СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Словосочетание и виды связи слов в словосочетании».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Словосочетание и виды связи слов в словосочетании».

Цель:

  • обобщение и закрепление знаний учащихся о словосочетании и

видов связи согласование, управление, примыкание;

  • формирование умений находить в тексте словосочетания со всеми

видами подчинительной связи слов;

  • воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Типы: Урок – обобщение

Оборудование:  карточки, тесты, текст, картины

Ход урока:

Орг.момент:

І. ВЫЗОВ

1. Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Объяснение цели предстоящей работы

Метод «Корзина идей»

Обобщение знаний

Умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Просмотр содержимого документа
««Словосочетание и виды связи слов в словосочетании».»

Кабденова Гаухар Еркиновна

Русский язык 7 класс

Тема: «Словосочетание и виды связи слов в словосочетании».

Цель:

  • обобщение и закрепление знаний учащихся о словосочетании и

видов связи согласование, управление, примыкание;

  • формирование умений находить в тексте словосочетания со всеми

видами подчинительной связи слов;

  • воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Типы: Урок – обобщение

Оборудование: карточки, тесты, текст, картины

Ход урока:

Орг.момент:

І. ВЫЗОВ

1. Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Объяснение цели предстоящей работы

Метод «Корзина идей»

Обобщение знаний

Умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

2. Активизация деятельности учащихся

Заслушивание ответов учащихся

Учащиеся дополняют записи ответами одноклассников

Фронтальный опрос

Развитие коммуникативных навыков.

- что такое словосочетание?

- почему именно связываются подчинительной связью?

(в словосочетании зависимое слово подчиняется главному,

поэтому связь слов в нем называется подчинительной)

- какие подчинительные виды связи слов в словосочетании вы знаете?

- что такое согласование?

- что такое управление?

- что такое примыкание?


ІІ. Мотивация к дальнейшей деятельности.

Постановка новой познавательной задачи

Работа с учебником

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения из учебника, выступают с заданиями «Верите ли вы, что…»

Задание 1. К данным существительным подберите имена

прилагательные, чтобы описать образ своего

одноклассника.

возраст… рост… лицо… глаза… волосы… походка… характер…


Задание 2. Когда используют в речи данные словосочетания?(в каких

стилях).

Приютить в доме, дать пристанище, дать кров, предоставить жилплощадь, поселить у себя, крыша над головой.


Задание 3. Подберите к существительным лекция, речь, оценка

прилагательные со значением «очень хороший».

(лекция блестящая, речь яркая, оценка высокая)


Задание 4. Данные словосочетания переделайте в приложения,

например: чудесные богатыри – чудо-богатыри, квартира,

являющаяся музеем – музей-квартира.


летчик, испытывающий самолет –

чудесная лестница –

ковер, который сам летает –

рыба, похожая на меч –

диван, служащий кроватью –

кресло, одновременно являющееся качалкой –

инженер, работающий в области электротехники –

Умение самостоятельно составлять вопросы и правильно их формулировать

ІІІ. ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа с текстом «Как ходить по лесу».

получить новую информацию, осмыслить её, соотнести с уже имеющимися знаниями

Учащиеся находят словосочетания, составляют алгоритм нахождения словосочетания сначала индивидуально, потом в парах

Работа в парах. Составление алгоритма ответа

Умение слышать чужое мнение. Умение составлять алгоритм


КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ


Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лох свернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень поднялся с земли и, свернув белыми изгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходят в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумно. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно себя вести.

В.Гудков


Задание: 1. прочитать выразительно текст;

2. определить тип текста;

3. найти основную мысль текста, в каком предложении

она заключена;

4. к какому стилю относится этот текст (докажите);

5. выпишите из текста словосочетания с согласованием,

управлением, примыканием.


V. Творческая работа по картине «Золотая осень».

Пробуждение интереса к получению новой информации

«Немой диктант»

задание: учащиеся должны самостоятельно составить

словосочетание с согласованием, управлением,

примыканием по картине, и объяснить орфограммы.


VI. Тест. Контрольная работа в форме теста.

Тест

Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон


Найдите словосочетание по его грамматическому значению – «действие и его

признак»

А. спуститься с горы

Б. бег с трусцой

В. Легко преодолеть

Г. ходить по лесу


Дайте правильные ответы.

Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены…

А. наречиями

Б. существительными

В. прилагательными

Г. деепричастиями

Д. причастиями

Е. порядковыми числительными


Найдите слово, в котором пишется буква и

А. непр…клонный

Б. пр…кословить

В. пр…лежание

Г. пр…мущество



Найдите ошибки в управлении.

А. скучаю по вас

Б. оплата за проезд

В. благодаря своей воле

Г. операция на фактах


В каких словосочетаниях слова связаны управлением?

А. развевающегося флага

Б. ничем не интересоваться

В. Шел медленно

Г. присутствовать на митинге



Найдите слово, в котором пишется одна буква н.

А. истин…ый

Б. подлин…ый

В. юн…ый

Г. гуман…ый


Найдите слово, в котором пишется буква о.

А. иде…лист

Б. тр…диция

В. идее…логия

Г. т…лантливый

Д. трансп…рант



VII. Итоги урока: Вернёмся к «Корзине идей»

  • Для подведения итогов того, что мы изучили о словосочетании, составим коллективный портрет словосочетании (кластер).

Результат вывесим на доску (групповая работа)

  • Заполнение оценочных листов, выставление оценок.

III. Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему

«Народные традиции нашего народа»



Критериальная шкала оценивания по тексту

«Как ходить по лесу»


Критерии

Баллы

Дескрипторы


А


3

1

Умеют читать соблюдая орфоэпические нормы русского языка

1

Умеют определять стиль прочитанного текста

1

Умеют распознавать структурное содержание текста


В


6

2

Умеют воспринимать содержание текста

2

Умеют принимать основную идею прослушанного текста

2

Могут прогнозировать будущее развитие событии


С


6

2

Умеют выделять словосочетание из выделенного предложения

2

Могут определить виды словосочетании

2

Умеют определять типы подчинительной связи в словосочетании


Д


9

3

Умеют извлекать из текста необходимую информацию

3

Умеют высказывать своё мнение

3

Умеют составлять предложения используя словосочетания из текста



Шкала итоговой оценки


21 - 24 - «5»

16 – 20 – «4»

9 – 15 – «3»

1 – 8 – «2»












Министерство образования науки Республики Казахстан

АО Национальный центр повышения квалификаций «Өрлеу»

ИПК ПРО по ВКО









Словосочетание и виды связи слов

в словосочетаний














Выполнила: Кабденова Г.Е.

ср. шк. имени Майлина


Проверила:----------------------

Каматаева С.Т. старший

преподаватель ИТ и МПЕН(Г)Д











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!