СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание дробей", 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в  4 классе на тему "Сложение и вычитание дробей" Закрепление

 

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание дробей", 4 класс»

Раздел долгосрочного плана:

Дроби и проценты. Задачи. «Охрана окружающей среды»

Школа: КГУ "Уваровская средняя школа"

Дата:05.03.2020

ФИО учителя: Полякова Н.Б.

Класс: 4

Количество присутствующих:

18

отсутствующих:1

Тема урока

Сложение и вычитание дробей/ «Зеленые технологии» - охрана окружающей среды

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

4.1.1.6 различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа;


Цели урока

-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Критерии оценивания

-различает правильные, неправильные дроби, смешанные дроби и натуральные числа;

-знает правила сложения дробей;

-знает правила вычитания дробей;

-складывает дроби;

- вычитает дроби;

-решает задачи на сложение и вычитание дробей;


Языковые цели



Учащиеся могут:

Объяснять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Предметная лексика и терминология:

Дроби, числитель, знаменатель.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Письмо

запись действий с дробями

Привитие ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

– литература

– физическая культура

– самопознание

– познание мира

Предварительные знания


Дроби и доли.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Вызов


1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

2. Проверка домашнего задания.

(в парах по дискрипторам- каждой паре)

-складывает дроби с одинаковым знаменателем

-вычитает дроби с одинаковым знаменателем

-складывает смешанные числа

-вычитает смешанные числа

№1 ВЫПОЛНИ ВЫЧИСЛЕНИЯ:

А) ; ; ;

Б) ; ; ; ;


В) ; ; ;

С) ; ; ; =


ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВИДА ПРИМЕРОВ

3.ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ(ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ, НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ, СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА)

4. Работа в тетради

- запись числа и классной работы

-минутка чистописания


5.Назовите мне тему урока.

Тема урока: сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Перечислите критерии оценивания:

-Ребята,

что необходимо знать в первую очередь для того, чтобы складывать и вычитать дроби и смешанные числа.

Ребята: необходимо знать правила

6.Опрос правил:

Сложение дробей, вычитание дробей.

Отметьте пожалуйста в критериях знание правил.

7.Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на столах расположены карточки с примерами и ответами. Ваша задача найти ответ к каждому примеру.


Проверка по образцу на слайде.


1 ученик от каждой группы защищает свою работу.


8. Самостоятельная работа на карточках.


Самопроверка по образцу.

Формативное оценивание "Ладошки"

Во время самостоятельной работы трое учащихся работают у доски( проверяет учитель и оценивает)

Таисья. Вдоль дороги укладывали газон. До обеда было уложено 8/20 частей, после обеда - 9/20 частей газона. Сколько частей газона было выложено вдоль дороги?

Василиса. За первую неделю отремонтировали 16/25 частей дороги. За вторую неделю-9/25. На сколько больше частей дороги отремонтировали в первую неделю?

Алёна.

В ряде сёл Казахстана внедряются "зелёные технологии" с использованием капельного орошения. До обеда рабочие уложили 4/10 частей шланга, после обеда - 3/10. Сколько частей шланга уложили за весь день?

Степан на интерактивной доске.





Итоговое задание

Я сейчас буду читать примеры, а вы должны посчитать результат и написать его на карточке. Карточку показать мне.

Почему у тебя получился такой результат?




Рефлексия

- Сегодня я узнал…

– Мне было интересно…

– Мне было трудно…

– Я выполнял задания…

- Осталось непонятным…

- Необходимо работать над…

Лесенка успеха в группах.

Домашнее задание

Карточки

(Василиса, Алена, Таисья, Сергей, Анастасия)

1 Реши уравнения

2 Реши задачу.

Бочка с водой заполнена на 15/18 от своего объёма. Для полива утром израсходовали 7/18, а вечером долили 5/18 от объёма бочки. Какая часть бочки станет заполнена водой?

Остальные решение выражений с дробями.

Спасибо за урок!!!!!!









































Рефлексия


Закончите фразы:

– Сегодня я узнал…

– Мне было интересно…

– Мне было трудно…

– Я выполнял задания…

- Осталось непонятным…

- Необходимо работать над…

Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
















































Самоанализ урока математиики в 4 классе на тему

"Сложение и вычитание дробей"

В классе обучается 19 человек, на уроке присутствовало 17 человек. 1 отличница и 7 хорошистов, 4 ученика имеют справку ЗПР.

Тема урока "Сложение и вычитание дробей"

На данном уроке работали над двумя целями:

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

4.1.1.6 различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

Использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации учебного процесса: парная, групповая, индивидуальная.

На уроке использовала ИКТ(презентация, флипчарт, карточки)

На организационном этапе урока провела позитивный настрой "Солнечный зайчик", который способствовал созданию положительного эмоционального состояния ребят.

Следующим этапом работы была проверка домашнего задания. Использовала парную форму работы. Учащиеся по дескрипторам, которые были указаны на доске проверили своих соседей по парте. После проверки каждого вида задания подводился итог.

Деление на группы провела при помощи карточек с правильными и неправильными дробями, а также со смешанными числами и натуральными числами. Данный вид работ показал насколько хорошо дети различают дроби и смешанные числа.

Так как дети обучаются в начальной школе, обязательно на уроке математики должна быть минутка чистописания, на которой учащиеся повторяют правила написания цифр.

Тему урока ребята озвучили сами. Выделили важный критерий при сложении и вычитании дробей. Это знание правил. По очереди опросила ребят на знание правил. Оценили эту работу по дескрипторам, которые находятся в тетради.

На следующем этапе урока была проведена групповая форма работы, ребятам были предложены задания на соотнесение примера и ответа. После чего последовала коллективная проверка и подведение итогов одним из членов групп.

На уроках в начальной школе обязательно должна присутствовать физминутка, на данном уроке физминутка была связана с темой урока. Когда я называла правильную дробь учащиеся должны были встать на носочки и потянуться вверх, а когда неправильную наклониться вперед.

Следующим этапом работы была самостоятельная работа по карточкам на сложение и вычитание дробей. По карточкам -образцам осуществлялась самооцека. Формативное оценивание - лпдошки.

Вэто время трое учащихся Василиса, Алена, Таисья работали у доски по индивидуальнм карточкам решение задач на сложение и вчитание дробей.

Степанов Степан работал на интерактивной доске, решал примеры самостоятельно.

Оценивание учащихся проводилось мною.

На этапе закрепления учащимся было предложено задание решить примеры и записать и показать получившийся ответ . Сразу же у кого ответ был неверный спрашивала, почему такой ответ получился.

Вернулись к критериям оценивания, проговорили их, кто какой критерий не выполнил.

На этапе рефлексии использовалась стратегия "Заверши фразу" по которой было видно насколько дети усвоили материал.

Домашнее задание было дано дифференцированно: сильные учащиеся- уравнения и задача.

Остальные- выражение на сложение и вычитание дробей в 2 и3 действия.

Время на уроке было использовано_______________

Плотность урока________________

На уроке были заняты все учащиеся.

Дисциплина была хорошая.