СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучения нового материала. Разработка  соответствует требованиям ФГОС основного образования для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

Открытый урок математики  в 5 классе на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Выполнила: учитель математики МБОУ «Зиняковская ОШ» Смирнова Надежда Владимировна

Открытый урок математики

в 5 классе

на тему

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Выполнила: учитель математики

МБОУ «Зиняковская ОШ»

Смирнова Надежда Владимировна

Работаем устно! Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите дроби с одинаковыми числителями.

Работаем устно!

  • Прочитайте дроби.
  • Назовите правильные дроби.
  • Назовите неправильные дроби.
  • Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Назовите дроби с одинаковыми числителями.
Какая часть фигуры  закрашена? 2 1 3 5 4

Какая часть фигуры

закрашена?

2

1

3

5

4

Расположить дроби в порядке возрастания

Расположить дроби в

порядке возрастания

Найди лишнее

Найди лишнее

В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? 28 31 365 365

В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

28

31

365

365

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? 9 5 24 24

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.

Какую часть суток он спит, а какую – учится?

9

5

24

24

Длина пойманной воронятами змеи 60 см.  Какую часть метра составляет длина змеи? 60 100

Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

60

100

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 200 1000

Вес одного яблока 200 граммов.

Какую часть килограмма весит это яблоко?

200

1000

Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать? 15 45 60 60

Воронёнок гулял один час.

15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.

Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

15

45

60

60

Задача :  Из 11 теплиц 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами?  ?

Задача :

Из 11 теплиц 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами?

?

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями Т 10

Тема урока:

Сложение и вычитание

дробей с одинаковыми

знаменателями

Т

10

Какая часть кувшина  занята соком?

Какая часть кувшина

занята соком?

5 2+3 3 2 = + = 17 17 17 17 17 конфет

5

2+3

3

2

=

+

=

17

17

17

17

17

конфет

Как складывать дроби? При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Запишем правило сложения с помощью букв:

Как складывать дроби?

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Запишем правило сложения с помощью букв:

Какая часть рисунка закрашена?

Какая часть рисунка закрашена?

Какая часть рисунка закрашена?

Какая часть рисунка закрашена?

Какая часть кувшина  занята соком?

Какая часть кувшина

занята соком?

Как вычитают дроби? При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Запишем правило вычитания с помощью букв:

Как вычитают дроби?

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Запишем правило вычитания с помощью букв:

Решение задач Вычислите :

Решение задач

Вычислите :

Решите уравнения  Ответ : Ответ : Ответ : Ответ :

Решите уравнения

Ответ :

Ответ :

Ответ :

Ответ :

Задача:   Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе? Решение: (доля участка, занятая елью и сосной вместе) (га) 210 (га) Ответ : 14

Задача:

Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?

Решение:

(доля участка, занятая елью и сосной вместе)

(га)

210 (га)

Ответ :

14

Самостоятельная работа  1 вариант  1 . Выполните действия:     2. Решите уравнение:     3. Маша прошла км ,  а Толик км . На  сколько км больше  прошел Толик ?  2 вариант 1. Выполните действия:    2. Решите уравнение:     3. Расстояние от дома до озера равно км , а от  озера до станции км .  На сколько км одно расстояние больше другого?

Самостоятельная работа

1 вариант

1 . Выполните действия:

2. Решите уравнение:

3. Маша прошла км ,

а Толик км . На

сколько км больше

прошел Толик ?

2 вариант

1. Выполните действия:

2. Решите уравнение:

3. Расстояние от дома до озера равно км , а от

озера до станции км .

На сколько км одно расстояние больше другого?

Проверяем ответы:  1 ВАРИАНТ  1. 2. 3. 2 ВАРИАНТ  1. 2. 3.

Проверяем ответы:

1 ВАРИАНТ

1.

2.

3.

2 ВАРИАНТ

1.

2.

3.

Оцениваем сами! Одно задание – оценка « 3 »  Два задания – оценка « 4 »  Три задания – оценка « 5 »

Оцениваем сами!

Одно задание – оценка « 3 »

Два задания – оценка « 4 »

Три задания – оценка « 5 »

Итоги урока Что мы сегодня с вами изучали?  Как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?

Итоги урока

  • Что мы сегодня с вами изучали?

  • Как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?
Домашнее задание

Домашнее задание

Рефлексия Я доволен своей работой на уроке.  На уроке я работал неплохо.  На уроке мне было трудно.

Рефлексия

  • Я доволен своей

работой на уроке.

  • На уроке я работал неплохо.

  • На уроке мне было трудно.
Спасибо за  активную работу на уроке !

Спасибо

за

активную работу

на уроке !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!