СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление изученного.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление изученного.»

Урок математики в 4 классе

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление изученного.

Цель: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания величин. Закреплять умения работать с величинами; закреплять умение находить несколько частей целого, умение решать усложнённые уравнения.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и друг другу.

- Покажите посадкой, что вы готовы работать. А что от вас требуется, чтобы урок прошёл успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

- Ну что, приступим к работе.


  1. Устный счёт. Работа в парах

- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения складывать и вычитать многозначные числа, работать с величинами, решать задачи, уравнения. Работы предстоит много.

Давайте выполним задания, чтобы узнать ключевое слово нашего урока.

На доске:

24

5304

12

100

7

342

400

9










  1. На рисунке изображён прямоугольник. Найдите периметр.

Начертите прямоугольник, у которого одна из сторон равна одной из сторон данного прямоугольника, а периметр на 6см меньше.

(12см)(О)


  1. И з картона вырезали фигуру, составленную из квадратиков. Затем из этой фигуры сложили кубик и поставили его на закрашенный квадратик. Какая цифра будет написана вместо знака вопроса?


(9) (Е)

  1. Позавчера был четверг. Какой день недели будет завтра? Какой это по счёту день недели? (7) (О)

  2. На доске вы видите числа, назовите их:

34256, 5304, 45098, 134809

Назовите наименьшее число. (5304) (Д)

  1. Сколько полных сотен в числе 34256? (342) (В)

  2. В грудной клетке человека 12 пар рёбер. Сколько всего рёбер у человека? (24) (З)

  3. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100) (Р)

  4. Спортсмен проплыл 4 раза дорожку по 100м. какое расстояние проплыл спортсмен? (400)(Ь)

Расположите карточки с буквами на соответствующие числа. Что получилось?

24

5304

12

100

7

342

400

9

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

  1. Работа по теме урока.

- В условиях пандемии коронавируса здоровье нам нужно как никогда. Поэтому давайте сегодня выведем формулу здоровья.

- Чтобы быть здоровыми, нашему телу необходима… (ежедневная гимнастика). А знаете ли вы, что и для ума есть гимнастика, это – математика. Слайд

- Сейчас мы проведём зарядку для ума и узнаем некоторые интересные факты о здоровье.

Задача 1. (устно) слайд

Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38000000микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100часть. Сколько это микробов?

1г грязи – 38000000микробов

1/100 часть - ? микробов

38000000: 100 = 380000 (микробов)

Ответ: 380000 микробов.

- Какое же правило нужно знать, чтобы быть здоровыми?

Правило 1. Слайд

Мойте руки перед едой!

Задача 2.Слайд.

Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться. В день можно съесть не более 1/10 килограмма сладостей, хлеба – 1/5 килограмма, масла сливочного и растительного – 1/8 килограмма. Сколько граммов сладостей, хлеба и масла можно съесть в день ученику?

Сладости – 1/10кг - ?гр

Хлеб – 1/5кг - ?гр

Масло – 1/8 кг - ?гр

1кг – 1000гр

  1. 1000 : 10 = 100 (гр) – сладостей

  2. 1000 : 5 = 200 (гр) – хлеба

  3. 1000 : 8 = 125 (гр) – масла

Ответ: 100гр, 200гр, 125гр.

- Какое второе правило здоровья нужно знать?

Правило 2. Слайд

Правильно питайтесь. Ешьте больше овощей и фруктов!


Задача 3. Слайд

Артём утром ходит на стадион. Дорога до стадиона занимает 5 минут, там он бегает 10 минут и столько же делает зарядку. После возвращения принимает душ в течении 10 минут, завтракает в течении 15 минут и одевается 5 минут. Во сколько должен встать Артём, если из дома в школу он выходит в 8.00?

5мин + 10мин + 10мин + 5мин + 10мин + 15мин + 5мин = 60мин = 1час

8ч – 1 ч = 7 ч

- Какое третье правило здоровья нужно знать?

Правило 3. Слайд

Занимайтесь спортом!

- Вот и мы сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физминутка.


  1. Продолжение работы по теме урока.

Задача 4.Слайд

Зубную щётку необходимо менять 3 раза в год. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щёток они покупают в течении года? Сколько при этом они платят денег, если одна щётка стоит 50 рублей.

1чел. – 3щётки

5чел. - ? щёток

5чел. – руб.

  1. 3 · 5 = 15 (щёток) – на всю семью

  2. 50 · 15 = 750 (руб) – на всю семью

Ответ: 15 щёток, 750 рублей

- Какое ещё правило здоровья нужно знать?

Правило 4.

Регулярно чистите зубы!


Задача 5 Слайд.

Мобильный телефон приносит вред здоровью. Сколько минут должен длиться телефонный разговор? Найдите значение выражения и узнайте ответ.

2241 · 4 – (9611 – 1950 : 3) =

  1. 1950 : 3 = 650

  2. 9611 – 650 = 8961

  3. 2241 · 4 = 8964

  4. 8964 – 8961 = 3

Правило 5. Слайд.

Не разговаривайте больше 3 минут по телефону.


Задача 6 (устно)

На мочках ушей находится в 12 раз больше активных точек, чем пальцев на двух руках. Сколько точек на ушах?

12 · 10 = 120

- Помассировав уши можно снять стресс и даже улучшить самочувствие. Слайд

Физ.минутка

- Левую ладонь поместите на левое ухо, а правую на правое. Центр ладони должен совпадать с центром уха. Закройте глаза, расслабьтесь и опустите плечи. Аккуратно круговыми движениями массируйте внешние области ушей ладонями.


  1. Продолжение работы урока

Задача 7. Слайд

- Сон – это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устраняет утомление и повышает защитные силы организма, дарит ему силу и бодрость. Сколько нужно спать детям, мы узнаем, решив уравнение.

40 : С = 3200 : 800

40 : С = 4

С = 40 : 4

С = 10 .

40 : 10 = 3200 : 800

4 = 4

Ответ: С = 4

Правило 6. Слайд

Спите не меньше 10 часов!


Задача 8.

- Что ещё необходимо для укрепления здоровья?

Слайд

- В классе был проведён опрос, в ходе которого выяснилось: чтобы вести здоровый образ жизни необходимо…

- Определите по диаграмме, что, по мнению ребят, необходимо?

- Что одинаково важно для здоровья?

- Что ребята считают необязательным?

- Узнайте, на сколько больше человек посчитали занятие спортом важнее здорового сна?

- Определите, сколько человек считают полезным закаливание и занятие спортом?


  1. Итог урока.

- О чём мы с вами говорили на уроке?

- Что же поможет сохранить здоровье?

- Что было интересным на уроке?

- Что показалось трудным?

- Что нового узнали?

- Оцените себя.

На каждой парте, у каждого ученика   -   по три цветных стикера .

- Время быстротечно и каждый из вас сейчас покажет с каким настроением    уходит с урока и продолжает идти по тропинке знаний.      

- Чтобы быть здоровым, нужно смеяться минимум 15 раз в день. Во время смеха улучшается циркуляция крови, а это помогает держать сердце здоровым. Ещё смех снижает уровень стрессовых гормонов. А знаете ли вы, что во время смеха напрягается около 150 мышц. Смейтесь на здоровье.                  


  1. Выставление отметок