СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание натуральных чисел"»

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Повторение и обобщение   знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Повторение и обобщение знаний по теме

«Сложение и вычитание

натуральных чисел»

Примеры

Примеры

Выполните сложение: 6 396 485 374 + 865 564 88   80 679 084 + 5 075 460 350

Выполните сложение:

6 396 485 374 + 865 564 88 80 679 084 + 5 075 460 350

Выполните вычитание: 3 006 444 311 – 1 227 535 422   2 000 000 001 – 556 667 778

Выполните вычитание:

3 006 444 311 – 1 227 535 422 2 000 000 001 – 556 667 778

Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий: 695 + 2 305 + 57 908   89 716 + 9688 + 312

Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908 89 716 + 9688 + 312

Выполните действия, используя свойства вычитания: ( 2 593 + 1 389 ) – 1 593  3 697 – ( 2 697 – 899 )  9 543 – ( 3 989 + 1 543 )

Выполните действия, используя свойства вычитания:

( 2 593 + 1 389 ) – 1 593 3 697 – ( 2 697 – 899 ) 9 543 – ( 3 989 + 1 543 )

Выполните действия: 621 584 037 + ( 300 400 200 – 99 885 609 )

Выполните действия:

621 584 037 + ( 300 400 200 – 99 885 609 )

На сколько: а ) число 60 917 меньше числа 600 917   б) число 83 905 больше числа 59 628 ?

На сколько:

а ) число 60 917 меньше числа 600 917 б) число 83 905 больше числа 59 628 ?

Нахождение периметра

Нахождение периметра

1    Найдите периметр многоугольника АВСДЕ, если АВ = 38 м, ВС = 34 м, СД = 36 м, ДЕ = 35 м и АЕ = 37 м.

1 Найдите периметр многоугольника АВСДЕ, если АВ = 38 м, ВС = 34 м, СД = 36 м, ДЕ = 35 м и АЕ = 37 м.

2   В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см, а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

2 В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см, а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

3   Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трёх других сторон прямоугольника.

3 Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трёх других сторон прямоугольника.

4   Вычислите периметр пятиугольника АВСДЕ, если АВ = 32 см, ВС = СД = 35 см и  АЕ = ДЕ = 47 см.

4 Вычислите периметр пятиугольника АВСДЕ, если АВ = 32 см, ВС = СД = 35 см и АЕ = ДЕ = 47 см.

5   В четырёхугольнике АВСД сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона АД больше СД на 30 см. Чему равен периметр этого четырёхугольника, если  АВ = СД = 16 см?

5 В четырёхугольнике АВСД сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона АД больше СД на 30 см. Чему равен периметр этого четырёхугольника, если АВ = СД = 16 см?

6   В треугольнике КЕF сторона  КЕ = 17 см, и она больше стороны ЕF на 7 см. Найдите длину стороны КF, если периметр треугольника равен 39 см.

6 В треугольнике КЕF сторона КЕ = 17 см, и она больше стороны ЕF на 7 см. Найдите длину стороны КF, если периметр треугольника равен 39 см.

Текстовые  задачи

Текстовые задачи

1   В одном районе проживало  1 863 800 человек, что на 514 300 меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

1 В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

2   Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвёртой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько кг яблок было в четырёх корзинах вместе, если в первой корзине было 12 кг яблок?

2 Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвёртой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько кг яблок было в четырёх корзинах вместе, если в первой корзине было 12 кг яблок?

3   В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трёх пачках?

3 В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трёх пачках?

4   Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите первоначальную длину доски.

4 Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите первоначальную длину доски.

5   Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока  1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока. Если высота башни 3 м?

5 Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока. Если высота башни 3 м?

6   От верёвки длиной 200 м отрезали 28 м, во второй раз на 15 м больше, чем в первый раз, а в третий раз на 17 м меньше, чем во второй раз. Сколько метров верёвки осталось?

6 От верёвки длиной 200 м отрезали 28 м, во второй раз на 15 м больше, чем в первый раз, а в третий раз на 17 м меньше, чем во второй раз. Сколько метров верёвки осталось?

Задачи  на  смекалку

Задачи на смекалку

  1   Выполните сложение   *784  3*90  58*5  846*

1 Выполните сложение *784 3*90 58*5 846*

2  Сумма двух пятизначных чисел равна пятизначному числу. Первое слагаемое начинается с цифры 8 и кончается цифрой 6. Если сложить первую и последнюю цифры второго слагаемого, то получится 4. Найдите первую и последнюю цифры суммы.

2 Сумма двух пятизначных чисел равна пятизначному числу. Первое слагаемое начинается с цифры 8 и кончается цифрой 6. Если сложить первую и последнюю цифры второго слагаемого, то получится 4. Найдите первую и последнюю цифры суммы.

3  При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?

3 При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?

4   Разность меньше уменьшаемого  на 37. Чему равно вычитаемое?

4 Разность меньше уменьшаемого на 37. Чему равно вычитаемое?

5   Сумма двух чисел больше первого числа на 328. Чему равно второе число?

5 Сумма двух чисел больше первого числа на 328. Чему равно второе число?

6   В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

6 В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!