СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по учебнику Л.Г.Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели:

1. Продолжить работу по формированию умения складывать и вычитать трехзначные числа.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность в тетради, бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование:

Учебник-тетрадь для 2 класса (Л.Г.Петерсон), рисунок почтальона Печкина, дома для игры “Почта”, карточки с трехзначными числами, сигнальные круги.

Ход урока:

1. Организационный момент. Цели урока.

- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, на почту, а помогать и сопровождать нас будет почтальон Печкин. Он проверит, как Вы умеете складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, уравнения, какие Вы активные, дружные, сообразительные.

2. Устный счет.

- Долгое время почты, вообще не существовало. А как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в “Сказке о царе Салтане…”, к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился сын. Мы тоже отправляем своих гонцов.

а) 1 гонец у доски решает уравнение: Х + 231 = 879

б) 2 гонец – почтальон должен разнести письма по квартирам:

   

 в) Внимание! Поступили срочные математические телеграммы для трех учеников. Прошу зайти на почту (к столу учителя) за получением корреспонденции (работа с карточками на бланках телеграммы).

г) Фронтальный опрос учеников:

д) Работа с сигнальными кругами (обратная связь)

270 * 720 503 * 530

340 * 50 846 * 849

614 * 416 60 * 600

3. Закрепление и повторение пройденного.

а) Работа в рабочей тетради.

-Ребята, прошу Вас открыть свои почтовые журналы и записать дату нашей экскурсии.

б) Минутка чистописания

158

Рассказ о числе (трехзначное, четное, соседи, разрядный состав числа).

в) - Вернемся в прошлое, шло время, расширялись связи между городами, все дальше посылали в путь гонцов. Теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы. Примчится в яму гонец, поест, попьет, отдохнет и сменит там уставших лошадей, а свежие лошади быстро донесут письмо до следующей ямы.

Выясним, номера, каких почтовых станций мы проедем.

Математический диктант:

4сот.5дес.6ед.

456

3сот. 8ед.

308

210

210

Пред. 344

343

След. 189

190

2 дес.

20

4 сот. 5 дес.

450 (Взаимопроверка в парах)

г) - Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, выводили специальную породу почтовых голубей. В Японии вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью. Неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона. И к нам прилетели голуби с заданиями (Работа по шести вариантам). Чей голубь прилетит быстрее?

4м 5дм 6см = ***см

3м 5дм = ***см

43дм = ***см

8м 6см = *** см

5дм 3см = **см

Воспитательная беседа о бережном отношении к птицам зимой.

4. Физкультминутка.

Гонцы должны отдохнуть.
На экскурсии мы с Вами
Отдохнуть сумеем сами
Мы дружно трудились, немного устали,
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведем,
Очень широко всей грудью вздохнем.
Левую ногу поднимем, вперед,
И дальше помчимся в почтовый поход.

5. Работа в тетрадях на печатной основе.

- А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан. Одно послание дошло и до нас, но соленая морская вода смыла ответы. (Работа в учебнике, стр. 62, №2)

- Самостоятельно решить примеры, сделать проверку.

6. Работа в группах.

- В наше время существует почтовая связь между странами и городами, селами и деревнями, даже между материками. И, Вам, каждой маленькой группе пришли свои послания – задачи.

1) Масса одной посылки 11кг, а масса второй посылки на 6 кг больше. Сколько весят обе посылки?

2) Саша купил вначале 26 марок, потом еще 33 марки. 18 марок он отдал другу. Сколько марок у него осталось?

3) У Лены 110 открыток, у Светы 36 открыток, а у Тани 13 открыток. Сколько открыток у всех девочек?

4) Рост кота Матроскина 30 см, а почтальон Печкин на 136 см. выше. Какой рост у почтальона Печкина?

5) Почтальон разнес вначале 100 телеграмм, потом 45 телеграмм и ему еще осталось разнести 32 телеграммы. Сколько всего телеграмм должен разнести почтальон?

6) Коля купил книгу, журнал, фотоальбом. За все покупку он заплатил 348 рублей. Книга стоит 130 рублей, журнал 15 рублей. Сколько стоит фотоальбом?

7) В киоск привезли 984 газеты, 644 продали. Сколько газет осталось в киоске?

- Если ваш ответ совпал с числом – переверните карточку.

П

О

Ч

Т

А

М

П

28

41

159

166

177

203

340

- Центральным почтовым узлом в городе является почтамп, на почтампе сейчас не только почта, но и телеграф и телефон. Сюда стекаются все письма, посылки со всех концов города и отсюда, рассортировав почту по адресам, отправляют ее на поездах, самолетах по почтовым отделениям и домам.

7. Итог урока.

- Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что именно понравилось?

8. Оценки.

9. Домашнее задание. №3,5 стр. 62.

Баженова Ирина Эдуардовна, учитель начальных классов

МОУ средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза Н.З.Ульяненко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!