СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление по учебнику В. Герасимова. Способствует формированию и развитию вычислительных навыков в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: формирование умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи

Повторить состав чисел в пределах 10, закрепить умения составлять краткую запись задач со связью «БИС» (было, изменение, стало) табличным способом и решать их.

Содействовать развитию вычислительных умений, математической речи, логического мышления, творческого воображения.

Способствовать привитию интереса к занятиям математикой, развитию коммуникативных умений, формированию любознательности.

Создать условия для воспитания дружелюбия, самостоятельности, аккуратности.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма проведения: жанровый урок «Встреча со сказочными героями».

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Моя математика», 1 класс, ч.1, (В. Д. Герасимов); рабочая тетрадь «Моя математика» 1 класс, ч.1. (В. Д. Герасимов, Т. А. Лютикова); тетрадь для стимулирующих занятий, 1 класс (Г. Л. Муравьёва).

Оборудование: мультимедийная презентация, цветики-семицветики для рефлексии, цветные карандаши, демонстрационные монеты и в индивидуальных наборах, конверты с пазлами для работы в группах.

Философский замысел урока:

С математикой кто дружит, тот нигде не пропадёт.

Математика всё может, даже в сказку приведёт.

Никогда не унывай! Сравнивай, считай, решай!

В математике закон такой – всегда думай головой!

Ход урока

І. Организационно-мотивационный этап

Вот и утро на дворе,

В сборе весь наш 1 «Г».

Мы учителю, друг другу

С добрым утром говорим.

Нам ведь некогда лениться,

Мы учиться все спешим.

– Сегодня нас ждёт встреча со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания (Слайд 1)

(Учитель просит прочитать философский замысел урока (Слайд 2).

– Что поможет нам в работе? (Знания, смекалка, дружеская поддержка).

На уроке повторим и закрепим наши знания по составу чисел первого десятка, закрепим умения составлять и решать задачи.

У каждого из вас на партах лежат цветики-семицветики. Своё участие в работе вы будете оценивать на каждом из 7 лепестков. Светофорчик напомнит вам оценочную палитру (Слайд 3).

ІІ. Операционно-деятельностный этап

1) Чистописание (Слайд 4).

– Послушайте загадку и угадайте, кто предлагает вам первое задание? (Приложение 9) (Белоснежка и семь гномов)

– Открываем тетради на стр.11, работаем на клеточном поле.

* Запишите числовой ряд в порядке возрастания, обращая внимание на правильное написание цифр (Приложение 1).

* Наибольшее число подчеркните синим карандашом.

* Наименьшее число подчеркните зелёным карандашом.

* Обведите число, следующее за числом 8.

* Обведите число, предшествующее числу 4.

* Поставьте красным карандашом точки сверху над чётными числами.

– Проверяем работу. Сверяем написание цифр с таблицей на доске. Называем выделенные числа. Оцениваем правильность и аккуратность своего чистописания на 1 лепестке.

2) Устный счёт (Слайд 5).

– Ответить на вопрос, кто предлагает следующее задание, вам поможет ещё одна загадка. (Буратино)

* У Буратино есть монета в 10 копеек. Предложите свои варианты размена этой монеты. (Приложение 2)

* За двумя кустами спрятались зайчики. Петя увидел за первым кустом 6 ушек, а за вторым кустом – на 4 ушка больше. Сколько зайчиков спряталось за каждым кустом?

Расскажите, как пришли к ответу? (Мы знаем, что у одного зайца 2 уха. Значит, 6 ушей – это 3 зайца. На 4 больше – это 6 да ещё 4, всего 10. А 10 ушей – это 5 зайцев).

* У жука 3 пары ног, а у паука на 1 пару ног больше. Сколько ног у паука?

Расскажите, как пришли к ответу? (3 пары – это 6. Да ещё одна пара – всего 8).

– Оцените своё участие в устном счёте на 2 лепестке.

3) Физкультминутка (Слайд 6).

(Приложение 3)

4) Решение задач (Слайд 7).

– Слушайте следующую загадку. Итак, кто спешит к нам на встречу? (Кот в сапогах)

Откройте учебники на стр. 73 и тетрадь на стр. 10, задание 3.

  • Составим задачу по рисункам. (У девочки было 5 шаров, ей подарили ещё 5 шаров. Сколько шаров стало у девочки?)

  • Прочитаем задачу в тетради. Правильно ли она составлена? (Да)

  • О чём говорится в задаче? (О шарах, которые подарили девочке)

  • Какие числа есть в задаче? (5 и 5)

  • Какие слова будут работать в задаче? (Было, изменение, стало)

  • Какое происходит изменение? (Подарили шары – их стало больше)

  • В тетрадях две краткие записи. Какая из них подойдёт нам? (Первая)

  • Заполняем краткую запись. (Проговаривает ученик: пишу под буквой Б число 5, под буквой И – 5, под буквой С – ?)

  • Определите, какое число целое? Какие числа – части?

  • Обведите вопрос «яблочком».

  • Что надо найти? (Целое) Как найти целое? (Нужно сложить части)

  • Запишите решение. (Запись выполняется на доске с проговариванием)

(Приложение 4)

  • Работа над второй задачей.

(Составляем рассказ. Рассказ превращаем в задачу. Определяем, какие числа являются целым и частями. Что будем находить? Изменение работает с каким знаком? Что находим – целое или часть? Как найти часть? Выбор схемы в учебнике. Заполнение с комментированием. Запись решения на доске. Вывод: часть находится вычитанием из целого другой части. (Приложение 5)

– Оцените свою работу на 3 лепестке.

5) Логическое задание (Слайд 8).

– С вами желает встретиться ещё один сказочный герой. (Незнайка)

– Незнайка предлагает хитрое задание на смекалку. Будьте внимательны.

(Приложение 6)

Оцените своё участие в этом задании на 4 лепестке.

6) Физкультминутка (Слайд 9).

(Приложение 7)

7) Решение примеров (работа в группах) (Слайд 10).

– Следующее задание вам предлагает ... (Винни-Пух)

Каждая группа получает конверт с пазлами, на обратной стороне которых записаны примеры. Только решив все примеры и проверив друг друга, вы соберёте картинки волшебных предметов. Определите, из каких они сказок.

Помните о правилах работы в группе.

Проверка работы.

– Состав какого числа вам было сложно определить? Назовите волшебные предметы? Из каких они сказок? (Слайд 11) Оцените своё участие в этой работе на следующем лепестке.

ІІІ. Рефлексивный этап (Слайд 12).

– Чему мы учились сегодня на уроке? Что повторили?

  1. Закончите высказывания:

Самым интересным для меня было…

Самым сложным для меня было….

Я знаю, как найти целое…. часть…..

Я знаю части числа 10 ….. (очень хорошо, нужно повторить)

Я могу объяснить другу……

  1. На 6 лепестке отметьте своё настроение

  2. На 7 лепестке отметьте, был ли урок для вас интересным