СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление материала.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в игровой форме позволит закрепить навыки сложения и вычитания, основанные на составе числа. Путешествие на веселом поезде, встреча с котом ученым - все это направлено на совершенствование навыка быстрого и стабильного счета в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление материала.»

Маркина Елена Алексеевна

Урок математики в 1-м классе


Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление


Цели урока:

- закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа;

- совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;

- совершенствовать умение решать задачи;

- активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления, грамотной математической речи, творческих способностей учащихся;

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность


Оборудование:

У учителя – компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, рисунки паровозика для раскрашивания

У учащихся – ученические ноутбуки, подключенные по локальной сети к учительскому ноутбуку, учебник «Математика» (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, 1 кл. 1 ч., «Астрель»), тетради в клетку.


Ход урока


1. Организационный момент


Учитель: Доброе утро, мои друзья! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу!

Учитель: Руки?

Дети: На месте!

Учитель: Ноги?

Дети: На месте!

Учитель: Локти?

Дети: У края!

Учитель: Спина?

Дети: Прямая!


2. Сообщение темы и целей урока


Учитель: Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим!

Учитель: Замечательно. Значит, мы отправляемся в математическое путешествие. А поедем мы на поезде. Узнаете? (Слайд 1)

Дети: Да, на нем мы отправились в путешествие по Стране Знаний 1 сентября.


3. Устный счет


Учитель: Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Слайд 2). (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел)

8

10

9

4537

7352

1327

6371

4913

8452

8012

5828

1864

4467

4553

5236

8526

3964

4409

Остальные дети в это время играют в игру «День-ночь»

7+2-4-1 (4)

3+2+3-5+6 (9)

8-2+1-5+3 (5)

Учитель: Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски

(ученик называет состав числа, дети хлопают в ладоши, если ответ правильный, сидят молча, если ответ неверный)

Учитель: Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично.

(ритмический счет до 30)

Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. (Слайд 3) Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!

Мы сейчас с вами работаем в групповом чате на ноутбуках. Я читаю задачи, а вы набираете ответ к каждой из них.

- У Тани 2 шарика, ей подарили еще 3. Сколько шариков стало у Тани?

- На стоянке стояло 8 автомобилей. 2 уехали. Сколько автомобилей осталось на стоянке?

- В хоре пели 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей пели в хоре?

(ответы 5, 6, 7)

Учитель: Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. («Контролеры» просматривают ответы, ищут ошибки)

«Зайцев» у нас нет, поэтому занимаем места: 1-й ряд садится в зеленый вагон, 2-й ряд – в красный, 3-й ряд – в желтый. Отправляемся вы путь!


4. Закрепление пройденного


Учитель: Первая станция «Смекалкино». (Слайд 4) И здесь нас встречает… А кто это, вы догадаетесь сами. Откройте тетради в клетку. От точки начинаем графический диктант. (Получается изображение кота) Проверьте себя! (Слайд 4)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно кот нас встретил?

Кот ученый, много знает.

Учитель: Кот приготовил для вас хитрую задачу. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

4 кошки. (Слайд 5)


5. Физкультурная минутка


Учитель: Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку. (Учитель задает вопрос, дети показывают и отвечают)

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берешь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как молчишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!


6. Закрепление пройденного


Учитель: Мы отправляемся дальше. Следующая станция «Задачкино» (Слайд 6). Наш ученый кот решил проверить, умеем ли мы решать задачи. Давайте ему докажем. Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Решить ее.

Учитель: А решив, что получим?

Дети: Ответ!

Учитель: Молодцы! Кот ученый говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?

Дети: Это наша «Математика»!

Учитель: Правильно. Сейчас мы откроем страницу 116.1-й вагон решает задачу № 2, 2-й вагон - № 3, 3-й вагон - № 4.

(по одному человеку с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)

Учитель: Следующая станция «Решалкино» (Слайд 7) И здесь мы немного разомнемся. Объявляю «Математическую эстафету». Пассажиры каждого вагона решают примеры своего цвета. Эстафетной палочкой будет маркер.

(По сигналу учителя ученик бежит к доске, записывает ответ первого примера, возвращается, передает маркер следующему и т.д.)


4+4

6+3

5+1

8-4

3+3

10-2

6-2

9-1

7-4

5+5

8-7

6+4

9-4

7+2

7-6

2+4

9-5

6-5




(Проверка выполнения задания)


Учитель: Прочитайте первое выражение. (Слайд 8) Как можно прочитать его другими способами?

Дети: - 4+4=8

- к 4 прибавить 4 получится 8

- 4 да 4 будет 8

- 4 увеличить на 4 получится 8

- первое слагаемое 4, второе слагаемое 4, сумма – 8

Учитель: Нам пора ехать дальше. Но наш паровозик не двигается с места. Я догадалась. На семафоре горит красный свет. А чтобы мы могли двигаться дальше, какой свет должен загореться?

Дети: Зеленый.

Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 9). Мы должны пропустить другие поезда. Пока ждем, составим по рисункам задачи.

(В одном составе 6 вагонов, а в другом 3 вагона. Сколько вагонов в двух составах?

В одном составе 6 вагонов, а в другом 3 вагона. На сколько вагонов в первом составе больше, чем во втором?)

Учитель: Вот и зеленый свет загорелся. Значит, мы можем ехать дальше. Следующая станция «Проверялкино» (Слайд 10). Но, ребята, посмотрите, что-то наш кот ученый загрустил. Оказывается, он грустит потому, что в волшебной математической книге он вчера встретил ошибки. Давайте поможем коту. Откройте волшебные книги на стр. 119, выполним № 7. (Задание на определение симметричности фигур. После выполнения – взаимопроверка)



7. Подведение итогов


Учитель: Ну, что же, вон уже виднеется остановка «Школа» (Слайд 11), с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?

Дети: Да, очень!

Учитель: Где мы сегодня побывали?

Дети: На станциях «Смекалкино», «Задачкино», «Решалкино», «Проверялкино».

Учитель: Кто наш новый друг?

Дети: Кот ученый.

Учитель: А как вы думаете, что нам помогло так хорошо справиться со всеми заданиями?

Дети: Мы научились решать примеры, задачи, знаем состав числа.

Учитель: Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку. (Рисунок 1)