СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитания величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитания величин»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН

Цели: познакомить учащихся с приемом письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите и найдите лишнее уравнение.

х – 26 = 14

х + 17 = 57

52 – х = 12

х – 17 = 13

90 – х = 50

2. Заполните таблицы.

Перед заполнением таблиц учащиеся обязательно должны сказать правила, как найти слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

а 230 320 c 690 700

b 420 360 d 450 380

a + b 680 720 c – d 630 200

III. Работа над новым материалом.

Учитель. При решении многих практических задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Если вычисления выполнить легко, то это делают устно.

Например: 1 ч 20 мин + 35 мин, 12 ц 36 кг – 7 ц 20 кг

Если же вычисления устно сделать трудно, то выполняют письменно по такому плану:

1) заменить крупные единицы мелкими;

2) выполнить заданное действие;

3) заменить мелкие единицы крупными.

(Этот план можно записать на доске.)

– Ребята, откройте учебник на с. 67 и посмотрите вверху оформление примеров такого вида.

Дети открывают учебник и рассматривают запись.

Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием задания 332, 333, оформляя записи по образцу, данному в учебнике.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 335 учащиеся решают под руководством учителя. Прочитав задачу, дети записывают краткое условие:

Видеокассета – 210 мин

2 фильма – 1 ч 38 мин и 1 ч 27 мин

Записать мультфильм – 23 мин – ?

Потом ученики составляют план решения задачи и записывают решение на доске и в тетрадях в виде отдельных действий.

1 ч 38 мин = 98 мин

1 ч 27 мин = 87 мин

1) 98 + 87 = 185 (мин) – 2 фильма

2) 210 – 185 = 25 (мин) – остается

3) 25 мин 23 мин

О т в е т: на эту кассету можно записать мультфильм.

2. Решение примеров.

Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить решить примеры из задания 336.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились складывать и вычитать величины.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторили решение задач, уравнений.

Домашнее задание: задание 334; тетрадь № 1, с. 44, № 10–12.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!