СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче,

Добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения;

Прививать каждому ученику самостоятельные навыки, развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Просмотр содержимого документа
«Сложение отрицательных чисел»

«Сложение отрицательных чисел»

(урок изучения новых знаний)

Ф.И.О. Ермолина Евгения Анатольевна

Место работы: МКОУ «Иконниковская средняя школа» Красносельского муниципального района Костромской области

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче,

Добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения;

Прививать каждому ученику самостоятельные навыки, развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: рабочая карта урока, карточки, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев» (Саади).

  1. Практическая деятельность учащихся

1.Найти значение выражения: а)

Б)

В)

2.Решите уравнения:




  1. Сообщение темы урока

Учитель:

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы научились сравнивать отрицательные числа, складывать числа с помощью координатной прямой, но это долго и не всегда удобно.

Какое действие еще можем выполнять с отрицательными числами?

Ученик:

-Сложение.

Учитель:

-Как сформулируем тему нашего урока?

Сложение отрицательных чисел.

Запишите в тетради и поставьте перед собой цель, чему мы должны научиться сегодня.

Историческая справка. Еще во втором веке до нашей эры Китайский император, разгневавшись на ученых, велел сжечь все научные книги , а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Впервые их сформулировали индийские ученые. Китайцы не смогли вывести правило сложения отрицательных чисел в свое время, а мы сегодня на уроке постараемся это сделать.

5. Изучение нового материала.

1.Практическая работа.

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые. Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют сложение отрицательных чисел на координатной прямой.

А)-3+(-2)=-5

Б)-1,5+(-3)=-4,5

В)-5+(-1)=-6

2.Сравните данные выражения, что общего? (Во всех примерах найти сумму двух отрицательных чисел)


Чем отличаются? ( Разные слагаемые)

Рассмотрим первое выражение.

-3+(-2)=5

Как получить число 5, не учитывая знаков? ( сложить числа 3 и 2)

Что мы с вами сложили? (модули чисел 3 и 2)

Проверьте, так ли это для других выражений?

Попробуйте сформулировать правило самостоятельно.

Прочитайте правило на стр. 176.

Сравните ваше правило с правилом учебнике.

Правило.

3.Работа в парах.

Проговорите друг другу правило сложения отрицательных чисел.

4.Усвоение новых знаний.

1.Стр.177 №1045

Первый столбик – цепочкой на доске. Учащиеся устно проговаривают решение остальные пишут ответы в тетрадях. Второй столбик выполняют самостоятельно. Проверяют – взаимопроверка, выставляют баллы в рабочей карте урока, третий столбик – под контролем учителя проговаривают правило.

- Придумайте и решите свои примеры на сложение отрицательных чисел.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Стр.178 №1050

- Что значит расположить числа в порядке убывания? (от большего числа к меньшему)

- Как сравнивают отрицательные числа?

7. Самостоятельная работ и осуществление контроля.

Вариант 1

Найти значение суммы

1)-11+(-7)

2)-7+(-9)

3)-5,5+(-3,4)

4)-1,55+(-1,55)

Вариант 2

Найти значение суммы

1)-5,1+(-3,5)

2)-1,04+(-1,04)

3)-1 + (-3)

4) - + (-)

Самопроверка с доски. Выставляют баллы в рабочую карту урока.

8. Рефлексия и оценивание учащихся

-Какую цель ставили перед собой?

-Сформулируйте правило.

- Достигли ли этой цели?

-Довольны или не довольны своей работой?

9.Домашнее задание.

Параграф 32

1 группа: №1056( 1 и 2 столбик)

2 группа: №1056(ж,и,л),№1059 (а).


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!