СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение целых чисел в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1.Показать , как складываются числа с помощью координатной прямой; 2.Ввести правила сложения целых чисел; 3.Закрепление в ходе выполнения упражнений правил сложения целых чисел; 4.Развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Сложение целых чисел в 6 классе»

Сложение целых чисел Математика, 6 класс, Козлова С.А., Рубин А.Г., «Школа 2100» Автор: Филиппова Татьяна Николаевна учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт.Уренгой Пуровского района

Сложение целых чисел

Математика, 6 класс, Козлова С.А., Рубин А.Г., «Школа 2100»

Автор: Филиппова Татьяна Николаевна

учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1» пгт.Уренгой Пуровского района

Цель урока : Показать , как складываются числа с помощью координатной прямой; Ввести правила сложения целых чисел; Закрепление в ходе выполнения упражнений правил сложения целых чисел; Развитие логического мышления.

Цель урока :

  • Показать , как складываются числа с помощью координатной прямой;
  • Ввести правила сложения целых чисел;
  • Закрепление в ходе выполнения упражнений правил сложения целых чисел;
  • Развитие логического мышления.
Содержание: Немного истории  Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Отгадай слово Проверь себя Заключение

Содержание:

  • Немного истории
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой
  • Сложение отрицательных чисел
  • Сложение чисел с разными знаками
  • Отгадай слово
  • Проверь себя
  • Заключение
Немного истории Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые ещё до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги». Индийский математик Брахмаг ý пта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так: «Сумма двух имуществ есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма имущества и долга равна их разности»

Немного истории

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые ещё до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».

Индийский математик Брахмаг ý пта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так:

«Сумма двух имуществ есть имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»

Положительные числа – «прибыль» Отрицательные числа – «долг»

Положительные числа –

«прибыль»

Отрицательные числа –

«долг»

Возвращение долга В долг –

Возвращение

долга

В долг

 0 – 4  0 – 15  0+2  0+17  Михаэль Штифель (1487 - 1567)  Рене Декарт  (1596 - 1650)

0 – 4

0 – 15

0+2

0+17

Михаэль Штифель

(1487 - 1567)

Рене Декарт

(1596 - 1650)

Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложим число 7 с числами 4 и –4 – 4 +4   3 7 11  Прибавить к числу а  число b – значит изменить число а на b единиц. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается , а от прибавления отрицательного числа уменьшается Пример № 1 Пример № 2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложим число 7 с числами 4 и –4

4 +4

3 7 11

Прибавить к числу а число b значит изменить число а на b единиц.

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается , а от прибавления отрицательного числа уменьшается

  • Пример № 1
  • Пример № 2
Сложение чисел с помощью координатной прямой Пример № 1 +3 ; ( –4 ) +  7 = +7 – 4 0 + 3

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Пример № 1

+3 ;

( –4 ) + 7 =

+7

4

0

+ 3

Сложение чисел с помощью координатной прямой Пример № 2 ( –2 ) +( –  7 ) = – 9 . – 7 0 – 2 – 9

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Пример № 2

( –2 ) +( 7 ) =

9 .

7

0

2

9

 -7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16 Сложение отрицательных чисел   Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1 . C ложить модули этих чисел  .  2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».    (Сумма двух отрицательных чисел – отрицательное число)

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Сложение отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1 . C ложить модули этих чисел .

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

(Сумма двух отрицательных чисел – отрицательное число)

Сложение отрицательных чисел Примеры:  – 147 + (– 86) = – (147 + 86) = – 233 – 39 + (– 42) = – (39 + 42) = – 81 – 34 + ( – 41) + (– 86) = – (34 + 41 + 86) = – 161 – 147 + (– 86) = – (147 + 86) = – 233  – 39 + (– 42) = – (39 + 42) = – 81  – 34 + ( – 41) + (– 86) = – (34 + 41 + 86) = – 161

Сложение отрицательных чисел

Примеры:

– 147 + (– 86) = – (147 + 86) = – 233

– 39 + (– 42) = – (39 + 42) = – 81

– 34 + ( – 41) + (– 86) = – (34 + 41 + 86) = – 161

  • – 147 + (– 86) = – (147 + 86) = – 233 – 39 + (– 42) = – (39 + 42) = – 81 – 34 + ( – 41) + (– 86) = – (34 + 41 + 86) = – 161

I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Сложение чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. (Сумма двух чисел с разными знаками – может быть как отрицательным так и положительным число) " width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5

т.к. 8 3 ,

то 8 – 3 = 5

Сложение чисел с разными знаками

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.

(Сумма двух чисел с разными знаками – может быть как отрицательным так и положительным число)

Сложение чисел с разными знаками Примеры – 147 + 86 = – (147 – 86) = – 61 39 + (– 42) = – (42 – 39) = –3 – 26 + 58 = 58 – 26 = 32 9 + (– 28) = – (28 – 9) = – 19  – 147 + 86 = – (147 – 86) = – 61 39 + (– 42) = – (42 – 39) = –3 – 26 + 58 = 58 – 26 = 32 9 + (– 28) = – (28 – 9) = – 19  – 53 + 53 = 0 – 53 + 53 = 0 – 53 + 53 = 0 – 53 + 53 = 0 Сумма двух противоположных чисел равна нулю Сумма двух противоположных чисел равна нулю Сумма двух противоположных чисел равна нулю Сумма двух противоположных чисел равна нулю

Сложение чисел с разными знаками

Примеры

– 147 + 86 = – (147 – 86) = – 61

39 + (– 42) = – (42 – 39) = –3

– 26 + 58 = 58 – 26 = 32

9 + (– 28) = – (28 – 9) = – 19

  • – 147 + 86 = – (147 – 86) = – 61 39 + (– 42) = – (42 – 39) = –3 – 26 + 58 = 58 – 26 = 32 9 + (– 28) = – (28 – 9) = – 19

53 + 53 = 0

  • 53 + 53 = 0
  • 53 + 53 = 0
  • 53 + 53 = 0

Сумма двух противоположных чисел равна нулю

  • Сумма двух противоположных чисел равна нулю
  • Сумма двух противоположных чисел равна нулю
  • Сумма двух противоположных чисел равна нулю
Задание 1  Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6  +  8 =  г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) -  8 +  6 =  ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = 4 -6 2 -4 6 -2 0 -4 6

Задание 1

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

4

-6

2

-4

6

-2

0

-4

6

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание 2  «Отгадай слово» № п/п 1 Пример – 38 +(– 57) 2 Ответ Буква – 84 + 37 3 39 +(– 84) 4 – 29 + 73 5 – 12 +(– 16) 6 7 66 +(– 66) 8 – 35 + 81 – 29 +(– 36) – 95 44 Ф – 45 М – 65 А – 47 О 46 Л 0 Г Н – 28 И

Задание 2

«Отгадай слово»

п/п

1

Пример

38 +(– 57)

2

Ответ

Буква

84 + 37

3

39 +(– 84)

4

29 + 73

5

12 +(– 16)

6

7

66 +(– 66)

8

35 + 81

29 +(– 36)

95

44

Ф

45

М

65

А

47

О

46

Л

0

Г

Н

28

И

Задание «Отгадай слово» № п/п Пример 1 – 38 +(– 57) Ответ 2 Буква – 95 – 84 + 37 3 39 +(– 84) Ф 4 – 47 – 45 Л – 29 + 73 5 А – 12 +(– 16) 6 44 – 28 М 7 66 +(– 66) И – 35 + 81 0 8 Н 46 – 29 +(– 36) Г – 65 О

Задание «Отгадай слово»

п/п

Пример

1

38 +(– 57)

Ответ

2

Буква

95

84 + 37

3

39 +(– 84)

Ф

4

47

45

Л

29 + 73

5

А

12 +(– 16)

6

44

28

М

7

66 +(– 66)

И

35 + 81

0

8

Н

46

29 +(– 36)

Г

65

О

Фламинго

Фламинго

2. Запишите выражение 4 + 9 – 3 + 7 в виде суммы положительных и отрицательных чисел (+4) + (+9) + (– 3) + (+7) 3. Найдите значение выражения (– 5) + (– 14) + 8 – 11 4 . Вычислите: – 5 + 3 +(– 11) + 13 = 0 " width="640"

Математический диктант

Проверь себя:

1 .

Не выполняя вычислений, сравните:

27 + 6 и – 27

2.

Запишите выражение 4 + 9 – 3 + 7 в виде суммы положительных и отрицательных чисел

(+4) + (+9) + (– 3) + (+7)

3.

Найдите значение выражения (– 5) + (– 14) + 8

11

4 .

Вычислите: – 5 + 3 +(– 11) + 13

= 0

Подведем итоги Что вы узнали сегодня на уроке? Сформулируйте правила сложения целых чисел? Может ли при сложении целых чисел получится нуль? Приведите свои примеры?

Подведем итоги

  • Что вы узнали сегодня на уроке?
  • Сформулируйте правила сложения целых чисел?
  • Может ли при сложении целых чисел получится нуль?
  • Приведите свои примеры?
Мне было приятно работать с вами Не забудьте записать в дневник домашнее задание: п.6.4, № 20; № 21, № 22

Мне было приятно работать с вами

Не забудьте записать в дневник домашнее задание:

п.6.4, № 20; № 21, № 22

До скорой встречи!!!

До скорой встречи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!