СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Сложение целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "сложение целых чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Сложение целых чисел"»

Урок математики  в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»

Сложение целых чисел Наши цели: Открыть алгоритм сложения целых чисел Сформулировать правила сложения чисел одного знака и чисел разных знаков. Учиться складывать целые числа с использованием открытого алгоритма

Сложение целых чисел

Наши цели:

  • Открыть алгоритм сложения целых чисел
  • Сформулировать правила сложения чисел одного знака и чисел разных знаков.
  • Учиться складывать целые числа с использованием открытого алгоритма
Мотивационные вопросы: - Насколько для меня важно достигнуть поставленных задач урока? - Где в повседневной жизни я могу использовать знания о сложении чисел с разными знаками, отрицательных чисел? - Что мешает мне сосредоточиться на теме урока? - Какую личную цель я ставлю на данный урок?

Мотивационные вопросы:

  • - Насколько для меня важно достигнуть поставленных задач урока?
  • - Где в повседневной жизни я могу использовать знания о сложении чисел с разными знаками, отрицательных чисел?
  • - Что мешает мне сосредоточиться на теме урока?
  • - Какую личную цель я ставлю на данный урок?
Запишите числа:   - 15, +10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, +7, - 10.   Назовите: - отрицательные числа; - натуральные числа; - положительные числа; - целые числа. Выделите квадратиком  противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, обведите  в треугольник – наибольшее целое число.

Запишите числа: - 15, +10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, +7, - 10.

Назовите:

  • - отрицательные числа;
  • - натуральные числа;
  • - положительные числа;
  • - целые числа.

Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, обведите в треугольник – наибольшее целое число.

23 - 478 0 56 -12 - 25 Ян Видман, его книга «Быстрый и счастливый счет для всего купечества» вышла в 1489 году

23

- 478

0

56

-12

- 25

Ян Видман,

его книга «Быстрый и счастливый счет для всего купечества» вышла в 1489 году

На счете мобильного телефона было 0 рублей. На счет положили 33 руб., а потом ещё 45 руб. Сколько денег на счете? Со счета мобильного телефона потратили 83 руб., а потом ещё 36 руб. Сколько денег на счете? На счет положили 50 руб., а потратили 35 руб. Сколько денег на счете? На счет положили 14 руб., а потратили 36 руб. Сколько денег на счете?  (по ходу решения задач оформляем таблицу)

На счете мобильного телефона было 0 рублей.

  • На счет положили 33 руб., а потом ещё 45 руб. Сколько денег на счете?
  • Со счета мобильного телефона потратили 83 руб., а потом ещё 36 руб. Сколько денег на счете?
  • На счет положили 50 руб., а потратили 35 руб. Сколько денег на счете?
  • На счет положили 14 руб., а потратили 36 руб. Сколько денег на счете?

(по ходу решения задач оформляем таблицу)

Доход/расход + 33 Доход/  расход - 83 Итого + 45 + 50 - 36 + 78 - 119 - 35 + 14 + 15 - 36 - 22

Доход/расход

+ 33

Доход/ расход

- 83

Итого

+ 45

+ 50

- 36

+ 78

- 119

- 35

+ 14

+ 15

- 36

- 22

Исправь ошибки и объясни -5 + 2=7 -4+(-1)=3 5+(-2)=-3  10+(-1)= - 9  - 5 + (-3) = - 2  -2 + 2 = - 4 12+ (- 6) = - 6  -3 + 3 = 0  16+(-2)=18

Исправь ошибки и объясни

-5 + 2=7

-4+(-1)=3

5+(-2)=-3

10+(-1)= - 9

- 5 + (-3) = - 2

-2 + 2 = - 4 12+ (- 6) = - 6

-3 + 3 = 0

16+(-2)=18

Сформулируем алгоритмы Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое число «перевесило» – положительное или отрицательное .

Сформулируем алгоритмы

  • Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна.
  • Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое число «перевесило» – положительное или отрицательное .
Вычислите: -15 -13 9  5  0 5 + 0 = 0 + (-7) =  7 + (-7) =  - 3 +(- 5) =  - 7 + ( - 2) =  - 7 + 5 =  9 + (-3) =  5 + (-8) =  -5  -2  6  -8  -9  -7  -3

Вычислите:

-15

-13

9

5

0

  • 5 + 0 =
  • 0 + (-7) =
  • 7 + (-7) =
  • - 3 +(- 5) =
  • - 7 + ( - 2) =
  • - 7 + 5 =
  • 9 + (-3) =
  • 5 + (-8) =

-5

-2

6

-8

-9

-7

-3

Вычисли сумму и расшифруй имя индийского математика и астронома, который первым сформулировал правила действий с целыми числами a -3 b - 2 - 10 a+b - 20 - 10 9 - 10 7 -9 -7 0 -  4 -7 11 1 -5 -8 -8 9 -9 -4 0

Вычисли сумму и расшифруй имя индийского математика и астронома, который первым сформулировал правила действий с целыми числами

a

-3

b

- 2

- 10

a+b

- 20

- 10

9

- 10

7

-9

-7

0

- 4

-7

11

1

-5

-8

-8

9

-9

-4

0

«Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма имущества и долга равна их разности» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть ___»    ок. 598—670 г.г.
  • «Имущество и имущество есть имущество»
  • «Сумма двух долгов есть долг»
  • «Сумма имущества и долга равна их разности»
  • «Сумма долга и нуля есть долг»
  • «Сумма имущества и нуля есть имущество»
  • «Сумма двух нулей есть ___»

  ок. 598—670 г.г.

Законы математики можно проследить в экономике прибыль прибыль + → прибыль Сложение положительных чисел

Законы математики можно проследить в экономике

прибыль

прибыль

+

прибыль

Сложение положительных чисел

Законы математики можно проследить в экономике долг → долг  + долг Сложение отрицательных чисел

Законы математики можно проследить в экономике

долг

долг

+ долг

Сложение отрицательных чисел

Законы математики можно проследить в экономике прибыль долг прибыль долг Сложение чисел с разными знаками

Законы математики можно проследить в экономике

прибыль

долг

прибыль

долг

Сложение чисел с разными знаками

холодная → тёплая сложение чисел с разными знаками горячая холодная → прохладная " width="640"

Законы сложения чисел с разными и одинаковыми знаками можно наблюдать в физических явлениях

Смешивание горячей и холодной воды

холодная + холодная → холодная

горячая + горячая → горячая

сложение отрицательных чисел

сложение положительных чисел

горячая холодная тёплая

сложение чисел с разными знаками

горячая холодная прохладная

Вычислите и расположите ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название второго по высоте действующего вулкана в мире   (Л) (–30) + (+11)   (О) (–99) + (–67)   (Ю) (Ь) (+80) + (–100)   (Л) (К) (+12) + (–8) (–5) + (–77)   (+7) + (–20) (Ь) (Й) (Я) (–1) + (–2) (–4) + (–6) (Ь) (–2) + (+50) (–30) + (+25) (Я) (–22) + 0 (Л) (–20) + (+20)

Вычислите и расположите ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами.

Если вычисления выполнены верно, то получится слово –

название второго по высоте действующего вулкана в мире

(Л)

(–30) + (+11)

 

(О)

(–99) + (–67)

 

(Ю)

(Ь)

(+80) + (–100)

 

(Л)

(К)

(+12) + (–8)

(–5) + (–77)

 

(+7) + (–20)

(Ь)

(Й)

(Я)

(–1) + (–2)

(–4) + (–6)

(Ь)

(–2) + (+50)

(–30) + (+25)

(Я)

(–22) + 0

(Л)

(–20) + (+20)

Льюльяйлья́ко ( исп.   Llullaillaco ) — действующий вулкан в хребте Западной Кордильеры Перуанских Анд , на границе Чили и Аргентины . Имеет абсолютную высоту 6739 м, относительную  — почти 2,5 км. На вершине — вечное оледенение. Последнее взрывное извержение датируется 1877 годом.  Льюльяйльяко — самый высокий из действующих вулканов планеты, второй по высоте вулкан в мире и седьмая по высоте вершина западного полушария .  Льюльяйльяко также является известным археологическим памятником — в 1999 году на его вершине были обнаружены мумифицированные тела трёх детей инков (мальчик и девочка 4-5 лет, девочка 13 лет), предположительно принесённые в жертву 500 лет назад.

Льюльяйлья́ко ( исп.   Llullaillaco ) — действующий вулкан в хребте Западной Кордильеры Перуанских Анд , на границе Чили и Аргентины . Имеет абсолютную высоту 6739 м, относительную  — почти 2,5 км. На вершине — вечное оледенение. Последнее взрывное извержение датируется 1877 годом. Льюльяйльяко — самый высокий из действующих вулканов планеты, второй по высоте вулкан в мире и седьмая по высоте вершина западного полушария . Льюльяйльяко также является известным археологическим памятником — в 1999 году на его вершине были обнаружены мумифицированные тела трёх детей инков (мальчик и девочка 4-5 лет, девочка 13 лет), предположительно принесённые в жертву 500 лет назад.

Расставьте числа  -5, -4, -3, -1, 0, 1, 3, 4, 5  так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были одинаковы.

Расставьте числа -5, -4, -3, -1, 0, 1, 3, 4, 5 так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были одинаковы.

Решаем с комментированием  Раздаточный лист   № 5, 6, 21, 22, 26

Решаем с комментированием

Раздаточный лист

5, 6, 21, 22, 26

Подведем итоги Рефлексия деятельности 1. «+», «-» Я понял, как складывать числа с одинаковыми знаками. 2. Я понял, как складывать числа с разными знаками. 3. Я научился применять алгоритмы сложения целых чисел при решении примеров. 4. Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки 5. Данная тема не вызвала у меня затруднений.

Подведем итоги

Рефлексия деятельности

1.

«+»,

«-»

Я понял, как складывать числа с

одинаковыми знаками.

2.

Я понял, как складывать числа с

разными знаками.

3.

Я научился применять алгоритмы сложения целых чисел при решении примеров.

4.

Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки

5.

Данная тема не вызвала у меня затруднений.

Задание на дом   Учебник: п. 36 стр. 170 – 171 правила. Раздаточный лист № 1, 12-19, 23-25, 27 по вариантам 1) (а, г); 2) (б, в)

Задание на дом

  • Учебник: п. 36 стр. 170 – 171 правила.
  • Раздаточный лист № 1, 12-19, 23-25, 27

по вариантам 1) (а, г); 2) (б, в)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!