СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Сложение дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Сложение дробей.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - научить складывать дроби с разными знаменателями; тренировать способность к его практическому применению, актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умение ставить перед собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;

- воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД) -воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило сложения дробей с разными знаменателями;

  • Уметь применять изученное правило при решении упражнений;

  • Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.



Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

Задание 1.



Ребята, как называются числа, записанные на доске?

Назовите только числители записанных дробей.

Назовите только знаменатели записанных дробей.

Прочитайте дроби.

Прочитайте дроби в порядке возрастания (убывания).

Задание 2.

Сравните дроби.

Задание 3.

Вставьте вместо звездочек числа так, чтобы в первом случае получились правильные дроби, во втором случае - неправильные дроби.

 


Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Задача.

Из помидоров массой  кг и огурцов массой  кг сделали салат. Какова масса салата?

Решение: 5/16+9/16 = 14/16 кг.

826 (1,2 ст)

Решение:

а) 14/27 +2/27=16/27; б) 11/35+12/35=23/25;

д) 5/33 + 6/33=11/33; е) 12/48+ 12/48=24/48.


832 (1,2 ст)

Решение:

а) ½ +1/3= 3/6+2/6=5/6; б) ½+1/5=5/10+2/10=7/10;

д) ½+1/4=2/4+1/4=3/4; е) 1/3+1/6=2/6+1/6=3/6.

Записывают, обсуждают, комментируют



















1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.







15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

832 (1,2 ст)

Решение:

а) 1/10+7/100=10/100+7/100=117/100;

б) 21/100+1/10=21/100+10/100=31/100;

д) 15/24+3/8=15/24+9/24=24/24=1;

е) 7/6+16/18=21/18+16/18=37/18.



833 (1,2 ст)

Решение:

а) 3/36+7/9=3/36+28/36=31/36;

б) 2/5+3/20=8/20+3/20=11/20;

д) 13/24+5/8=13/24+15/24=28/24;

е) 3/8+6/32=12/32+6/32=18/32.

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.











20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

826 (3,4 ст), 832 (3,4 ст.), 833 (3,4 ст.),

834 (3,4 ст).


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!