Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Сложение дробей. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - научить складывать дроби с разными знаменателями; тренировать способность к его практическому применению, актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез. -развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умение ставить перед собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений; - воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) -воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило сложения дробей с разными знаменателями; Уметь применять изученное правило при решении упражнений; Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. Задание 1. Ребята, как называются числа, записанные на доске? Назовите только числители записанных дробей. Назовите только знаменатели записанных дробей. Прочитайте дроби. Прочитайте дроби в порядке возрастания (убывания). Задание 2. Сравните дроби. Задание 3. Вставьте вместо звездочек числа так, чтобы в первом случае получились правильные дроби, во втором случае - неправильные дроби. | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Задача. Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата? Решение: 5/16+9/16 = 14/16 кг. № 826 (1,2 ст) Решение: а) 14/27 +2/27=16/27; б) 11/35+12/35=23/25; д) 5/33 + 6/33=11/33; е) 12/48+ 12/48=24/48. № 832 (1,2 ст) Решение: а) ½ +1/3= 3/6+2/6=5/6; б) ½+1/5=5/10+2/10=7/10; д) ½+1/4=2/4+1/4=3/4; е) 1/3+1/6=2/6+1/6=3/6. | Записывают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 832 (1,2 ст) Решение: а) 1/10+7/100=10/100+7/100=117/100; б) 21/100+1/10=21/100+10/100=31/100; д) 15/24+3/8=15/24+9/24=24/24=1; е) 7/6+16/18=21/18+16/18=37/18. № 833 (1,2 ст) Решение: а) 3/36+7/9=3/36+28/36=31/36; б) 2/5+3/20=8/20+3/20=11/20; д) 13/24+5/8=13/24+15/24=28/24; е) 3/8+6/32=12/32+6/32=18/32. | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 826 (3,4 ст), 832 (3,4 ст.), 833 (3,4 ст.), 834 (3,4 ст). | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |