СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение дробей"с использованием  ИКТ. Мною разработанно приложение для оценивания работы учащихся за урок.

Просмотр содержимого документа
«Сложение дробей»

Открытый урок с использованием ИКТ

Дата 26.02.18 №урока 111 Класс 5

Тема урока Сложение дробей

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС):

Предметные: Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей.

Метапредметные: Строить логические рассуждения; проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения

Личностные: Проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности; принимать точку зрения собеседника; участвовать в диалоге.

Оборудования урока: ИКТ ,презентация, учебник математики 5 класс Никольский С.М и другие, доска, тетрадь, карточки

Ход урока

1.Организационный момент. Знакомство с критериями оценивания учащихся за урок.

2.Проверка домашнего задания (самопроверка)

3.Слайд 1. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления"  Поэтому мы с вами сегодня на уроке будем пробовать размышлять, ставить перед собой цели, решать поставленные задачи.

Слайд 2 Учитель: а теперь сделайте небольшой графический диктант сообщите мне, что у вас получится (раздает карточки с графическим диктантом)


Графический диктант.

Ответ «да» соответствует __, ответ «нет» - ^.

1) В дроби знаменатель 9. 6)

2) Дробь правильная. 7) =

3) Дробь правильная. 8)

4) В дроби знаменатель 5. 9)

5) =




Ученики: Получилось: Да, да, нет, да, да, нет, да, да, да, да. (выходит нарисовать ответ на доске графически.)

Запись на доске: _ _ ^ _ _ ^ _ _ _ _



3. Актуализация знаний

Слайд 3. Как называется? 1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя 2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя 3.Число, стоящее над чертой 4. Число стоящее под чертой дроби

4.Организация познавательной деятельности.

Работа со слайдом 4: не глядя на рисунок, мы можем сказать, какая часть закрашена красным и зеленым цветом? Каким образом?

Какая часть закрашена красным и зеленым?

Работа со слайдом 5: глядя на рисунок, мы можем сказать, какая часть останется не закрашена, если закрасить синим цветом 4 части, 2 части, 1 часть, 3 части. Какие действия нам пришлось выполнять?

5.Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

А вот теперь скажите: “Как по- вашему, какая сегодня тема урока?” (Сложение дробей)

Правильно. Слайд 6 Запишите тему урока.

Давайте определим цели и задачи урока, а также критерии оценивания за урок.

Цели: изучить правила сложения дробей

Задачи: научиться выполнять сложение дробей; повторить понятия «Правильная, неправильная дробь».

Развивающая: развивать внимание, познавательную активность, память, мышление;

Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности.

6.Работа с учебником стр.184

Слайд 7 Ребята обратите внимание, как формулируется наше правило ещё по - другому. Правила сложения с одинаковыми знаменателями. Давайте запишем буквенную запись.

Вызов 4 учащихся к доске прокомментировать решенные примеры стр. 184

№825 устно

7.Проверка принятой гипотезы.

Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Слайд 8. Разберем красочную задачу. Торт состоит из 17 частей. Кот Леопольд приготовил торт на свой День рождения. И позвал в гости мышат. Сначала на тарелку он положил 9 долей, а потом еще 2 доли. На тарелке оказалось 11 долей…

8.Итоговый самоконтроль и самооценка.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Учитель раздаёт карточки для самостоятельной работы (учащиеся выполняют самостоятельную работу)

Слайд 9. Проверка самостоятельной работы. Решение проверяют друг у друга. Молодцы!

9.Динамическая пауза слайд 11- 12 Пока занимались мы, тихо, но прытко В класс к нам пробралась сеньора ошибка. Чтоб убралась она без оглядки Сделать придется математическую зарядку. Правильно – вверх, неверно – вперед, Ответ посчитаем- ошибка уйдет.

На экране будут появляться математические выражения, если вы считаете, что выражение верное, то руки вверх, если нет, то вперед

Работа с учебником № 826

10.Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Слайд № 13 Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены?

11.Информация о домашнем задании. Слайд 14

1)стр. 184 (правила), Стр.186 № 823, № 824

2).Найти загадки про дроби ( по желанию)

12. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Слайд 15

  • Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик

  • Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте неулыбающийся смайлик.

  • Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте грустный смайлик

Закончить урок словами

"Человек подобен дроби:

  • в знаменателе – то, что он о себе думает,

  • в числителе – то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Приложение

Критерии оценивания 26.02.18г Ф.И.________________________________________

1.Домашняя работа 1б

2.Графический диктант 1-10б

3.Как называется (слайд 3) 1б

4.Какая часть фигуры? (слайд 4) 1б

5.Какая часть фигуры останется не закрашена, если закрасить синим цветом (слайд 5) 1б

6.Обсуждение целей и задач (слайд 6) 1б

7.Работа с учебником стр.184 1б

8.Работа у доски (комментирование примера) 1б

9.Решение задания №825 устно 1б

10.Самостоятельная работа 1-4 б

Резерв решение примеров №826

11.Записать в дневник домашнее задание 1б

Итог урока 21б-23б-«5»; 12б-20б-«4»; 11б- «3»; 10б- «2»