Открытый урок с использованием ИКТ
Дата 26.02.18 №урока 111 Класс 5
Тема урока Сложение дробей
Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС):
Предметные: Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями
Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей.
Метапредметные: Строить логические рассуждения; проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения
Личностные: Проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности; принимать точку зрения собеседника; участвовать в диалоге.
Оборудования урока: ИКТ ,презентация, учебник математики 5 класс Никольский С.М и другие, доска, тетрадь, карточки
Ход урока
1.Организационный момент. Знакомство с критериями оценивания учащихся за урок.
2.Проверка домашнего задания (самопроверка)
3.Слайд 1. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления" Поэтому мы с вами сегодня на уроке будем пробовать размышлять, ставить перед собой цели, решать поставленные задачи.
Слайд 2 Учитель: а теперь сделайте небольшой графический диктант сообщите мне, что у вас получится (раздает карточки с графическим диктантом)
Ученики: Получилось: Да, да, нет, да, да, нет, да, да, да, да. (выходит нарисовать ответ на доске графически.)
Запись на доске: _ _ ^ _ _ ^ _ _ _ _
3. Актуализация знаний
Слайд 3. Как называется? 1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя 2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя 3.Число, стоящее над чертой 4. Число стоящее под чертой дроби
4.Организация познавательной деятельности.
Работа со слайдом 4: не глядя на рисунок, мы можем сказать, какая часть закрашена красным и зеленым цветом? Каким образом?
Какая часть закрашена красным и зеленым?
Работа со слайдом 5: глядя на рисунок, мы можем сказать, какая часть останется не закрашена, если закрасить синим цветом 4 части, 2 части, 1 часть, 3 части. Какие действия нам пришлось выполнять?
5.Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
А вот теперь скажите: “Как по- вашему, какая сегодня тема урока?” (Сложение дробей)
Правильно. Слайд 6 Запишите тему урока.
Давайте определим цели и задачи урока, а также критерии оценивания за урок.
Цели: изучить правила сложения дробей
Задачи: научиться выполнять сложение дробей; повторить понятия «Правильная, неправильная дробь».
Развивающая: развивать внимание, познавательную активность, память, мышление;
Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности.
6.Работа с учебником стр.184
Слайд 7 Ребята обратите внимание, как формулируется наше правило ещё по - другому. Правила сложения с одинаковыми знаменателями. Давайте запишем буквенную запись.
Вызов 4 учащихся к доске прокомментировать решенные примеры стр. 184
№825 устно
7.Проверка принятой гипотезы.
Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Слайд 8. Разберем красочную задачу. Торт состоит из 17 частей. Кот Леопольд приготовил торт на свой День рождения. И позвал в гости мышат. Сначала на тарелку он положил 9 долей, а потом еще 2 доли. На тарелке оказалось 11 долей…
8.Итоговый самоконтроль и самооценка.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Учитель раздаёт карточки для самостоятельной работы (учащиеся выполняют самостоятельную работу)
Слайд 9. Проверка самостоятельной работы. Решение проверяют друг у друга. Молодцы!
9.Динамическая пауза слайд 11- 12 Пока занимались мы, тихо, но прытко В класс к нам пробралась сеньора ошибка. Чтоб убралась она без оглядки Сделать придется математическую зарядку. Правильно – вверх, неверно – вперед, Ответ посчитаем- ошибка уйдет.
На экране будут появляться математические выражения, если вы считаете, что выражение верное, то руки вверх, если нет, то вперед
Работа с учебником № 826
10.Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Слайд № 13 Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены?
11.Информация о домашнем задании. Слайд 14
1)стр. 184 (правила), Стр.186 № 823, № 824
2).Найти загадки про дроби ( по желанию)
12. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Слайд 15
Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте неулыбающийся смайлик.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте грустный смайлик
Закончить урок словами
"Человек подобен дроби:
в знаменателе – то, что он о себе думает,
в числителе – то, что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Приложение
Критерии оценивания 26.02.18г Ф.И.________________________________________
1.Домашняя работа 1б
2.Графический диктант 1-10б
3.Как называется (слайд 3) 1б
4.Какая часть фигуры? (слайд 4) 1б
5.Какая часть фигуры останется не закрашена, если закрасить синим цветом (слайд 5) 1б
6.Обсуждение целей и задач (слайд 6) 1б
7.Работа с учебником стр.184 1б
8.Работа у доски (комментирование примера) 1б
9.Решение задания №825 устно 1б
10.Самостоятельная работа 1-4 б
Резерв решение примеров №826
11.Записать в дневник домашнее задание 1б
Итог урока 21б-23б-«5»; 12б-20б-«4»; 11б- «3»; 10б- «2»