Урок №113
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями и его использованием при решении несложных задач.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать «правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями» Систематизация знаний по темам : “ Обыкновенные дроби”,”Сложение дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных дробей”
Повторение и закрепление приобретенных знаний.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Воспитание любви к родной стране, родному языку.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе
Воспитание уважения друг к другу. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание любви к родной стране, родному языку.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе
Воспитание уважения друг к другу. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и расширение кругозора учащихся
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Расширение кругозора учащихся
Развитие приёмов умственной деятельности , памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Технологии:
компьютер с ОС MS Windows;
проектор;
экран (интерактивная доска);
презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
учебник -Математика - 5 класс. Никольский
Раздаточный материал для станции цветы.
Конспект урока
План урока:( слайд 3)
Вступление.
Разминка.
Диктант.
Решение задач.
Цепочки.
Спортивная.
Цветы.
Игра.
Подведение итогов.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
1. Вступление.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:
- сравнение обыкновенных дробей,
- правильные и неправильные дроби.
Мы остановимся на следующих станциях:
- разминка,
- диктант,
- задачи,
- один за всех и все за одного,
- спортивная,
- цветы,
- игра. (слайд 4)
ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд 5)
СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд 6)
А) Сравните (записано на доске) 1 человек
.
Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)
, правильные дроби.
, неправильные дроби.
В) Устный счет. (слайд 7)
Задания.
Сравните.

Вычислите:

Записать правильную дробь с числителем 8.
Записать неправильную дробь со знаменателем 8.
В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд 8)
Задания на два варианта.
1 вариант | 2 вариант |
1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой |
больше | Меньше |
2. Запишите дробь | |
Неправильную с числителем 5 | Правильную со знаменателем 5 | |
3. Вычислите: | |
  |  . | |
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки. | |
 |  | |
Проверяем, выставляем оценки. (слайд 9)
СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд 10)
Комментированное решение: (2 способа)
1.Два брата собирали грибы. Из 80 грибов
были подосиновики, а
белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
№ 823 (учебник) 1 человек у доски.
№825
Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд 11)
Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.
ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:
Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Правило сравнения дробей.
Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
Какая дробь называется неправильной?
правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?
Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем (знаменателем):: .
СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 группы) (слайд 12)
Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.
Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.
Образец.

СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд 13)
ЗАРЯДКА.
ВЕРНО - руки вправо
Неверно - руки вверх
1
?
1?
1=
/
Верно - взмахи руками вперед.
Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.
- правильная дробь.
неправильная дробь,
- правильная дробь.
Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.
,
,
.
СТАНЦИЯ "ЦВЕТЫ". (слайд 14)
Вы попали в оранжерею. Какие цветы вы нашли? У каждого на столе карточка вы должны выполнить задания (Приложение 1) и угадать цветок. Подводятся итоги на этой станции и выставляются оценки.
Образец.
Задания | И | С | Р | Т | А |
Выполнить сложение  |  |  |  |  |  |
Выполнить вычитание  |  |  |  | 1 |  |
Найти правильную дробь со знаменателем 13 |  |  |  |  |  |
Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые? |  |  |  |  |  | |
После выполнения этой работы идет проверка (слайд №15)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 16)
№825. Какие есть вопросы, комментарии.
9. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд 17)
А) Блок - схема(желающие)
Образец.

Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ.
,
(слайд 18)
В Древнем Египте Вместо привычных для нас знаков "+" и "-" использовали знаки
и
(идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозначено знаком
, а какое знаком
?


=


=


=


=
В) Чудесная таблица. (слайд 19)
Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я
угадаю, какое число вы задумали.
I | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
II | 2 | 3 | 6 | 7 | 10 | 11 | 14 | 15 | 18 | 19 | 22 | 23 | 26 | 27 | 30 | 31 |
III | 4 | 5 | 6 | 7 | 12 | 13 | 14 | 15 | 20 | 21 | 22 | 23 | 28 | 29 | 30 | 31 |
IV | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
V | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд 20)