СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями и его использованием при решении несложных задач.

Просмотр содержимого документа
«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.»

Урок №113

Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить в процессе реальной ситуации использовать «правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями»  Систематизация  знаний  по темам : “ Обыкновенные  дроби”,”Сложение дробей  с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных дробей”

  • Повторение и закрепление приобретенных знаний.

  • Умение применять  математические знания  к решению  нестандартных  практических задач.



- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Воспитание любви к родной стране, родному языку.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать  в коллективе

  • Воспитание уважения друг к другу. Показать математику  как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может  проявить себя каждый ученик. Воспитание любви к родной стране, родному языку.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать  в коллективе

  • Воспитание уважения друг к другу. Показать математику  как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может  проявить себя каждый ученик



- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и расширение кругозора учащихся

  2. Развитие приёмов  умственной деятельности, памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.

  3. Развитие познавательной активности, положительной мотивации  к предмету.

  4. Развивать  потребности  к самообразованию.

  5. Расширение кругозора учащихся

  6. Развитие приёмов  умственной деятельности , памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.

  7. Развитие познавательной активности, положительной мотивации  к предмету.

  8. Развивать  потребности  к самообразованию.

Технологии:

  • компьютер с ОС MS Windows;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";

  • учебник -Математика - 5 класс. Никольский

  • Раздаточный материал для станции цветы.

Конспект урока

План урока:( слайд 3)

  1. Вступление.

  2. Разминка.

  3. Диктант.

  4. Решение задач.

  5. Цепочки.

  6. Спортивная.

  7. Цветы.

  8. Игра.

  9. Подведение итогов.

Тип урока:  урок развития  умений  и навыков.

1. Вступление.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:

- сравнение обыкновенных дробей,

- правильные и неправильные дроби.

Мы остановимся на следующих станциях:

- разминка,

- диктант,

- задачи,

- один за всех и все за одного,

- спортивная,

- цветы,

- игра. (слайд 4)

ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд 5)

СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд 6)

А) Сравните (записано на доске) 1 человек

.

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

, правильные дроби.

, неправильные дроби.

В) Устный счет. (слайд 7)

Задания.

Сравните.

 

Вычислите:

 

Записать правильную дробь с числителем 8.

Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд 8)

Задания на два варианта.

1 вариант

2 вариант

1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой

больше

Меньше

2. Запишите дробь


Неправильную с числителем 5

Правильную со знаменателем 5


3. Вычислите:


.


4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.



Проверяем, выставляем оценки. (слайд 9)

СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд 10)

Комментированное решение: (2 способа)

1.Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

  1. № 823 (учебник) 1 человек у доски.

  2. №825

  3. Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд 11)

Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.

ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:

  1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?

  2. Правило сравнения дробей.

  3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.

  4. Какая дробь называется неправильной?

  1. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  2. Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?

  3. Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем (знаменателем):: .

СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 группы) (слайд 12)

Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.

Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.

Образец.

СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд 13)

ЗАРЯДКА.

ВЕРНО - руки вправо

Неверно - руки вверх

  • 1?

  • 1?

  • 1=/

Верно - взмахи руками вперед.

Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.

  • - правильная дробь.

  • неправильная дробь,

  • - правильная дробь.

Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.

,

,

.

СТАНЦИЯ "ЦВЕТЫ". (слайд 14)

Вы попали в оранжерею. Какие цветы вы нашли? У каждого на столе карточка вы должны выполнить задания (Приложение 1) и угадать цветок. Подводятся итоги на этой станции и выставляются оценки.

Образец.

Задания

И

С

Р

Т

А

Выполнить сложение

Выполнить вычитание

1

Найти правильную дробь со знаменателем 13

Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые?


После выполнения этой работы идет проверка (слайд №15)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 16)

№825. Какие есть вопросы, комментарии.

9. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд 17)

А) Блок - схема(желающие)

Образец.

Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ. , (слайд 18)

В Древнем Египте Вместо привычных для нас знаков "+" и "-" использовали знаки и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозначено знаком , а какое знаком?

=

=

=

=

В) Чудесная таблица. (слайд 19)

Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я

угадаю, какое число вы задумали.

I

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

II

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

III

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

IV

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

V

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд 20)