СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение дробей. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. 5 КЛАСС. НИКОЛЬСКИЙ.

Просмотр содержимого документа
«Сложение дробей»

Технологическая карта урока

Название предмета: Математика

Класс: 5

Тема: Сложение дробей


Цель: Ученики научатся складывать обыкновенные дроби.

Ученик получит возможность решать задачи, применяя правила сложения дробей.

Задачи для учителя: * организовать повторение сокращения, сравнения дробей, приведения дробей к общему знаменателю;

* создать условия для открытия новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения;

* обеспечитьприменение полученных знаний при решении задач;

* создать на уроке атмосферу сотрудничества.

Задачи для ученика: * через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения открыть новые знания о дробях;

*применять полученные знания при решении задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: * умение применять правило сложения дробей;

* умение оперировать математической логикой;

* совершенствование практических навыков вычисления.

Метапредметные: * умение применять свои знания на практике;

* умение осуществлять анализ с выделением признаков;

* умение работать с информацией;

* умение оценивать продукт своей деятельности.

Коммуникативные: * умение выслушивать мнение товарища и сопоставлять его со своим;

* выдвигать гипотезу.

Регулятивные: * проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: * самостоятельность;

* самооценка.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия, используемые на уроке: НОК, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель.




Этап урока

Время

Метод

обучения

Форма организации

деятельности

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Результат

Начальный

1 мин



Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Готовность к уроку.

Актуализация знаний

10 мин

репродуктивный

Индивидуальная








Работа в парах

  • Проводит устную работу по сокращению и сравнению дробей

  1. Сократите дроби:

; ; .
2) Сравните дроби:

и .

  • Математический диктант «ДА и нет не говорите, лучше сразу напишите».
    НаИД таблица с закрытыми ответами
    Приложение 1.

Проговаривают признаки делимости чисел и сокращают дроби.

Проговаривают правила сравнения дробей: а) находят НОК (12;24);
б) приводят дроби к общему знаменателю.

Записывают ответы на вопросы.

Взаимопроверка по ключу (обменялись тетрадями).

Повторили признаки делимости.



Повторили правило приведения дробей к общему знаменателю

Стадия создания потребности в знания

5 мин

проблемный

Индивидуальная


В мире мы живем в мире чисел. В жизни нам приходится выполнять различные действия с дробями. Что же мы умеем делать с дробями? Выскажите свои мысли, ответив «да» - знаю или «нет» - не знаю.

На партах листы с заданиями.

Приложение 2.


Что вызвало ваши затруднения?

Что мы сегодня будем делать на уроке?

Заполняют таблицу.

Сложение дробей.







Так как не все действия с дробями мы умеем делать, то есть необходимость научиться складывать дроби.

Сосредоточим свои силы на выяснении вопроса «Как складывать дроби?»

Обобщили и систематизировали свои знания о дробях.





Ученики поставили задачу урока.

Стадия вызова

10 мин

Частично-поисковый

Работа в парах

Подведение к выведению правила сложения дробей.


На ИД торт разделен на 8 одинаковых частей.

* Маша взяла одну часть, Миша – две
части. Сколько частей взяли дети?

* Выразите ответ в виде действия с дробями.

* Сформулируйте правило сложения
дробей с одинаковыми
знаменателями.




*Откройте учебник, найдите и
прочитайте правило.


* А как сложить дроби ?

Подумай сам, обсуди с товарищем и

выскажи свое мнение.








* Сложите дроби, приведя их к общему

знаменателю:

; ; .


* На какие группы можно разделить эти
примеры?






Три части.



Формулируют правило сложения дробей: знаменатель дроби оставили без изменения, а числители сложили.


Открывают учебник и читают.


Высказывают предложения:

  1. Надо привести дроби к одинаковым знаменателям.

  2. Сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

Формулируют правило.


Складывают дроби, используя правило сложения дробей с разными знаменателями.

Обращают внимание на знаменатели и предлагают три группы:

  1. Оба знаменателя взаимно простые числа;

  2. Знаменатель одной дроби делится на знаменатель другой;

  3. Знаменатели имеют общие делители.

Сформулировали правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.





Вывели правило сложения дробей с разными знаменателями.



Закрепляют правило сложения дробей.



Вывели алгоритм сложения дробей.

Стадия контроля

10 мин

репродуктивный

Индивидуальная

Работа по уровневым карточкам.

Приложение 3.

Включенный контроль.


Выполняют работу и проверяют по ключу.

Применили свои знания на практике

Итоговый этап

5 мин

Частично-поисковый

Индивидуальная

Предлагает создать простейшую схему, в которой отразить то, что изучено на уроке.

Отвечают последовательно друг за другом (один дополняет другого).

Составили схему сложения дробей

Проанализировали всю информацию, добытую на уроке.

Рефлексия

3 мин


Индивидуальная

Предлагает одной фразой выразить свое отношение к уроку.

Выражают свое отношение к уроку

Ученик получил возможность осмыслить свою работу на уроке.

Домашнее задание

1 мин



Задает домашнее задание

Записывают в дневник











Приложение 1.

* - правильная дробь. (Да)

* - несократимая дробь. (Нет)

* - несократимая дробь. (Да)

* - правильная дробь. (Да)

* - неправильная дробь. (Нет)


* Числитель и знаменатель несократимой дроби – взаимно-простые числа. (Да)
* Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше. (Нет)
* Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. (Да)





Приложение 2

Факт

Знаю «Да»

Не знаю «Нет»

Находить НОД чисел.



Находить НОК чисел.



Представлять доли в виде дроби.



Сравнивать дроби.



Приводить дроби к общему знаменателю.



Складывать дроби.



Сокращать дроби.







Приложение 3

Задания I уровня Задания II уровня Задания III уровня

КлючиI уровеньII уровеньIII уровень