СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса (УМК"Перспектива") по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка.Состав чисел 7,8,9"

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»»

Конспект открытого урока

по математике в 1 А классе







Тема: «Сложение и вычитание чисел

первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»




Подготовила учитель начальных классов Набиева Милеуша Рашитовна













































Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Цели урока: закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи.

Планируемые результаты
Предметные:
- В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;
- Выполнять задания в рабочей тетради;

-Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел;

-Знать состав чисел первого десятка.
Метапредметные:
Познавательные
- Искать разные пути составления задач;
- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные
- Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-Работать по заданному правилу;
- Оценивать себя и своего партнера;
Коммуникативные:
-Работать в паре;

-Работать в группе
Личностные:
-Проявлять интерес к математике;
-Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Оборудование

для учителя: программа по математике, презентация, интерактивная доска, учебник 2 ч. Программное обеспечение:·  Операционная система Windows XP;

·  SMART Notebook

для учащихся: . «Математика 1 класс» Часть 2. учебник – тетрадь, карандаши , раздаточный материал, веера, «Светофор», ёлка .

Ход урока.

I.Организационный момент

-Ребята, давайте пожелаем успехов друг другу. (Встают друг против друга. Сначала правой рукой потом левой рукой касаются)

-Желаю успеха, большого во всем и везде.

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока?

-Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке( 1 ученик читает)

-На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку.



-На ваших партах лежат сигнальные карточки, если вам будет нужна помощь на уроке , покажите красный сигнал светофора. Зеленый-означает « Нет вопросов, все понятно», желтый- «сомневаюсь, есть ошибки». За правильные ответы буду раздавать снежинки.

-Ребята, давайте поиграем!

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год)



Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от…(елки).



-Урок у нас будет необычный. К нам на урок должны были прийти Дед Мороз и Снегурочка. Они должны были нам принести подарок для нашего класса. ( Слайд№1)

-Ребята случилась беда! (Слайд№2)Злая колдунья спрятала наш подарок и не хочет отдавать, просит помочь ей с математикой ? Поможем колдунье?



II.Актуализация знаний

(У детей веера)

  1. Блицтурнир

-У Вовы было 4 яблока. Одно яблоко он съел, одно отдал маме. Сколько яблок осталось у Вовы? (2)

-Папа подарил Оле 3 шарика, а мама-6 шариков. Сколько шариков подарили Оле? (9)

-На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько пирожков съели? (5)

-У Пятачка было 5 красных шариков, а синих на 3 меньше. Сколько синих шариков было у пятачка? (2)

-Винни-Пух утром съел 6 горшочков меда, а в обед –на 3 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух в обед? (9)

2)Индивидуальная работа у доски (Задание на доске. Два ученика заполняют пропуски.) (Оценивают- большой палец вверх, неправильно-большой палец вниз)

3**=6 5**=8

5**=3 8**=6

4**=2 6**=4

7**=10 2**=3

3)Работа по карточкам. Слайд №3.Самопроверка. Слайд №4.

-Ребята, если у вас все правильно поставьте на полях «!», если есть 1или 2 ошибки , то поставьте на полях «+», если больше 2-х ошибок, то «-«.

-Кто себе поставил «!» знак? Похлопайте себе!

-Кто себе поставил себе «+»? Хорошо!

-Кто себе поставил «-«?

4) Состав чисел 9, 8, 7, 9. Дети показывают при помощи веера. Слайд №5



III. Самоопределение к деятельности.

-Что вы повторили при выполнении этой работы? ( Состав чисел, сложение и вычитание, как увеличить и уменьшить число на несколько единиц.)

-Откройте страницу 4. Посмотрите , чем будем заниматься на уроке?

-Какие задачи мы поставим перед собой? (Научиться решать задачи, выполнять сложение и вычитание, чертить и называть геометрические фигуры.)

IV. Работа по теме урока.

1) Минутка чистописания.

2) -Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодиться? (При решении задачи)

- Вспомните, структуру задачи! (На доске)

-По какому алгоритму мы должны работать, чтобы решить задачу?

-Надо найти сначала…(условие задачи)

-Потом найти вопрос задачи, потом решить задачу и написать ответ.

На доске :

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

3) №1

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос.

-На сколько больше стало шаров на ёлке? ( На 3)

-Значит, сколько шаров повесил Коля? (3)

-Запишите решение задачи. Один ученик решает на откидной доске.

-Кто прочитает решение (5+3=8(ш.)-на откидной доске

-Напишите ответ задачи.

-Оцените свою работу. На полях поставьте «!», «+», «-«.

- Ребята вы молодцы!

4)№2.

-Прочитайте задачу для себя.

-Роман, прочитай задачу для всех.

-Прочитайте условие задачи.

-Когда Маша съела мандарин, их стало больше или меньше.

-Все встали решает задачу тот, кто ниже ростом.

-Назовите решение задачи!

- Почему надо вычесть?

-Измените условие задачи так, чтобы в ответе получилось 5 мандаринов.

-Теперь задачу решает тот, кто выше ростом.

-Пожелайте друг другу хорошего дня.

-Какое решение будет у этой задачи? (4+1=5)

-Почему надо прибавить 1?

V. Физминутка. Слайд №6

VI.Продолжение работы по теме урока.

  1. –Ребята, колдунья приготовила для вас еще одно испытание. Надо расшифровать слово. Работаем в группах.( Каждая группа получает задание с листочком.) Слайд № 7

-Ну-ка, какая группа справится быстрее?

-Давайте проверим!(Слайд №8)

2)-Ребята, последнее задание колдуньи и мы спасем ёлку!

-Сейчас мы с вами выполним небольшой проект. Надо составить задачу или нарисовать рисунок к задаче на новогоднюю тематику. Время пошло! (Дети определяют лидера группы.)

-Защита проектов. Дети читают задачи всему классу.

VII. Рефлексия.

-Кто больше всех снежинок собрал?

-Кто похвалит себя?

-Кто похвалит товарища?

-Кто даст совет своему товарищу?

VIII.Подведение итогов урока.

-Что мы повторили на уроке?

-Ребята вы молодцы! Вот вам подарок от Деда Мороза. Появляется ёлка.






































Самоанализ урока по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»



Тип урока: закрепление

По требованиям ФГОС на каждом уроке должен присутствовать деятельностный метод обучения, который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.

Исходя из этого я ставила следующие цели:

Предметные:
- В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;
- Выполнять задания в рабочей тетради;

-Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел;

-Знать состав чисел первого десятка.
Метапредметные:
Познавательные
- Искать разные пути составления задач;
- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные
- Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-Работать по заданному правилу;
- Оценивать себя и своего партнера;
Коммуникативные:
-Работать в паре;

-Работать в группе
Личностные:
-Проявлять интерес к математике;
-Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



Для реализации данных целей применялись следующие технологии и приемы: технология развивающего обучения, деятельностный подход, рефлексивная технология.

На первом этапе – этапе актуализации знаний была предложены такие задания, по выполнению которых дети должны были самостоятельно сформулировать тему урока.

На этапе работы по теме формировались такие метапредметные УУД как:

Познавательные – задачи, примеры;

Коммуникативные – участие в групповой работе и в парной работе;

Регулятивные умения развивались во время самооценки и взаимооценки.

Личностные – восприятие чужого мнения.

На этапе работы по теме урока развивались умения:

Регулятивные – выполняют работу в группе, помогая друг другу;

              - работают в паре.

Познавательные – составляют задачу на заданную тему в виде рисунка или схемы..

Коммуникативные – обсуждение задачи в группе.

Предметные – состав числа, решение задач.

Структура проведенного урока имеет следующие этапы:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Работа по теме урока.

4. Физминутка.

5. Продолжение работы по теме урока

6.. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности . Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!