Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Опекунова Вера Александровна,
учитель математики.
МОУ «СОШ №9»,
г. Воскресенск, Московская обл .
-4; 0; 51; -15; -27; -62; 2; 4.
Назовите число, имеющее наибольший модуль
Назовите неотрицательные числа
Назовите наименьшее число
Назовите наибольшее число
Назовите противоположные числа
Ребята, я придумала для вас задание. Внимание!
Запишите суммы и найдите их значения.
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2
-5 + 7 = …
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
-3
3 + (-6) = …
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3 )
2
-1 + (-3)+6 = …
А теперь посчитаем устно
-15
=
-6 + (-9)
-8,3
=
-1,3 + (-7 )
-5,1
=
-2,1 + (-3)
-5,2
=
-3,7+(-1,5)
-64
=
-32 +(-32)
Пользуясь числовой прямой, найдите значение суммы чисел.
5
По результатам предыдущего задания заполните таблицу.
1 слагаемое
2 слагаемое
-5
Сумма
7
4
-9
Знак 1-го слагаемого
-3
4
Знак 2-го слагаемого
3
-2
-8
Знак
суммы
Модуль
1-го
слагаемого
5
Модуль
2-го слагаемого
Модуль суммы
-
-
4
1
5
-1
+
-
-
-2
+
7
9
2
-
+
4
3
1
+
1
1
-
3
2
1
+
+
-
-
3
5
-3
8
+
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
Ребята, запомните правило!
7
Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
9 + (-2);
-61 + 13;
-2 + 6;
17 + (-28);
7 + (-11).
-10 + 6;
-7 +11;
12 + (-5);
-
+
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
9
Ребята, решите № 1066 (3, 4 столбики)
10
3
4
5
Задача на повторение
За контрольную работу 12 человек получили «5», 20 человек – «4», а остальные 8 человек получили « 3». Сколько процентов всех учащихся получили «5»?
Виленкин № 998. План решение обсуждается с классом, затем решение учащиеся заканчивают самостоятельно.
8 человек
20 человек
12 человек
- 100%
12 человек – х %
?
40 человек
Ответ: 30%
11
Каждому выражению поставьте в соответствие его значение.
14
-9+5
-5+9
4
5+9
-14
-9+(-5)
-4
12
Ребята, вы молодцы! Отлично поработали.
Спасибо за урок.
13
Домашнее задание
1. Выучить правило сложения чисел с разными знаками.
- № 1072
- Найти в сети интернет информацию об истории появления отрицательных чисел.
14
Рефлексия: продолжить предложение.
- Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что Я приобрел … Я научился …
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я выполнял задания …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- Я почувствовал, что
- Я приобрел …
- Я научился …
Литература.
- Математика: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2006.
- Математика 6 : экспериментальное учебное пособие / А.Н Касьянов – М. : Открытый мир, 1998.
- Источник шаблона: сайт http://pedsovet.su .
- Идея шторки на слайде 5,11 и картинки на слайде 11 взяты у Савченко Е.М.
- Картинки слайдов 2,4,7, 9, 14 с сайта www.lenagold.ru
16