СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

======================================================================================================================================================

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Опекунова Вера Александровна, учитель математики. МОУ «СОШ №9», г. Воскресенск, Московская обл .

Опекунова Вера Александровна,

учитель математики.

МОУ «СОШ №9»,

г. Воскресенск, Московская обл .

-4; 0; 51; -15; -27; -62; 2; 4. Назовите число, имеющее наибольший модуль Назовите неотрицательные числа  Назовите наименьшее число Назовите наибольшее число Назовите противоположные числа Ребята, я придумала для вас задание. Внимание!

-4; 0; 51; -15; -27; -62; 2; 4.

Назовите число, имеющее наибольший модуль

Назовите неотрицательные числа

Назовите наименьшее число

Назовите наибольшее число

Назовите противоположные числа

Ребята, я придумала для вас задание. Внимание!

 Запишите суммы и найдите их значения. 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2 -5 + 7 = …    -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) -3 3 + (-6) = …   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3 ) 2 -1 + (-3)+6 = …

Запишите суммы и найдите их значения.

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2

-5 + 7 = …

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

-3

3 + (-6) = …

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3 )

2

-1 + (-3)+6 = …

А теперь посчитаем устно -15 = -6 + (-9) -8,3 = -1,3 + (-7 ) -5,1 = -2,1 + (-3) -5,2 = -3,7+(-1,5) -64 = -32 +(-32)

А теперь посчитаем устно

-15

=

-6 + (-9)

-8,3

=

-1,3 + (-7 )

-5,1

=

-2,1 + (-3)

-5,2

=

-3,7+(-1,5)

-64

=

-32 +(-32)

Пользуясь числовой прямой, найдите значение суммы чисел. 5

Пользуясь числовой прямой, найдите значение суммы чисел.

5

По результатам предыдущего задания заполните таблицу. 1 слагаемое 2 слагаемое -5  Сумма 7 4 -9 Знак 1-го слагаемого -3 4 Знак 2-го слагаемого 3 -2  -8 Знак суммы Модуль 1-го слагаемого 5 Модуль 2-го слагаемого  Модуль суммы - - 4 1 5  -1 + - - -2 + 7 9 2 - + 4 3 1 + 1 1 - 3 2 1 + + - - 3 5 -3 8 +

По результатам предыдущего задания заполните таблицу.

1 слагаемое

2 слагаемое

-5

Сумма

7

4

-9

Знак 1-го слагаемого

-3

4

Знак 2-го слагаемого

3

-2

-8

Знак

суммы

Модуль

1-го

слагаемого

5

Модуль

2-го слагаемого

Модуль суммы

-

-

4

1

5

-1

+

-

-

-2

+

7

9

2

-

+

4

3

1

+

1

1

-

3

2

1

+

+

-

-

3

5

-3

8

+

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. Ребята, запомните правило! 7

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Ребята, запомните правило!

7

Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 9 + (-2); -61 + 13; -2 + 6; 17 + (-28); 7 + (-11). -10 + 6; -7 +11; 12 + (-5); - +

Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:

9 + (-2);

-61 + 13;

-2 + 6;

17 + (-28);

7 + (-11).

-10 + 6;

-7 +11;

12 + (-5);

-

+

Физкультминутка Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны  пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть - это «шесть». 9

Физкультминутка

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны  пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

9

Ребята, решите № 1066 (3, 4 столбики)   10

Ребята, решите № 1066 (3, 4 столбики)

10

 3  4  5 Задача на повторение За контрольную работу 12 человек получили «5», 20 человек – «4», а остальные 8 человек получили « 3». Сколько процентов всех учащихся получили «5»? Виленкин № 998. План решение обсуждается с классом, затем решение учащиеся заканчивают самостоятельно. 8 человек 20 человек 12 человек - 100% 12 человек – х % ? 40  человек Ответ: 30% 11

3

4

5

Задача на повторение

За контрольную работу 12 человек получили «5», 20 человек – «4», а остальные 8 человек получили « 3». Сколько процентов всех учащихся получили «5»?

Виленкин № 998. План решение обсуждается с классом, затем решение учащиеся заканчивают самостоятельно.

8 человек

20 человек

12 человек

- 100%

12 человек – х %

?

40 человек

Ответ: 30%

11

 Каждому выражению поставьте в соответствие его значение.       14 -9+5 -5+9 4 5+9 -14 -9+(-5) -4 12

Каждому выражению поставьте в соответствие его значение.

14

-9+5

-5+9

4

5+9

-14

-9+(-5)

-4

12

Ребята, вы молодцы! Отлично поработали. Спасибо за урок. 13

Ребята, вы молодцы! Отлично поработали.

Спасибо за урок.

13

Домашнее задание 1. Выучить правило сложения чисел с разными знаками. № 1072  Найти в сети интернет информацию об истории появления отрицательных чисел. 14

Домашнее задание

1. Выучить правило сложения чисел с разными знаками.

  • 1072
  • Найти в сети интернет информацию об истории появления отрицательных чисел.

14

 Рефлексия: продолжить предложение. Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что Я приобрел … Я научился … Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что Я приобрел … Я научился …

Рефлексия: продолжить предложение.

  • Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что Я приобрел … Я научился …
  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я выполнял задания …
  • Я понял, что …
  • Теперь я могу …
  • Я почувствовал, что
  • Я приобрел …
  • Я научился …
Литература. Математика: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2006.  Математика 6 : экспериментальное учебное пособие / А.Н Касьянов – М. : Открытый мир, 1998.  Источник шаблона: сайт http://pedsovet.su .  Идея шторки на слайде 5,11 и картинки на слайде 11 взяты у Савченко Е.М.  Картинки слайдов 2,4,7, 9, 14 с сайта www.lenagold.ru   16

Литература.

  • Математика: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин М.: Мнемозина, 2006.
  • Математика 6 : экспериментальное учебное пособие / А.Н Касьянов – М. : Открытый мир, 1998.
  • Источник шаблона: сайт http://pedsovet.su .
  • Идея шторки на слайде 5,11 и картинки на слайде 11 взяты у Савченко Е.М.
  • Картинки слайдов 2,4,7, 9, 14 с сайта www.lenagold.ru

16