СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение. 9 класс. Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение. 9 класс. Вариант 1»

ТЕСТ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 9 класс Вариант I

А1. Укажите неверные утверждения.

1) Союзные слова не являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

4) Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

А2. Союз, связывающий части сложного предложения

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...


1) подчинительным

2) соединительным

3) разделительным

4) противительным

А3. Найдите среди данных предложений ССП.

1) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

3) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

А4. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

1) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

2) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

3) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

А5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

2) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

3) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

4) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

5) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

6) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

А6. Укажите ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены)

  1. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза.

  2. В зале лишь слышится шелест страниц да пахнет старой бумагой и свежей типографской краской.

  3. В грозовом небе сгустились тяжелые тучи и дождь с громовыми разрядами обрушился на землю.

  4. Прямо под нами зеленел луг и текла извилистая речка.

  5. Ночью температура у малыша поднялась и родители не спали всю ночь. 

  6. Вчера семья собралась за ужином но разговаривать им было не о чем.

А7. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

1) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

2) Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

3) Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

А8. В каком предложении КОГДА является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

А9. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Параллельное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А10. Укажите СПП с придаточным времени.

1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.

2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.

3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.

4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.

А11. Укажите СПП с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был.

2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман.

А12. Укажите СПП с придаточным уступки.

1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи.

2) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

3) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

4) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

А13. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

1) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

2) Плохо, что звонят раньше времени.

3) Куда иголка, туда и нитка.

4) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.

А14. Укажите СПП с придаточным условия.

1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

2) «Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница.

3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят!

4) Это произошло в то время, когда никого не было.

А15. Укажите СПП с придаточным определительным.

1) Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп.

2) Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке.

3) Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу.

4) Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать.

А16. Укажите СПП с придаточным причины.

1) Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа.

2) Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.

3) Если бы не он, непременно вышла бы драка.

4) Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности.

А17. Укажите СПП с придаточным следствия.

1) Скажи ему, что дома никого нет.

2) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

3) Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали.

4) Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга.

А18. Укажите СПП с придаточным степени.

1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

2) Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет.

3) Каков привет, таков и ответ.

4) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю.

А19. Укажите СПП с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду.

3) Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

4) Я сделал все так, как указывал Евсеич.

А20. Укажите СПП с придаточным образа действия.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту.

3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами.

А21. Укажите СПП с придаточным цели.

1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку.

2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.

3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

4) Едва я накинул бурку, как повалил снег.

А22. Найдите лишнее предложение.

1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода.

4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.

А23. Сколько частей в СП (знаки не расставлены)?

Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

  1. 4 2) 3 3) 5 4) 6

А24. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки препинания не расставлены)?

Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложноподчиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А25. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.

2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.

3) Простор в который я вышел был устрашающе широк.

4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

5) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

6) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!