СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные с придаточными определительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

этозадания, позволяющие выработать навык определения придаточных указанного вида среди других придаточных.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные с придаточными определительными»

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Русский язык. 9 класс.

  1. Спишите примеры, заменяя союзное слово который союзными словами где, куда или откуда и расставляя запятые.

  1. Аэродром на котором пр..землился самолет был в получасе езды от центра города. 2) Село из которого мы выехали скоро скрылось из вида. 3)Лес в который ребята ходили за ягодами был совсем (не)далеко.

  1. Правильно ли построены эти предложения? Исправьте , заменяя одно из придаточных обособленным определением.

  1. Мы въехали в поселок , который находился в лощине, которая начиналась сразу же за лесом. 2) Деревья, возле которых мы распол..жились, одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засе..но рожью и гречихой. 3) На столе стоял букет роз, ар..мат которых наполнял комн..ту, которая имела праз..ничный вид.

  1. Определите вид придаточных предложений. Чем эти предложения отличаются от собственно определительных?

  1. Того, что было , не вернешь. 2) Застынет все, что пело и боролось, сияло и рвалось: и зелень глаз моих, и нежный голос, и золото волос.

  2. Прощайте все, кто нынче был со мною рядом. 3) Глядел он ласково и долго на всех, кто встретится ему.

4.Спишите, расставляя знаки препинания и обозначая в главном предложении определяемые местоимения , употребленные в значении существительных , а в придаточных – союзные слова. Составьте схемы 3-го и 8-го предложений.

1) Лишь то читается легко что писано с трудом; что в час написано то в час и позабыто. 2)Что хорошо понятно то хорошо и свободно излагается. 3) У того кто откладывает сегодняшнюю работу на завтра дела никогда не кончаются. 4) Я все тот же кем был всю жизнь. 5) Я думаю о прожитых годах о юности глухой и непогожей и все что нынче держим мы в руках мне с каждым днем становится дороже. 6) Самое хорошее в мире то что создано трудом умной человеческой рукой. 7) Благороден не тот кто бьет кулаком себя в грудь а тот кто скромно не теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг. 8) Кто с пользою отечеству трудится тот с ним легко не разлучится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!