СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложносочиненные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа заключает в себе материал , взятый из разработок по учебным материалам прошлых лет, что позволяет отработать навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненные предложения»

Задания по теме « Сложноподчиненные предложения.»

  1. Прочитайте, укажите придаточные предложения и их значение. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите союзы и союзные слова.

  1. Андрий поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу какой не видел прежде. 2)Я поглядел на нее (с)боку так что мне стал виден чистый нежный профиль ее слегка наклоненной головы. 3) (Не)смотря на то что небо было покрыто кучевыми облаками солнце светило ярко. 4) Решено было идти завтра если дождь перестанет. 5) Надо было торопиться так как начинало светать. 6) (Темно)синяя поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча чтобы заиграть веселым блеском. 7) По мере того как угасал день в лесу становилось все тише и тише.

2.Составьте схемы предложений с несколькими придаточными.

1) Последовательное подчинение.

Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом. Не знали вы , что я в сплошном дыму , в развороченном бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несет нас рок событий.

  1. Неоднородное( параллельное) подчинение.



Или снова , сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далеком имени –Россия- я известный признанный поэт. И потому , что я постиг всю жизнь , пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что все на свете повторимо.



3)Однородное подчинение.

В те края, где резвился на желтой траве ,шлю привет воробьям , и воронам, и рыдающей в ночь сове. Но и тогда, когда на всей планете пройдет вражда племен , исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

3.Прочитайте, выделите главное предложение и придаточные .Укажите, к какому виду подчинения относится каждое сложное предложение. Спишите, расставляя знаки препинания.

1) Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет то поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто(то) затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4. Из трех простых предложений составьте и запишите одно сложное с двумя придаточными.

Образец. Хлынул дождь .Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни.(Когда…,который…).- Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни.

  1. Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность ее удара уже миновала.( Когда….,то…,потому что…).

  2. Мы знаем скорость распространения звука. Вполне возможно определить . Далеко проходит гроза. ( Если…, как…).

  3. Горы состоят из твердых каменных пород. Они все(таки) постепенно разрушаются. На месте прежних высоких гор теперь нередко находят низкие холмы и даже равнины. ( Хотя…, так что…).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!