СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложные вопросы английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса для работы над сложными явлениями английского языка

Просмотр содержимого документа
«Сложные вопросы английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Лицей №22 «Надежда Сибири» 

г. Новосибирск, ул. Советская, 63, тел. (383) 222-08-10 

mail: [email protected] 

 

 

ПРИНЯТО 

Протокол №1 заседания МО учителей английского языка 

__________________ Ж.А. Маслова 

от 25.08.2019 

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора по УВР 

____________________ Е.И. Леоненко

От 30.08.2019 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

внеурочной деятельности «Сложные вопросы английского языка» 

11 класс 

 

 

Составитель: Мартынова Е.В.

 









Новосибирск 

2019



Пояснительная записка 

Данная внеурочная деятельность рассчитана на учащихся 11 классов в связи c необходимостью практической подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.

Программа курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы английского языка» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и грамматического типа, тематической и ориентированной на умения, которыми должны овладеть учащиеся, и построенная на коммуникативных заданиях.

В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (аудиовизуальных средств, компьютера и Интернета). 

Цель курса: развитие практических умений по всем видам речевой деятельности. 

Задачи курса: 

- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка; 

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой; 

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения; 

- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике; 

- совершенствовать умения в написании писем и эссе; 

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации. 

Формы контроля 

Текущий и промежуточный контроль осуществляется на каждом учебном занятии и по итогам тематических разделов в форме тестов, включающих проверку практически всех видов речевой и языковой компетенции и диагностических работ в формате ЕГЭ. 





  Планируемые результаты обучения 

Личностные результаты:

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия , трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности .



Метапредметные результаты

Ученик научится:

• целеполаганию в учебной деятельности: умению самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владению основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовности и способности противостоять трудностям и помехам;

• осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умению создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;

• умению работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ученик получит возможность научиться:

умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты

Коммуникативные умения (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся:

участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения;

• участвовать в беседе на знакомую тему;

• осуществлять запрос информации;

• обращаться за разъяснениями;

• участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Учащиеся получат возможность научиться:

участвовать в полилоге , в том числе в форме дискуссии, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся научатся:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

• описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

• спонтанно, без предварительной подготовки, высказываться на заданную тему, свободно выражать свое мнение;

• активно использовать в своей речи сложные грамматические конструкции, синонимы слов, фразовые глаголы, идиомы;

• четко аргументировать любую свою мысль, легко приводя примеры для подтверждения своей точки зрения.

Аудирование

Учащиеся научатся:

• понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

• выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

• относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения

Учащиеся получат возможность научиться:

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение:

Учащиеся научатся:

читать и понимать содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• читать и понимать литературу в оригинале с небольшим количеством незнакомых слов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо:

Учащиеся научатся:

заполнять анкеты, бланки, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно- исследовательской деятельности;

• описывать события/факты/явления;

• сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение;

• писать эссе на любую тему, четко выражая свои мысли.

Языковая компетенция:

Орфография

Учащиеся научатся:

• правильно писать изученные слова, входящие в лексический минимум базового уровня

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной и старшей средней школы;

• употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной и стар-шей средней школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной и старшей средней школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в преде-лах тематики полной средней школы;

• использовать в речи идиомы, устойчивые выражения, сокращения, фразовые глаголы;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

 сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, в том числе условные пред-ложения с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III);

 предложения с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such+that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did something.;

 глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Pre-sent Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

 глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

• распознавать при чтении глаголы в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

• употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени:

Simple Future, Present Continuous, to be going to;

 косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

 имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

 имена существительные с определённым / неопределённым / нулевым артиклем;

 личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

 имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many /much, few/a few, little/a little);

 количественные и порядковые числительные;

 предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия;

 различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)


Учащиеся получат возможность научиться:

• распознавать и употреблять в речи условные предложения смешанного типа (If he knew French, he would have helped me yesterday with the translation; If you had seen this film we would discuss it today.);

• активно использовать в речи все временные формы действительного и пассивного залога;

• распознавать и использовать в речи инфинитивные обороты, выступающие в роли сложного дополнения (I want him to follow us), в роли сложного подлежащего (She is said to be a very talented ballet-dancer), инфинитивные обороты с предлогом for (This is for you to decide.);

• распознавать пассивные формы инфинитива: Simple Infinitive Passive (He ordered the letter to be written), Continuous Infinitive Passive (The weather is said to be changing.)

• распознавать в речи инверсию.



Содержание внеурочной деятельности «Сложные вопросы английского языка»

Тема

Количество часов

1

Жизнь подростков

5

2

Школьные годы

7

3

Изучение иностранных языков

4

4

Профессии. Выбор карьеры.

6

5

Интернет

1

6

Спорт и здоровый образ жизни.

6

7

Путешествия

5


Итого

34


Тематическое планирование

Тема

1

Увлечения подростков. Развитие речи

2

Жизнь подростков. Практика письма С1

3

Практикум по грамматике( структура предложения)

4

Школьные годы. Роль образования. Развитие речи

5

Учеба: учить все или предоставить выбор? Сочинение –рассуждение С2

6

Аудирование (стратегии работы).

7



Образование: школьное или домашнее? Сочинение –рассуждение С2

8

Сосредоточиться на учебе или позволить себе зарабатывать. Сочинение –рассуждение С2

9

Аудирование(стратегии работы).

10

Практикум по грамматике(пассивный залог)

11

Роль иностранного языка. Развитие речи

12

Изучение иностранного языка: один или несколько? Сочинение –рассуждение С2

13

Работа с текстом.

14

Практикум по грамматике(пассивный залог).

15

Работа: профессии, факторы выбора, престиж. Развитие речи

16

Выбор профессии: интерес или зарплата. Сочинение С2

17

Сложный выбор: семья или карьера. Развитие речи

18

Работа с текстом.(стратегии работы)

19

Практикум по грамматике(условные придаточные).

20

Аудирование(стратегии работы).

21

Реальная и виртуальная жизнь. Сочинение –рассуждение С2

22

Спорт: сила воли и характер. зкстримальный спорт (письмо личного характера).

23

Практикум по грамматике( придаточные цели,результата),

24

Здоровье, диеты. Развитие речи

25

Экологические проблемы современности. Развитие речи

26

Работа с текстом.(стратегии работы)

27

Практикум по грамматике(относительные придаточные)

28

Волонтерство.(письмо личного характера).

29

Культура: популярные формы развлечений, телепрограммы, звёзды мира музыки и кино.

30

Путешествия расширяют кругозор. Сочинение –рассуждение С2

31

Практикум по грамматике

32

Практикум по грамматике

33

Практикум по словообразованию.

34

Практикум по словообразованию.

Список использованной литературы:

Вербицкая М.В.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ, 2012

Витковский А. Подготовка к ЕГЭ, 2019

Радовель В.А. Английский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ, 2011 Романова Л. И. Английский язык. Домашний репетитор. Подготовка к ЕГЭ

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408

http://www.alleng.ru

http://englishtown.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!