Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №22 «Надежда Сибири»
г. Новосибирск, ул. Советская, 63, тел. (383) 222-08-10
mail: [email protected]
ПРИНЯТО Протокол №1 заседания МО учителей английского языка __________________ Ж.А. Маслова от 25.08.2019 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________ Е.И. Леоненко От 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Сложные вопросы английского языка»
11 класс
Составитель: Мартынова Е.В.
Новосибирск
2019
Пояснительная записка
Данная внеурочная деятельность рассчитана на учащихся 11 классов в связи c необходимостью практической подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы английского языка» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и грамматического типа, тематической и ориентированной на умения, которыми должны овладеть учащиеся, и построенная на коммуникативных заданиях.
В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (аудиовизуальных средств, компьютера и Интернета).
Цель курса: развитие практических умений по всем видам речевой деятельности.
Задачи курса:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем и эссе;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
Формы контроля
Текущий и промежуточный контроль осуществляется на каждом учебном занятии и по итогам тематических разделов в форме тестов, включающих проверку практически всех видов речевой и языковой компетенции и диагностических работ в формате ЕГЭ.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия , трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности .
Метапредметные результаты
Ученик научится:
• целеполаганию в учебной деятельности: умению самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владению основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовности и способности противостоять трудностям и помехам;
• осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умению создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
• умению работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Ученик получит возможность научиться:
• умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты
Коммуникативные умения (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся:
• участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения;
• участвовать в беседе на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в полилоге , в том числе в форме дискуссии, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
• описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• спонтанно, без предварительной подготовки, высказываться на заданную тему, свободно выражать свое мнение;
• активно использовать в своей речи сложные грамматические конструкции, синонимы слов, фразовые глаголы, идиомы;
• четко аргументировать любую свою мысль, легко приводя примеры для подтверждения своей точки зрения.
Аудирование
Учащиеся научатся:
• понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
• выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
• относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
Учащиеся получат возможность научиться:
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
Учащиеся научатся:
• читать и понимать содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• читать и понимать литературу в оригинале с небольшим количеством незнакомых слов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо:
Учащиеся научатся:
• заполнять анкеты, бланки, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно- исследовательской деятельности;
• описывать события/факты/явления;
• сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение;
• писать эссе на любую тему, четко выражая свои мысли.
Языковая компетенция:
Орфография
Учащиеся научатся:
• правильно писать изученные слова, входящие в лексический минимум базового уровня
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британский и американский варианты английского языка.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной и старшей средней школы;
• употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной и стар-шей средней школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной и старшей средней школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в преде-лах тематики полной средней школы;
• использовать в речи идиомы, устойчивые выражения, сокращения, фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, в том числе условные пред-ложения с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III);
предложения с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such+that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did something.;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Pre-sent Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
• распознавать при чтении глаголы в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
• употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени:
Simple Future, Present Continuous, to be going to;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
имена существительные с определённым / неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many /much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия;
различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)
Учащиеся получат возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи условные предложения смешанного типа (If he knew French, he would have helped me yesterday with the translation; If you had seen this film we would discuss it today.);
• активно использовать в речи все временные формы действительного и пассивного залога;
• распознавать и использовать в речи инфинитивные обороты, выступающие в роли сложного дополнения (I want him to follow us), в роли сложного подлежащего (She is said to be a very talented ballet-dancer), инфинитивные обороты с предлогом for (This is for you to decide.);
• распознавать пассивные формы инфинитива: Simple Infinitive Passive (He ordered the letter to be written), Continuous Infinitive Passive (The weather is said to be changing.)
• распознавать в речи инверсию.
Содержание внеурочной деятельности «Сложные вопросы английского языка»
№ | Тема | Количество часов |
1 | Жизнь подростков | 5 |
2 | Школьные годы | 7 |
3 | Изучение иностранных языков | 4 |
4 | Профессии. Выбор карьеры. | 6 |
5 | Интернет | 1 |
6 | Спорт и здоровый образ жизни. | 6 |
7 | Путешествия | 5 |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование
№ | Тема |
1 | Увлечения подростков. Развитие речи |
2 | Жизнь подростков. Практика письма С1 |
3 | Практикум по грамматике( структура предложения) |
4 | Школьные годы. Роль образования. Развитие речи |
5 | Учеба: учить все или предоставить выбор? Сочинение –рассуждение С2 |
6 | Аудирование (стратегии работы). |
7 | Образование: школьное или домашнее? Сочинение –рассуждение С2 |
8 | Сосредоточиться на учебе или позволить себе зарабатывать. Сочинение –рассуждение С2 |
9 | Аудирование(стратегии работы). |
10 | Практикум по грамматике(пассивный залог) |
11 | Роль иностранного языка. Развитие речи |
12 | Изучение иностранного языка: один или несколько? Сочинение –рассуждение С2 |
13 | Работа с текстом. |
14 | Практикум по грамматике(пассивный залог). |
15 | Работа: профессии, факторы выбора, престиж. Развитие речи |
16 | Выбор профессии: интерес или зарплата. Сочинение С2 |
17 | Сложный выбор: семья или карьера. Развитие речи |
18 | Работа с текстом.(стратегии работы) |
19 | Практикум по грамматике(условные придаточные). |
20 | Аудирование(стратегии работы). |
21 | Реальная и виртуальная жизнь. Сочинение –рассуждение С2 |
22 | Спорт: сила воли и характер. зкстримальный спорт (письмо личного характера). |
23 | Практикум по грамматике( придаточные цели,результата), |
24 | Здоровье, диеты. Развитие речи |
25 | Экологические проблемы современности. Развитие речи |
26 | Работа с текстом.(стратегии работы) |
27 | Практикум по грамматике(относительные придаточные) |
28 | Волонтерство.(письмо личного характера). |
29 | Культура: популярные формы развлечений, телепрограммы, звёзды мира музыки и кино. |
30 | Путешествия расширяют кругозор. Сочинение –рассуждение С2 |
31 | Практикум по грамматике |
32 | Практикум по грамматике |
33 | Практикум по словообразованию. |
34 | Практикум по словообразованию. |
Список использованной литературы:
Вербицкая М.В.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ, 2012
Витковский А. Подготовка к ЕГЭ, 2019
Радовель В.А. Английский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ, 2011 Романова Л. И. Английский язык. Домашний репетитор. Подготовка к ЕГЭ
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
http://www.alleng.ru
http://englishtown.com