Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения с разными видами связи»
План урока. Сложное предложение с разными видами связи. 9 класс
Цели урока:
систематизировать знания по теме «Сложное предложение»;проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА
Задачи урока:
научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.
Ход урока
Задание I
Словарный диктант
Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.
Задание 2
Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.
Задание 3 . Определите виды связи, составьте схемы.
1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Задание 3 . Ответы.
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:
Задание 3 . Ответы.
3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная:4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
Задание 4.
Работа в парах. Собери предложение.
Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление[] () : [ ]
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Ответы.
[] () : [ ]Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
5.Тестовые задания. (В режиме он-лайн)
Ответы.
B4 -распаленные
B12 -4
B13 -12
B14- 7
Итог. Рефлексия.
Сегодня я узнал..Было интересно..Было трудно..Я понял, что..Я попробую…У меня получилось..Я смог…Мне захотелось..
Объяснение домашнего задания.
Виды сжатия текста:
1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности.
2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст.
3. Сочетание исключения и обобщения.