СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Цель: объяснить общие признаки строения сложных предложений с разными видами связи и общие пунктуационные правила в таких предложениях.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
1. Объяснительный диктант.
Запишите текст под диктовку. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию и объясняя знаки препинания. Что помогает созданию эмоциональной выразительности данного текста?
Мать всегда, с тех самых пор, как я себя помню, была как бы частью меня самого. Все детство – это не только я, но и мать. Вспомню ли зимние метельные вечера – тут же увижу и мать: она нам в эти долгие вечера рассказывала чудесные сказки. Первый свой шаг по земле сделал – мать за руку вела; в ночное поехал – мать одевала, никогда не забывая сунуть за пазуху вкуснейшую вещь – круто посоленную и завернутую в тряпицу краюшку хлеба.
Шуртаков
2. Устное сочинение-рассуждение на тему «Общие и отличительные признаки сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных сложных предложений» по предложенному плану.