СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Случаи сложения вида +7 (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИП УРОКА: освоение новых знаний

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида   … + 7; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать числа и числовыые выражения, решать составные задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида … +7; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ):

         Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличеия способа действия и ег результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонени и отличий от эталона.

         Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

         Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении,  в словаре); смостоятельно предполатать, какая информация нужна для решения предметной учебно задачи, состоящей из 1-2 шагов.

         Личностные: проявляют интерес к учебному предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийная аппаратура;
  • раздаточный материал: танграмм;
  • задания для индивидуально работы

«7».

Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения вида +7 (1 класс)»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





«Случаи сложения: + 7»






Предмет: математика

Класс: 1-А МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Симферополя

Дата: 19.04.16 г.

Учитель: Коваленко Екатерина Игоревна





2016 г.

ТИП УРОКА: освоение новых знаний

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 7; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать числа и числовыые выражения, решать составные задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида … +7; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличеия способа действия и ег результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонени и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); смостоятельно предполатать, какая информация нужна для решения предметной учебно задачи, состоящей из 1-2 шагов.

Личностные: проявляют интерес к учебному предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийная аппаратура;

  • раздаточный материал: танграмм;

  • задания для индивидуально работы

  • «7».

СЦЕНАРИЙ УРОКА




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Включение учеников в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята!
Чтобы наш урок прошёл хорошо, весело и интересно, нам с вами нужно раскрасить наше настроение. У вас в руках волшебные платочки, которые помогут нам это сделать.

Красные! (машут)

Оранжевые! (машут)

Фиолетовые! (машут)

Каким стало наше настроение? (радужным, цвета радуги, разноцветным как радуга)


Настроение раскрасили. Получится ли у нас раскрасить весь наш урок? Для это нужно выполнить все все задания и тогда весь наш урок будет радужным.

Включаются в учебную деятельность.



Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

Начнём мы нашу работу с красного цвета.

1. Устный счёт

4) Индивидуальная работа у доски.

«Шифр»

Какие числа ты знаешь? Сколько их?

«Модели»

Найди закономерность и составь свою модель.



1) Соседи числа.

6+3

7+3

10-5

14-1

10+10






20 - О, 10 - И, 9 - Ч, 13 - Л, 5 - С

На экране в каждой баночке с краской спряталось число. Нам нужно назвать соседей этого числа.

9 11 17 6

2) Состав числа (устно).


11



13



14


9


*

8


*

9


*


3). Игра «+ или -»

Я буду читать вам задачи, а вам нужно догадаться, какой знак мы будем использовать в решении и почему. Нужный знак покажите карточкой.

  • Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

  • Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят. А поросят на 4 меньше. Сколько всего поросят пригласил Волк?

  • Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей. Козлят и поросят. Три поросенка ушли. Сколько гостей осталось у Волка?

  • Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, а козлят на 4 больше. Сколько козлят пригласил Волк на свой день рождения?

3) Логическая игра «Весёлый мяч»

Закончите предложение

Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

Если арбуз легче дыни, то дыня...

Если дом выше дерева, то дерево...

Если стол шире скамейки, то скамейка...

4) Найдите закономерность и добавьте ещё один пример.

*+1+6=7

1+*+5=7

2+1+*=7

*+1+3=7

4+*+2=7

5+1+1=7

Почему добавили этот пример?

Какие знания нам пригодились, чтобы их решить?

Ребята, посмотрите! На нашей радуге появился первый цвет - красный (экран).

2. Минутка каллиграфии.

Чтобы раскрасить следующий цвет, нужно подготовить наши тетрадки к работе.

Откройте тетради. Запишите число.

Работа в тетради как всегда начинается с минутки каллиграфии. Внимание на экран.





Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.






















Дети самостоятельно выполняют предложенные для работы задания.



























Записывают число. Выполняют минутку каллиграфии.

3. Постановка учебной проблемы.

Учащиеся, наблюдая за происходящим на уроке и беседуя с учителем, определяют тему и задачи урока.

С чего мы начали наш урок? (с радуги)

Что вы знаете о радуге?

А где ещё мы встречаем число 7? (ноты, дни недели, Чудеса Света, поговорки)

Посмотрите на экран и скажите, какой будет тема нашего урока? (Прибавление числа 7)

Что нам сегодня нужно будет сделать на уроке? Какие задачи мы перед собой поставим?


Молодцы, мы добавили в нашу радугу оранжевый цвет!






Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

4. «Открытие» нового знания. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог.



Какие числа мы учились прибавлять по частям?

Каким правилом мы пользовались?

А как мы будем прибавлять число 7?

Какие примеры нам сегодня встретятся?


Давайте посмотрим, как мы будем прибавлять число 7. (электронное приложение, видео)


Скажите, нам знаком такой способ?




Физминутка.

Дети высказывают свое мнение.





Дети смотрят видео. Делают вывод.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

1. Дополнение таблицы сложения.

Какие примеры нужно добавить в нашу таблицу сложения?

2. Работа по учебнику. Решение примеров.

с. 70 №1.

9+6 8+5 9+3

В нашей радуге появился жёлтый и зелёный цвет.

Дети записывают в тетради.




Заполняют (дополняют) таблицу сложения на индивидуальных карточках.

6. Практическая работа. Развитие математических навыков.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. Обобщение и закрепление нового способа действий.

1. Работа с учебником. Работа над задачей.

Решение простой задачи.

Краткая запись - на экране.

Почему в решении «осталось», а в решении плюс?

Запишем только решение и ответ.

Решение составной задачи.

Запишем краткую запись в тетрадь.

Голубой цвет добавили мы в радугу!

2. Работа с электронным приложением к учебнику.



Добавился синий цвет!

3. Работа с геометрическим материалом.

Танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае. 



Из предложенных геометрических фигур вам нужно сложить домик. (работа у доски).



Вот мы с вами и раскрасили нашу радугу как настоящии волшебники!

Дети анализируют задачу, комментируют, объясняют свои действия. В тетради фиксируют решение и ответ.








Дети анализируют задачу, комментируют, объясняют свои действия. В тетради фиксируют краткую запись условия, решение и ответ. Все действия комментируют.













Дети работают с интреррактивной доской и выполняют задание.
















Работа в парах с геометрическими фигурами. Выполняют предложенное задание. Сравнивают с предложенным правильным образцом.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Что помогло нам раскрасить радугу? (наши знания)
Какие знания мы сегодня получили? Чему научились?

Почему у вас на партах «7»?

Где вам пригодятся ваши знания?



Нашу радугу мы раскрашивали вместе. Кто-то помог больше, кто-то меньше. Чем больше вы помогали, тем больше знаний вы показали и получили, тем активнее вы работали, тем выше по нашей радуге вы взобрались.
Оцените себя. Раскрасьте свою «7» в нужны цвет.


Спасибо за работу.

Дети отвечают на вопросы.






Оценивают работу свою и класса в целом.






Список использованной литературы

  1. Савинова С.В. Математика. 1 класс: Система уроков к учебнику М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Стемановой. – Волгоград: Учитель, 2012.

  2. Моро М.И., Волкова С.И., Стеманова .С.В. Математика. 1класс. Учебник для общеобразовательных организации с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 2. – . М: Просвещение, 2014.

  3. Моро М.И., Волкова С.И., Стеманова .С.В. Тетрадь по математике. 1 класс. В 2 ч. Ч 2. – . М: Просвещение, 2011.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

  6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс. / Моро М.И., Волкова С.И., Стеманова .С.В.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!