СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слушание как вид речевой деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена как студенческий проект. Содержит информацию о слушании как о виде речевой деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Слушание как вид речевой деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального образования  «Дальневосточный федеральный университет»   ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ   Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания   презентация   по дисциплине «Актуальные проблемы преподавания русского языка»  специальность 44.04.01 «Языковое образование»   на тему      Слушание как вид речевой деятельности Ю.В.Мурашко, учитель МБОУ СОШ с.Первомайское

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ  Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания  презентация  по дисциплине «Актуальные проблемы преподавания русского языка» специальность 44.04.01 «Языковое образование»  на тему

Слушание как вид речевой деятельности

Ю.В.Мурашко, учитель МБОУ СОШ с.Первомайское

План Основные виды речевой деятельности Слушание как вид речевой деятельности Виды слушания Факторы (барьеры), препятствующие эффективному слушанию Функции слушания Методы и приемы обучения слушанию Список используемой литературы

План

  • Основные виды речевой деятельности
  • Слушание как вид речевой деятельности
  • Виды слушания
  • Факторы (барьеры), препятствующие эффективному слушанию
  • Функции слушания
  • Методы и приемы обучения слушанию
  • Список используемой литературы
Речевая деятельность Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений

Речевая деятельность

  • Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений
Основные виды речевой деятельности говорение  (устное выражение мысли)  слушание  (восприятие речи на слух и ее понимание)  письмо  (графическое, письменное выражение мысли) чтение  (восприятие и понимание чужой записанной речи)

Основные виды речевой деятельности

  • говорение  (устное выражение мысли) 
  • слушание  (восприятие речи на слух и ее понимание) 
  • письмо  (графическое, письменное выражение мысли)
  • чтение  (восприятие и понимание чужой записанной речи)
Слушание как вид речевой деятельности Слушание - это смысловое восприятие звучащей как говоримой, так и озвученной письменной речи

Слушание как вид речевой деятельности

  • Слушание - это смысловое восприятие звучащей как говоримой, так и озвученной письменной речи
Виды слушания Глобальное Детальное Критическое

Виды слушания

Глобальное

Детальное

Критическое

Виды слушания Эмпатическое Нерефлексивное Активное рефлексивное

Виды слушания

Эмпатическое

Нерефлексивное

Активное рефлексивное

Факторы (барьеры), препятствующие эффективному слушанию барьеры передачи информации – неточное представление рассказывающим предмета разговора, отсутствие логичности высказываний, проблемы с голосом, интонацией, произношением барьеры восприятия информации — отсутствие подготовки к общению на определенную тему, отсутствие умений осмыслять, трансформировать, делать выводы, рассеянное внимание, как следствие плохая способность к запоминанию

Факторы (барьеры), препятствующие эффективному слушанию

  • барьеры передачи информации – неточное представление рассказывающим предмета разговора, отсутствие логичности высказываний, проблемы с голосом, интонацией, произношением
  • барьеры восприятия информации — отсутствие подготовки к общению на определенную тему, отсутствие умений осмыслять, трансформировать, делать выводы, рассеянное внимание, как следствие плохая способность к запоминанию
Факторы (барьеры), препятствующие эффективному слушанию объективные помехи в общении − физиологические помехи (шумно, ветер, холодно), психологические (настрой, отношение к собеседнику, рассеянность внимания), а также отсутствие единого языка коммуникации, неожиданность высказывания

Факторы (барьеры), препятствующие эффективному слушанию

  • объективные помехи в общении − физиологические помехи (шумно, ветер, холодно), психологические (настрой, отношение к собеседнику, рассеянность внимания), а также отсутствие единого языка коммуникации, неожиданность высказывания
Функции слушания Познавательная Культуризационная Регулятивная

Функции слушания

Познавательная

Культуризационная

Регулятивная

Методы и приемы обучения слушанию повторение учащимися высказанной учителем установки – задания запись во время слушания слов, обозначающих конкретные наименования фактов, всего, что слушатель считает нужным запомнить конспектирование, составление тезисов кодирование информации и др.

Методы и приемы обучения слушанию

  • повторение учащимися высказанной учителем установки – задания
  • запись во время слушания слов, обозначающих конкретные наименования фактов, всего, что слушатель считает нужным запомнить
  • конспектирование, составление тезисов
  • кодирование информации
  • и др.
Список используемой литературы Зимняя И.А., Лингвопсихология речевой деятельности. [Электронный ресурс]. – 2018. – режим доступа: https://psyera.ru/4445/slushanie-kak-vid-rechevoy-deyatelnosti  Слушание как вид речевой деятельности. Приемы эффективного слушания. [Электронный ресурс]. – 2013. – режим доступа: https://studme.org/87275/literatura/slushanie_rechevoy_deyatelnosti_priemy_effektivnogo_slushaniya

Список используемой литературы

  • Зимняя И.А., Лингвопсихология речевой деятельности. [Электронный ресурс]. – 2018. – режим доступа: https://psyera.ru/4445/slushanie-kak-vid-rechevoy-deyatelnosti
  • Слушание как вид речевой деятельности. Приемы эффективного слушания. [Электронный ресурс]. – 2013. – режим доступа: https://studme.org/87275/literatura/slushanie_rechevoy_deyatelnosti_priemy_effektivnogo_slushaniya


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!