СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слушание в межличностном общении. Виды слушания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему :"Слушание в межличностном общении. Виды слушания"

Просмотр содержимого документа
«Слушание в межличностном общении. Виды слушания»

Презентация к реферату на тему: Слушание в межличностном общении. Виды слушания Работу выполнил бакалавр второго курса заочной формы обучения Бугакова Дарья Васильевна Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль: «Дошкольное образование»

Презентация к реферату на тему:

Слушание в межличностном общении. Виды слушания

Работу выполнил

бакалавр второго курса

заочной формы обучения

Бугакова Дарья Васильевна

Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль: «Дошкольное образование»

Введение

Введение

Слушание      процесс восприятия человеком звуковой информации сложноорганизованная деятельность   слушание коммуникативное действие средство организации и управления ходом межличностного разговора и межличностного общения в целом

Слушание

процесс восприятия человеком звуковой информации

сложноорганизованная деятельность

слушание

коммуникативное действие

средство организации и управления ходом межличностного разговора и межличностного общения в целом

Слушание – активный процесс, в ходе которого человек получает информацию от говорящего демонстрирует говорящему степень своей вовлеченности, участия, заинтересованности мотивирует собеседника к продолжению или прекращению общения .

Слушание – активный процесс, в ходе которого человек

получает информацию от говорящего

демонстрирует говорящему степень своей вовлеченности, участия, заинтересованности

мотивирует собеседника к продолжению или прекращению общения .

Реакции слушателя (приемы слушания) «Зеркало Глухое молчание Поддакивание «Эхо-реакция» «Парафраз» Побуждение Уточняющие вопросы Наводящие вопросы Оценки, советы. Продолжение Эмоции Нерелевантные высказывания Логические следствия из высказываний партнера «Хамовитые реакции» Расспрашивание Пренебрежение к партнеру

Реакции слушателя (приемы слушания)

«Зеркало

Глухое молчание

Поддакивание

«Эхо-реакция»

«Парафраз»

Побуждение

Уточняющие вопросы

Наводящие вопросы

Оценки, советы.

Продолжение

Эмоции

Нерелевантные высказывания

Логические следствия из высказываний партнера

«Хамовитые реакции»

Расспрашивание

Пренебрежение к партнеру

Три акта в слушании уточняющие, наводящие вопросы, парафразы молчание, поддакивание, «эмоциональное сопровождение» уяснение поддержка комментирование советы, оценки, комментарии.

Три акта в слушании

уточняющие, наводящие вопросы, парафразы

молчание, поддакивание, «эмоциональное сопровождение»

уяснение

поддержка

комментирование

советы, оценки, комментарии.

 Причины, препятствующие эффективному слушанию  особенности мыслительной деятельности человека факторы внешней среды психологическое состояние слушающего характер сообщения особенности поведения говорящего отсутствие необходимых коммуникативных навыков

Причины, препятствующие эффективному слушанию

особенности мыслительной деятельности человека

факторы внешней среды

психологическое состояние слушающего

характер сообщения

особенности поведения говорящего

отсутствие необходимых коммуникативных навыков

 Виды слушания   YOUR TITLE 01 YOUR TITLE 02 активное эмпатическое пассивное

Виды слушания

YOUR TITLE 01

YOUR TITLE 02

активное

эмпатическое

пассивное

адекватная обратная связь адекватная обратная связь адекватная обратная связь адекватная обратная связь адекватная обратная связь адекватная обратная связь адекватная обратная связь Приемы: 02  Активное слушание   YOUR TITLE 01 уточняющие и проясняющие вопросы перефразирование анализ и критическая оценка резюмирование
  • адекватная обратная связь
  • адекватная обратная связь
  • адекватная обратная связь
  • адекватная обратная связь
  • адекватная обратная связь
  • адекватная обратная связь
  • адекватная обратная связь

Приемы:

02

Активное слушание

YOUR TITLE 01

уточняющие и проясняющие вопросы

перефразирование

анализ и критическая оценка

резюмирование

 Пассивное слушание   умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника Приемы: 02 YOUR TITLE 01 Краткие реплики визуальный контакт  мимика положительный язык жестов и поз  установление оптимального расстояния между говорящими

Пассивное слушание

  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника
  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника
  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника
  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника
  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника
  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника
  • умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника

Приемы:

02

YOUR TITLE 01

Краткие реплики

визуальный контакт

мимика

положительный язык жестов и поз

установление оптимального расстояния между говорящими

 Эмпатическое слушание   понимание чувств собеседника и сопереживание ему понимание чувств собеседника и сопереживание ему понимание чувств собеседника и сопереживание ему понимание чувств собеседника и сопереживание ему понимание чувств собеседника и сопереживание ему понимание чувств собеседника и сопереживание ему понимание чувств собеседника и сопереживание ему 02 Слушатели: не дают советов не стремятся оценить говорящего не критикуют не поучают держат паузу YOUR TITLE 01

Эмпатическое слушание

  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему
  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему
  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему
  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему
  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему
  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему
  • понимание чувств собеседника и сопереживание ему

02

Слушатели:

не дают советов

не стремятся оценить говорящего

не критикуют

не поучают

держат паузу

YOUR TITLE 01

Заключение Слушание - сложный, активный процессом, в ходе которого устанавливаются связи между людьми. 01 Слушание — важнейшее средство организации и управления ходом межличностного разговора, определяющее его стиль и содержание 04 02 Умение слушать, в отличие от способности слышать, приобретается путем его целенаправленного формирования и совершенствования. 03

Заключение

Слушание - сложный, активный процессом, в ходе которого устанавливаются связи между людьми.

01

Слушание — важнейшее средство организации и управления ходом межличностного разговора, определяющее его стиль и содержание

04

02

Умение слушать, в отличие от способности слышать, приобретается путем его целенаправленного формирования и совершенствования.

03

Вопросы Как Вы поняли определение «слушание»?    Какие виды слушания Вы знаете?    Вид слушания, который включает уточняющие и проясняющие вопросы, оценку и критику, предполагает активную обратную связь? YOUR TITLE YOUR TITLE YOUR TITLE

Вопросы

  • Как Вы поняли определение «слушание»?

  • Какие виды слушания Вы знаете?

  • Вид слушания, который включает уточняющие и проясняющие вопросы, оценку и критику, предполагает активную обратную связь?

YOUR TITLE

YOUR TITLE

YOUR TITLE

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!