СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смена времен года. Сезонные изменения в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения неживой природы.

Задачи: выявить знания о смене дня и ночи; способствовать формированию знаний о смене времен года, сезонных изменениях  в природе.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Смена времен года. Сезонные изменения в природе.»

24.09. География 6класс


Тема: Смена времен года. Сезонные изменения в природе.


Цель: создание условий для изучения неживой природы.

Задачи: выявить знания о смене дня и ночи; способствовать формированию знаний о смене времен года, сезонных изменениях в природе.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Смена времен года».


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение






Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.


Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.










Записывают тему в тетрадь.














































































Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

















1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет предмет неживой природы.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 17-18

В)Упражнение «Найди лишнее»


Юпитер, Солнце, Земля, Марс, Меркурий, Сатурн

2. Проверка домашнего задания.


Дополни предложение «Смена дня и ночи»


Самопроверка.



3. Введение в тему

А)Определение темы (упр. «Читай по стрелкам»).


Б) Сообщение темы

В) Целеполагание


4. Объяснение нового материала.


А) Выявление опорных знаний


- Отгадайте загадку


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, я больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?





Б) Объяснение.


Эвристическая беседа


Земной шар вращается не только вокруг своей оси. В это же время происходит и движение Земли вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год. За это время она по разному подставляет свою поверхность Солнцу.

Солнечные лучи падают на Землю прямо, и тогда они хорошо прогревают поверхность, то скользят по поверхности и почти не греют её.

Поэтому происходит смена времен года. За зимой следует весна, потом- лето, за ним- осень, на смену осени опять приходит зима.


Земля разделена на 2 полушария – Южное и Северное. Мы с вами живем в северном полушарии. Когда в нашем полушарии лето, то в Южном-зима. Когда у нас весна, то в Южном – осень. И наоборот. Почему так бывает?

Во время движения Земли вокруг Солнца солнечные лучи не одинаково освещают разные полушария. Летом лучи падают на наше полушарие почти прямо, хорошо его нагревая.

Весной, осенью и особенно зимой лучи будто скользят по поверхности Земли, нагревая ее значительно меньше.


В нашей стране самое жаркое время года – лето. Самый длинный день в году 22 июня. Это день летнего солнцестояния. Постепенно дни становятся короче и прохладнее, и наступает осень.

-Назовите признаки осени.


Зимой Солнце появляется на небе поздно, стоит низко и лучи скользят по поверхности Земли. –


-Назовите признаки зимы.


Самый короткий день в году – 22 декабря. Дни постепенно становятся длиннее и теплее. У растений появляются почки. И наступает весна.


- Назовите признаки весны.


Солнечные лучи падают прямо и хорошо прогревают Землю. На смену весне вновь приходит лето.



Физминутка


5. Закрепление и повторение изученного материала.


А) Работа с книгой с. 18


-Почему происходит смена времен года?

- Зачитайте признаки осени, зимы, весны, лета.


Б) Рабочая тетрадь


С. 14 № 2,3,4


1гр. – 2,3,4 предложения

2гр. – 2,3 предложения

3 гр. – 2 предложения


Взаимопроверка.


6. Домашнее задание


с. 18-21, ответить на вопросы


1гр. – вопросы 1-5

2гр. – вопросы 1-4

3 гр. – вопросы 1-3


7. Подведение итогов урока и оценка знаний

- рефлексия.













Оказание индивид. помощи.
























































































Индивидуально.

Дифференц. по объему.


Оказание индивидуальной помощи.









































Оказание помощи.

Индивидуально.

Дифф. по объему







Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.








Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.


Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.



Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.



Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.







Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.



Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.



Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.



Впиши в текст слова


Земля вращается вокруг своей ________.

Одновременно осветить Земной шар со всех сторон Солнце _________(может, не может).

Поэтому, когда на освещенной стороне Земли день, на теневой - _________.

В сутках ________ часа.