СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Снеговик здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоурок посвящённый ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«"Снеговик здоровья"»














Открытый классный час

Тема: «Снеговик Здоровья »

Цель: Способствовать формированию у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи

  • Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, личной гигиены, и режима дня в жизни человека.

  • Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

  • Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений с детьми.

Оборудование: картинки: последовательность лепки снеговика, режима дня, овощей и фруктов, вредных продуктов, частей снеговика, слова- полезные вредные, картинки яблок(красного, жёлтого, зелёного), предметы личной гигиены, отрывок мультфильма «Мойдодыр».


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

-А сейчас давайте немного поиграем. Повернитесь друг к другу лицом.

Я вам буду говорить действия, а вы должны их изобразить.

Когда я говорю:

Здравствуй, друг !вы пожимаете друг другу руки. (рукопожатие)

Как ты тут? Хлопаете друг друга по плечу.(хлопают друг друга по плечу) 

Я скучал! прикладываете руку к сердцу (прикладывают руку к сердцу) 

Ты пришел! Разводите руками (разводят руки в стороны)

Хорошо! Обнимаетесь. (обнимаются)

- Ребята, что мы сейчас делали? (здоровались)

При встрече мы всегда приветствуем друг друга, и говорим «здравствуйте».

 - А вы задумывались когда - нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

(Ответы учащихся.)

-Сейчас мы узнаем, что оно обозначает.

- К нам прилетели снежинки.

- А как вы думаете, почему именно снежинки?(потому что зима.).

-Но снежинки не простые?

- Чем они не обычные? (На них написаны слоги)

-Вам нужно найти одинаковые снежинки и составить из них слово.(дети ищут и составляют слово.

- Какое слово у нас получилось?(здоровье)

-Что же обозначает слово здравствуйте?(здоровье)

-Молодцы.

- Скажите сколько слогов в этом слове?(из 3)(дети делят)

-А ещё, что можно сказать про это слово?(оно словарное)

-правильно, нужно запомнить как пишется.

-Что же такое здоровье?(ответы)

Здоровье-это….

2. Сообщение темы и цели классного часа.

 - Здоровье –это состояние организма, при котором правильно работают все его органы это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.

- Что значит быть здоровым?

(Быть здоровым – это значит жить без болезней).

-У нас зима, холодно, а это значит, что нужно особенно внимательно относиться к своему здоровью.

-Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?(перечисляют)

-Вот и сегодня мы с вами будем лепить снеговика, но снеговика необычного.

-Этого снеговика мы с вами назовём Здоровейка, от слова здоровье и у каждого кома тоже будет своё название. В конце урока мы узнаем из чего же состоит снеговик Здоровья.

-С чего мы начнём лепить снеговика?

-У каждого на партах картинки лепки снеговика.

-Распределите картинки в правильной последовательности. (дети выполняют задание).

3.Основная часть.

-А сейчас посмотрите отрывок мультфильма.

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») – Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.
Первый ком нашего снеговика это личная гигиена.

-А что такое личная гигиена? (ответы детей).

-Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-На парте лежат предметы, выберите из всех предметов, те которые относятся к предметам личной гигиены, назовите их и скажите для чего они нам нужны.





Стих-ие (Ева А.)

Чтоб всегда здоровым быть,

Не болеть и не грустить,

Правила ты почитай,

Гигиену соблюдай!


-Ребята, а в какое время суток мы с вами умываемся? (утром)

-А какое ещё время суток вы знаете?(ответы).

-В каждое время суток вы что-то делаете.

-Как это называется? (режим дня)

-А что такое режим дня?

- Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

-Посмотрите на доску. На доске у нас с вами картинки с режимом дня в разброс. Вам нужно собрать режим дня в правильной последовательности.

- Второй ком нашего снеговика это режим дня.



Стихотворение (Ева А.)


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Мы порядком дорожим-

Соблюдаем свой режим.

Точно в семь часов утра

Жизнь зовёт. Вставать пора!


Давайте немного поиграем. Встаём.


4.Физкультминутка.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков).

Мы комочки покатали,

И они большими стали.(выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос.(руки вверх, показывают на нос.)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.(ходьба на месте).


-Что мы сейчас с вами делали?( Физкультминутку).

-А по другому как её можно назвать?(Зарядка)

-А что такое зарядка?

Зарядка-это комплекс физических упражнений, для того, чтобы быть бодрым.

-Третий ком нашего снеговика это зарядка.


(Марина Г.)

Зарядку делай каждый день!

Прогоняй тоску и лень!

Станешь ты здоровым, сильным,

Умным смелым и красивым!


Продолжение работы.

-Что ещё нам осталось сделать снеговику? (руки, морковку, глаза, рот,ведро)

-А для чего снеговику морковка?(это нос)

-А какое значение морковки в нашей жизни?

-Для чего она нам нужна.(это витамины)

-Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Мы должны питаться правильно, чтобы расти и быть здоровыми.

- Морковка нашего снеговика-будет обозначать правильное питание.

-А что значит правильное питание? Правильно питаться-это значит есть разнообразные полезные продукты.

Очень много различных витаминов существует в продуктах. Сейчас мы с вами поговорим о нескольких из них.

- А вы знаете какой витамин содержится в моркови?

Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.  Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. - Хочу познакомить вас еще с одним витамином.

- Следующий витамин В.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.


-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.



Витамин “Д”- сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.



-Продукты о которых мы с вами говорили называются? (полезными) выставляется картинка со словом полезные.

-А кроме полезных продуктов есть ещё какие?(вредные)

Продукты у нас есть полезные и вредные.

-Сейчас мы попробуем распределить все продукты на две группы полезные и вредные.

-На доске продукты в разброс, нужно их распределить на 2 группы.

(Надя Б.)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


-Ребята, мы с вами составили «Снеговика здоровья».

-У этого снеговика ещё не хватает деталей.

- Посмотрите на ваши картинки чего ещё не хватает у него? (детали на столе).

-Каждый выберет деталь и поставит снеговику.

Молодцы!


5.Подведение итогов.

-Вот у нас с вами получился снеговик.

Здоровьишка.

-А теперь повторим, начнём с фразы

-Чтобы быть здоровым нужно: Соблюдать личную гигиену, режим дня, зарядку, питаться правильно.

-А сейчас проверим как вы запомнили правила здоровья.

-Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если  не согласны – вы тихо топаете.

-нужно поздно ложиться спать- топают

-каждое утро делать зарядку- хлопают

-нужно есть чипсы- топают

-не завтракать утром -топают

-читать лежа-топают

-одеваться по погоде-хлопают

-любить уроки физкультуры-хлопают

-не чистить зубы-топают

-долго смотреть телевизор-топают

-правильно сидеть при письме-хлопают

-быть веселым-хлопают

-правильно питаться-хлопают

-быть злым-топают

-общаться с друзьями-хлопают

Молодцы!

6. Рефлексия

(Саша.О.,)

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье-это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

( Максим Б.)

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь

А вреднейшим из привычек:

«Стоп» скажи, закрыт им путь.


-А сейчас, давайте попробуем оценить своё здоровье.

-Если вы часто болеете выбираете красное яблоко, если болеете редко- жёлтое, а если совсем не болеете- зелёное.(дети выбирают фрукты)  

-Я вижу, что каждому нужно поработать над своим здоровьем.

-Соблюдайте, правила которые мы с вами сегодня повторили и будьте здоровы!