СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собирательные числительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собирательные числительные.»

Программа: Общеобразовательная.

Предмет: русский язык.

Учитель: Сучок Т.С.

Класс: 6 «Б» класс.

Дата: 13.02.2023

Тема: Собирательные числительные.

Цель: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», закрепить ЗУНы по теме «Имя числительное», сформировать умение употреблять и склонять собирательные числительные.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи.

Метапредметные: владеть всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

Личностные: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления, формирование потребности в речевом самосовершенствовании, формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка и литературы.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, учебник Русский язык, 6 класс М.Т.Баранов.










План урока:


Этапы урока

Время

1.

Оргмомент.

5 мин

2.

Актуализация опорных знаний.

5-7 мин

3.

Мобилизующий этап.

Целеполагание

10 мин

4.

Изучение нового материала.

10 мин

5.

Контроль и самооценка знаний и способов действия.

5 мин

6.

Рефлексия

1 мин

7.

Домашнее задание.

0,5 мин























Ход урока:

п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД.

1

Оргмомент.

Приветствие.

Записываем число, классная работа.


Тему урока пока не пишем.


Регулятивные: организационные умения - формирование навыков самоорганизации, самодисциплины.

Личностные:аккуратность, ответственность, доброжелательность.

Коммуникативные : общение.

2

Актуализация опорных знаний.

Запишите словосочетание «две пятых булки» и просклоняйте по падежам.

Один ученик выполняет в https://learningapps.org/. Остальные в тетради.

И.п Две пятых булки

Р.п Двух пятых булки.

Д.п Двум пятым булки.

В.п. Две пятых булки

Т.п Двумя пятыми булки

П.п двух пятых булки.

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования ( при анализе учебного действия).

3


Мобилизующий этап.

Целеполагание

Прием «Слепая таблица»

Начнем работу над второй целью нашего урока и поговорим о собирательных числительных. Перед вами таблица, по которой вы должны выполнить ряд заданий.

1) От каких числительных образуются собирательные числительные?

2) Образуйте по образцу собирательные числительные. Сколько в русском языке числительных, образованных от целых чисел?

3) С какой частью речи употребляются собирательные числительные? С какими именно существительными сочетаются собирательные числительные?


1

2

Образуются

Сочетаются

Два

Двое

мужчин

телят

ворот

Три

?

воин

котенок

ножницы

Четыре

?

студент

медвежонок

брюки

Пять

?

товарищ

мышонок

очки

Шесть

?

друг

волчонок

сани

Семь

?

одноклассник

лисенок

сутки

Восемь

?

спортсмен

крольчонок

коньки

Девять

?

победитель

бельчонок

перила

Десять

?

богатырь

слоненок

плоскогубцы








Сделаем вывод. С какими существительными сочетаются собирательные числительные?




Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы.

1) От количественных числительных, обозначающих целые числа.

2) Три-трое, четыре-четверо, пять-пятеро, шесть-шестеро, семь-семеро, восемь-восьмеро, девять-девятеро, десять-десятеро. 9 собирательных числительных, образованных от целых чисел.

3)Собирательные числительные употребляются с существительными. Они сочетаются с существительными, обозначающими: 1) лиц мужского пола; 2) детенышей животных; 3) с существительными, употребляющимися только во множ. числе.








Делают вывод.

Собирательные числительные сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детенышей животных и с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

- планирование.

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


4

Включение в систему знаний.

§74; стр 58; упр 421, 422.

Читают задание. Комментируют порядок действия. Выполняют упражнение письменно.

Личностные УУД

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Строить рассуждения, делать выводы.

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Задавать вопросы.

2. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


5

Контроль и самооценка знаний и способов действия.

Вставьте собирательные числительные оба/обе в нужном падеже. Прокомментируйте свой выбор.


1) По _______ сторонам дороги тянулся густой лес.


2) Малышка крепко держала куклу _______ руками.


3) _______ братьев приняли в спортивную школу.


4) Склоны ________ оврагов размыты дождями.


5) В ________ случаях ответ был неверным.

Учащиеся вставляют собирательные числительные оба/обе в нужном падеже.


1) По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.


2) Малышка крепко держала куклу обеими руками.

3) Обоих братьев приняли в спортивную школу.

4) Склоны обоих оврагов размыты дождями.

5) В обоих случаях ответ был неверным.

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно сроить высказывания.

6.

Рефлексия

Метод «Незаконченное предложение»

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я попробую…




7.

Домашнее задание.

§74; стр 59, упр 423. Учить правило.