1 | Оргмомент. | Приветствие. Записываем число, классная работа. Тему урока пока не пишем. | | Регулятивные: организационные умения - формирование навыков самоорганизации, самодисциплины. Личностные:аккуратность, ответственность, доброжелательность. Коммуникативные : общение. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Запишите словосочетание «две пятых булки» и просклоняйте по падежам. | Один ученик выполняет в https://learningapps.org/. Остальные в тетради. И.п Две пятых булки Р.п Двух пятых булки. Д.п Двум пятым булки. В.п. Две пятых булки Т.п Двумя пятыми булки П.п двух пятых булки. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования ( при анализе учебного действия). |
3 | Мобилизующий этап. Целеполагание | Прием «Слепая таблица» Начнем работу над второй целью нашего урока и поговорим о собирательных числительных. Перед вами таблица, по которой вы должны выполнить ряд заданий. 1) От каких числительных образуются собирательные числительные? 2) Образуйте по образцу собирательные числительные. Сколько в русском языке числительных, образованных от целых чисел? 3) С какой частью речи употребляются собирательные числительные? С какими именно существительными сочетаются собирательные числительные? 1 | 2 | Образуются | Сочетаются | Два | Двое | мужчин | телят | ворот | Три | ? | воин | котенок | ножницы | Четыре | ? | студент | медвежонок | брюки | Пять | ? | товарищ | мышонок | очки | Шесть | ? | друг | волчонок | сани | Семь | ? | одноклассник | лисенок | сутки | Восемь | ? | спортсмен | крольчонок | коньки | Девять | ? | победитель | бельчонок | перила | Десять | ? | богатырь | слоненок | плоскогубцы | | | | | | Сделаем вывод. С какими существительными сочетаются собирательные числительные? | Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы. 1) От количественных числительных, обозначающих целые числа. 2) Три-трое, четыре-четверо, пять-пятеро, шесть-шестеро, семь-семеро, восемь-восьмеро, девять-девятеро, десять-десятеро. 9 собирательных числительных, образованных от целых чисел. 3)Собирательные числительные употребляются с существительными. Они сочетаются с существительными, обозначающими: 1) лиц мужского пола; 2) детенышей животных; 3) с существительными, употребляющимися только во множ. числе. Делают вывод. Собирательные числительные сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детенышей животных и с существительными, употребляющимися только во множественном числе. | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи. - планирование. - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
4 | Включение в систему знаний. | §74; стр 58; упр 421, 422. | Читают задание. Комментируют порядок действия. Выполняют упражнение письменно. | Личностные УУД Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать. 2. Строить рассуждения, делать выводы. Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Задавать вопросы. 2. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
5 | Контроль и самооценка знаний и способов действия. | Вставьте собирательные числительные оба/обе в нужном падеже. Прокомментируйте свой выбор. 1) По _______ сторонам дороги тянулся густой лес. 2) Малышка крепко держала куклу _______ руками. 3) _______ братьев приняли в спортивную школу. 4) Склоны ________ оврагов размыты дождями. 5) В ________ случаях ответ был неверным. | Учащиеся вставляют собирательные числительные оба/обе в нужном падеже. 1) По обеим сторонам дороги тянулся густой лес. 2) Малышка крепко держала куклу обеими руками. 3) Обоих братьев приняли в спортивную школу. 4) Склоны обоих оврагов размыты дождями. 5) В обоих случаях ответ был неверным. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; Познавательные: - умение осознанно и произвольно сроить высказывания. |