Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс». Я понимаю как для вас волнителен этот момент, как вы ждали нашей встречи. И вот он настал. Сегодня волнуетесь не только вы, но и я.
Каждый раз, набирая 1 класс, я очень волнуюсь, какие они мои будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением жду встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником наших маленьких первоклассников, моим соратником и единомышленником? Именно от совместной работы зависит успех наших детей.
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли.
1.Знакомство. А теперь давайте знакомиться поближе (рассказать о себе)
Ф.И.О.
Образование (какое учреждение закончила)
Стаж работы
Стараюсь всегда расти в своей профессии, постоянно учиться. Полна творческих идей и желаний воплотить их в жизнь, работая с моими учениками (продемонстрировать свои грамоты, повышения квалификации).
Всегда готова щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения детей с коллегами и родителями.
Радуюсь успехам своих учеников, но требовательна к ним, люблю дисциплину и аккуратность во всем.
Считаю себя счастливым человеком, т.к. ни разу не пожалела об однажды выбранной профессии.
В нашем классе …. человек. …девочек и …мальчиков. Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Ведь так легче идти по жизни! Такая задача стоит перед нами.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Обговорите в семье кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы.
2.Навыки и нормы первоклассника. Есть определенные нормы и навыки, которыми должен обладать первоклассник.
Математика:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
- уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
- складывать и вычитать (в пределах 20 -устно и письменно);
- знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
находить неизвестный компонент сложения;
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
- знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр.
Письмо:
-устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;
-определять в слове ударный слог;
-делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
-различать понятия "звук" и "буква";
-переносить слово по слогам;
-писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов.
Лит. чт:
- читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);
- определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;
- пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу.
Ок.мир:
- различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
3. Особенности организации учебного процесса:
пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
расписание звонков и уроков (дать расписание уроков и звонков);
адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса;
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;
организация завтрака;
ГПД;
Аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.
1 раз в четверть – посещение классом театрализованных представлений, концертов, филармонии, цирка и т.д. (финансируют родители).
4.Требования. В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. 8.20 – раньше приходить не следует.
2. Опаздывание на уроки не допустимо.
3. Встреча детей. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
5.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
6. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и позаниматься.
7.Урок физ-ры это такой же обязательный урок. Не посещать данные уроки можно только по справке. Если разово, то по записке от родителя.
8. Родителям необходимо обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого).
5. Об адаптации к школе
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу меняется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
ХЛОПОК (эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!
Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу, соцпедагогу ……….
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
6.Отметки. Самолетик (эксперимент). А сейчас я предлагаю каждому из Вас взять лист бумаги и сделать самолетик. Вижу что все уже справились с задачей я попрошу каждого на счет 3 запустить самолет в мишень (цель). Итак, вопрос «Почему не все самолеты попали в мишень?»
Ответ: У кого-то хорошая техника создания самолета, у кого-то техника хуже, кто-то сидит на первой парте, кто-то на последней, кто- то лучше видит и тд).
К чему я это?
Я хочу чтобы Вы понимали, дети пришли в школу с разной учебной подготовкой понятно что учились они неодинаково. У кого-то будет получать все и сразу, у кого-то медленнее. Поймите что тут важна не скорость, а результат и конечно Ваша поддержка и похвала.
7. Звонки от родителей в не рабочее время или смс.
Уважаемые родители у нас разные биоритмы. У меня большая нагрузка и многозадачность с 6 часов утра до 6 вечера. Вы же видите своих детей примерно с полудня до вечера. Поэтому прошу Вас войти в моё положение звонить и писать мне до 18:00 в будние дни, конечно если это не касается здоровья ребенка. (Если не подняла трубку значит занята, я обязательно Вам перезвоню). Убедительная просьба не писать голосовые сообщения это неудобно и не всегда есть время прослушать их.
8.Правила общения в чате. На днях я создам группу в СФЕРУМе для того чтобы я могла быстро донести до Вас важную информацию. И только для того чтобы Вы могли написать к примеру, Вани сегодня не будет по семейным обстоятельствам. Любую другую информацию писать в ней запрещено. Для общения между собой или обменом информации Вы можете создать родительский чат.
9. Разное:
Я никогда не позволяю при детях плохо говорить о Вас. И взамен от Вас требую того же. Если Вы не хотите подорвать авторитет учителя. Подорванный авторитет равен понижению мотивации ребенка.
1 сентября
Линейка начинается
Сбор возле ….
Первый урок …
10. Подведение итогов, решение организационных моментов.
Нам с Вами необходимо решить ряд задач сегодня:
Дни рождения детей (будут ли подарки от родителей?)
Украшение класса (шар с гелием)
11. Выборы родительского комитета.
Равнодушие – это чума 21 века.
12.Анкетирование родителей по теме собрания. Уважаемые родители перед ВАМИ на партах лежат анкеты, которые необходимо заполнить и принести с собой 1 сентября. РАЗДАТЬ ТУТ ЖЕ АНКЕТУ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОНЯТЬ КТО ЗАБИРАЕТ РЕБЕНКА, А КТО ИДЕТ ДОМОЙ САМ.
Видеосъемка (по желанию, раздать анкету)
Подготовить класс:
На доске номер тлф, нарисовать мишень.