Конспект урока
1.самоопределение к деятельности
(1 слайд)
Слова собственные и нарицательные имена существительные: девочка, Кира, Москва, дерево, колесо, собака, Костя, Жучка, Байкал, река
- Разделите слова на две группы (задание в парах)
- Посмотрите на данные столбики скажите чем они отличаются ?
- А мы знаем как называются эти слова?
- Сегодня мы познакомимся с этими словами. Так какая тема нашего урока.
- Какая цель перед нами стоит? (узнать что такое имена собственные и нарицательные и научится их различать)
- А какие задачи перед нами стоят? ( научимся …;Узнаем..; попробуем)
2.Открытие нового знания
- Откройте учебники на странице..
- Какие имена существительные мы называем собственными?
- Какие имена существительные мы называем нарицательные?
- Мы выполнили 1 пункт плана?
Я называю имена сущ. собственные, вы хлопнете, нарицательные – сидите ровно)
Пушкин, город, деревня, Курск, Жучка, воробей, Марс, озеро, Максим, Байкал, одуванчик, Екатерина, лисица, медведь.
Работа по карточке.
Сережа (М,м)орозов не боится (М,м)орозов. Витя (В,в)асильков нарвал букет васильков. В (П,п)оле (П,п)оля полет картофель.
- вам нужно определить где собственные, а где нарицательные и раскрыть скобки.( взаимопроверка)
- Мы выполнили второй пункт плана?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру накорми щенка …
- Скажите как мы должны относится к свои домашним питомцам?
( на слайде)
3. Подведение итогов
- Что мы делали на уроке?
- Какие задания выполняли
- Что такое собственные имена существительные
-Что такое нарицательные имена существительные