Просмотр содержимого документа
«Собственные и нарицательные имена существительные»
Урок русского языка
3-А класс
Учитель: Феськова С.И.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные
Цель: Формировать умение записывать названия городов, сел, рек, улиц; закреплять умения записывать имена, отчества, фамилии; развивать умения оформлять предложения.
На основе интеграции обогащать кругозор детей, дополнить знания по Крыму, стимулировать развитие познавательного интереса. Развивать устную речь, мышление, память, каллиграфические навыки. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Карта, иллюстрации, раздаточный материл, мультимедийная доска.
Тип урока: Изложение новых знаний.
Ход урока
Орг момент- экран настроения
Девиз урока- «люблю тебя мой край родной, хочу узнать тебя побольше»
Актуализация усвоенных знаний- напишите свою фамилию, имя, отчество(на карточке) . Как вы написали?
Мозговой штурм
На какие вопросы отвечает существительное? Что обозначает? Как изменяется? Что имеет?
Сообщение темы (под музыку с чего начинается Родина). Какая тема классного часа была 20 января? Я приглашаю вас в путешествие по Крыму, которое будет называться «Мы Крымчане!» Это путешествие позволит лучше узнать историю своей Родины. Узнаем, как пишутся собственные и нарицательные имена существительные.
Сообщение учителя. Крым- Автономная Республика в составе России. Наш полуостров имеет древнюю историю, необыкновенные природные богатства. Это край чудес, легенд и мифов, которые дарит Чёрное море. Послушайте , что о Крыме говорила Лидия Огурцова « У моря на юге лежит полуостров, творенье веков! Здесь реки и горы, леса и равнины, легенды, сказанья и песни отцов!» Какой человек может так сказать?
Минутка чистописания. Сим ро поль фе, сложите слово. Что можете сказать об этом городе? С какой буквы напишем слово, почему?
Города Крыма. Словарная работа. Какие города Крыма вы знаете? С какой буквы будем их писать, почему? Алушта- Алустон, Керчь- Пантикапей, Феодосия- Кафа, Ялта- Джалита, Севастополь- Херсонес, Евпатория- Керкинитида, Россия, кочки, Москва, машинки, Крым, съезд, корова Зорька.
Улицы Симферополя- это тоже историческое название в честь известных людей (Г.А. Потёмкин , Н.С. Самокиш, А.С. Пушкин… инф. о выдел.)
- Работа в парах. Карточки.
- Выступление умника.
Физминутка (путешествие по Салгирке - самая большая река Крыма).
Салгир- плывём. Собственные имена сущ.- хлопаем. Нарицательные им. сущ.- приседаем. Феодосия, дети, Салгир, Керчь, цветы, Салгир, Москва, Салгир, парта, Приветное.
Дополни предложение. Мой дом стоит на улице-
Игра «Доскажи словечко». Инф. о Феодосии. Феодосия- богом данная, красота Земли первозданная. Золотым песком к ногам стелется, к небу тянется юным деревцом. Солнцем светится винограда гроздь. Зачарует ночь ароматом роз.
Работа с деформированным предложением. Инф. о Керчи. Керчи порт В находится большой. (определить части речи).
Когда я стану волшебником. Инф. о Севастополе. Работа в группах. Что бы вы сделали для своего села? Как запишите название села?
Итог урока. Делая добро, человек счастлив. Делая добро для Родины, человек счастлив вдвойне.
- Дети: Я маленькая травинка. Я птичка певичка. Я дикий кабан. Я речка Салгир. Я родной Крым. Мы земляне- давайте дружно сбережём наш Крым! Пусть он вот так цветёт.
- Крым- это пики вершин поднебесья, Крым- это море, поющее песни. Родина нам дана только одна, пусть будет счастлив здесь каждый сполна.
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Нарисуйте смайлик вашего настроения на полях. Спасибо за урок.