СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собственные и нарицательные имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собственные и нарицательные имена существительные. Путешествие по Крыму

Просмотр содержимого документа
«Собственные и нарицательные имена существительные»

Урок русского языка

3-А класс

Учитель: Феськова С.И.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные

Цель: Формировать умение записывать названия городов, сел, рек, улиц; закреплять умения записывать имена, отчества, фамилии; развивать умения оформлять предложения.

На основе интеграции обогащать кругозор детей, дополнить знания по Крыму, стимулировать развитие познавательного интереса. Развивать устную речь, мышление, память, каллиграфические навыки. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Карта, иллюстрации, раздаточный материл, мультимедийная доска.

Тип урока: Изложение новых знаний.

Ход урока

  1. Орг момент- экран настроения

  2. Девиз урока- «люблю тебя мой край родной, хочу узнать тебя побольше»

  3. Актуализация усвоенных знаний- напишите свою фамилию, имя, отчество(на карточке) . Как вы написали?

Мозговой штурм

На какие вопросы отвечает существительное? Что обозначает? Как изменяется? Что имеет?

  1. Сообщение темы (под музыку с чего начинается Родина). Какая тема классного часа была 20 января? Я приглашаю вас в путешествие по Крыму, которое будет называться «Мы Крымчане!» Это путешествие позволит лучше узнать историю своей Родины. Узнаем, как пишутся собственные и нарицательные имена существительные.

  2. Сообщение учителя. Крым- Автономная Республика в составе России. Наш полуостров имеет древнюю историю, необыкновенные природные богатства. Это край чудес, легенд и мифов, которые дарит Чёрное море. Послушайте , что о Крыме говорила Лидия Огурцова « У моря на юге лежит полуостров, творенье веков! Здесь реки и горы, леса и равнины, легенды, сказанья и песни отцов!» Какой человек может так сказать?

  3. Минутка чистописания. Сим ро поль фе, сложите слово. Что можете сказать об этом городе? С какой буквы напишем слово, почему?

  4. Города Крыма. Словарная работа. Какие города Крыма вы знаете? С какой буквы будем их писать, почему? Алушта- Алустон, Керчь- Пантикапей, Феодосия- Кафа, Ялта- Джалита, Севастополь- Херсонес, Евпатория- Керкинитида, Россия, кочки, Москва, машинки, Крым, съезд, корова Зорька.

  5. Улицы Симферополя- это тоже историческое название в честь известных людей (Г.А. Потёмкин , Н.С. Самокиш, А.С. Пушкин… инф. о выдел.)

- Работа в парах. Карточки.

- Выступление умника.

  1. Физминутка (путешествие по Салгирке - самая большая река Крыма).

Салгир- плывём. Собственные имена сущ.- хлопаем. Нарицательные им. сущ.- приседаем. Феодосия, дети, Салгир, Керчь, цветы, Салгир, Москва, Салгир, парта, Приветное.

  1. Дополни предложение. Мой дом стоит на улице-

  2. Игра «Доскажи словечко». Инф. о Феодосии. Феодосия- богом данная, красота Земли первозданная. Золотым песком к ногам стелется, к небу тянется юным деревцом. Солнцем светится винограда гроздь. Зачарует ночь ароматом роз.

  3. Работа с деформированным предложением. Инф. о Керчи. Керчи порт В находится большой. (определить части речи).

  4. Когда я стану волшебником. Инф. о Севастополе. Работа в группах. Что бы вы сделали для своего села? Как запишите название села?

  5. Итог урока. Делая добро, человек счастлив. Делая добро для Родины, человек счастлив вдвойне.

- Дети: Я маленькая травинка. Я птичка певичка. Я дикий кабан. Я речка Салгир. Я родной Крым. Мы земляне- давайте дружно сбережём наш Крым! Пусть он вот так цветёт.

- Крым- это пики вершин поднебесья, Крым- это море, поющее песни. Родина нам дана только одна, пусть будет счастлив здесь каждый сполна.

- Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Нарисуйте смайлик вашего настроения на полях. Спасибо за урок.