Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Литература. 5 класс. 4 четверть.»
Суммативное оценивание по предмету «русская литература», 5 класс, 4 четверть
Понимание и ответы на вопросы
Задание 1. Соотнесите слова из изученных произведений и их значения: [4 балла]
1 | палестинка | А | излучина морского берега |
2 | витязь | Б | топкое место в болоте |
3 | лукоморье | В | приятное местечко в лесу |
4 | елань | Г | отважный воин, богатырь |
5. Какой смысл М. М. Пришвин вкладывает в название произведения «Кладовая солнца»? [1]
Анализ и интерпретация
Задание 1. Определите ВЫДЕЛЕННОЕ изобразительное средство, которое используется автором в следующих цитатах:
1 | «И пир веселый им не в пир» | А | сравнение |
2 | «кровь играет молодая» | Б | повтор |
3 | «смотрится в заводь, как в зеркало» | В | олицетворение |
4 | «То скачет он во весь опор, То дразнит бегуна лихого» | Г | эпитет |
(4 балла)
Задание 2. Составьте вопросы и оформите таблицу к игре «Крестики- нолики», опираясь на литературный материал произведений «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина- 3 вопроса и «Кладовая солнца» М.М. Пришвина – 3 вопроса. (6 баллов)
Оценка и сравнительный анализ
Задание. Прочитайте отрывок из сочинения по произведению «Кладовая солнца» М. Пришвина. Дайте оценку этому высказыванию с точки зрения соответствия теме. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца» (не менее одного примера). Ответ должен иметь связную структуру, все пункты должны быть логически последовательны и взаимосвязаны. Объем работы- 65 слов. (10 б.)
«Сказка-быль Михаила Пришвина «Кладовая солнца» была написана в послевоенные годы и повествует о брате и сестре Митраше и Насте. Ребята отправились в лес за клюквой, заблудились и попали в беду. Мне не очень понравились герои: Митраша был упрямым, а Настя- жадной.
Сказка-быль «Кладовая солнца» Михаила Пришвина научила меня тому, что в любой опасной ситуации нельзя терять выдержку, самообладание, а надо мужественно оценить ситуацию и найти путь к спасению. Нельзя, поддаваясь обиде, оставлять друзей в опасности, надо нести ответственность за себя и близких».
Баллы | Описание |
9-10 | Убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
7-8 | Достаточно убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
5-6 | Недостаточно веско выражает своё мнение. Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, но не все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
3-4 | Недостаточно выражает своё мнение. Путанно объясняет высказывание автора. Свой ответ мало подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет не связную структуру, допускает логические нарушения. |
1-2 | Малоубедительно выражает своё мнение. Затрудняется объяснить высказывание автора. Свой ответ не подтверждает примерами из текста произведения. Ответ не имеет связную структуру; некоторые пункты логически не последовательны и не взаимосвязаны. |