СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 4. Литература. 5 класс. 4 четверть.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Литература. 5 класс. 4 четверть.»


Суммативное оценивание по предмету «русская литература», 5 класс, 4 четверть

Понимание и ответы на вопросы

Задание 1. Соотнесите слова из изученных произведений и их значения: [4 балла]

1

палестинка

А

излучина морского берега

2

витязь

Б

топкое место в болоте

3

лукоморье

В

приятное местечко в лесу

4

елань

Г

отважный воин, богатырь

5. Какой смысл М. М. Пришвин вкладывает в название произведения «Кладовая солнца»? [1]


Анализ и интерпретация

Задание 1. Определите ВЫДЕЛЕННОЕ изобразительное средство, которое используется автором в следующих цитатах:

1

«И пир веселый им не в пир»

А

сравнение

2

«кровь играет молодая»

Б

повтор

3

«смотрится в заводь, как в зеркало»

В

олицетворение

4

«То скачет он во весь опор,

То дразнит бегуна лихого»

Г

эпитет

(4 балла)

Задание 2. Составьте вопросы и оформите таблицу к игре «Крестики- нолики», опираясь на литературный материал произведений «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина- 3 вопроса и «Кладовая солнца» М.М. Пришвина – 3 вопроса. (6 баллов)


Оценка и сравнительный анализ

Задание. Прочитайте отрывок из сочинения по произведению «Кладовая солнца» М. Пришвина. Дайте оценку этому высказыванию с точки зрения соответствия теме. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца» (не менее одного примера). Ответ должен иметь связную структуру, все пункты должны быть логически последовательны и взаимосвязаны. Объем работы- 65 слов. (10 б.)

«Сказка-быль Михаила Пришвина «Кладовая солнца» была написана в послевоенные годы и повествует о брате и сестре Митраше и Насте. Ребята отправились в лес за клюквой, заблудились и попали в беду. Мне не очень понравились герои: Митраша был упрямым, а Настя- жадной.

Сказка-быль «Кладовая солнца» Михаила Пришвина научила меня тому, что в любой опасной ситуации нельзя терять выдержку, самообладание, а надо мужественно оценить ситуацию и найти путь к спасению. Нельзя, поддаваясь обиде, оставлять друзей в опасности, надо нести ответственность за себя и близких».


Баллы

Описание

9-10

Убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.

7-8

Достаточно убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны.

5-6

Недостаточно веско выражает своё мнение. Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, но не все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.

3-4

Недостаточно выражает своё мнение. Путанно объясняет высказывание автора. Свой ответ мало подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет не связную структуру, допускает логические нарушения.

1-2

Малоубедительно выражает своё мнение. Затрудняется объяснить высказывание автора. Свой ответ не подтверждает примерами из текста произведения. Ответ не имеет связную структуру; некоторые пункты логически не последовательны и не взаимосвязаны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!