СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативная работа за четверть, литература, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

соч за 3 четверть, литература, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа за четверть, литература, 7 класс»

Суммативная работа за 3 четверть.

Понимание и ответы на вопросы

Задание I Ответьте на вопросы 1,2,4, выбрав один правильный ответ. На 4 вопрос ответьте, закончив предложение. На 5 вопрос дайте краткий ответ.

1.1. Какие строки принадлежат И. А. Крылову? [1]

А) «Сороке выдали медаль»» Б) «Очки не действуют никак» В) «Какой солист!» Г) «Кукушка из лесу в ответ»

1.2. Какие слова нужно вставить на место пропущенного в строках из произведения «Недоросль» Д. И. Фонвизина? [1]

«Прямое __________в человеке есть душа»

А) благодеяние Б) наследие В) достоинство Г) воспитание

1.3. Закончите предложение: Жанр произведения Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это… [1]

1.4. Укажите пример гротеска в приведенных строках из произведения М. Салтыкова -Щедрина. [1]

А) «Из волос сделал силок» Б) «Наелись сдобных булок» В) «Прошел день» Г) «Генералы соскучились»

1.5. Каков образ рассказчика в произведениях М. Зощенко? Опишите его. Используйте цитаты. [1]



Задание II. Анализ и интерпретация Прочитайте эпизод из произведения Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Кратко охарактеризуйте героев; объясните, как автор относится к своим героям; используйте цитаты из произведений для подтверждения своих мыслей. [10]

- Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? - сказал один генерал.
- Да, - отвечал другой генерал, - признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!
- Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить... Только как все это сделать?
- Как все это сделать? - словно эхо, повторил другой генерал.
Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
- Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел! - сказал один генерал.
- Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены! - вздохнул другой генерал.
Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.
- С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга съедим! И как мы попали сюда! кто тот злодей, который над нами такую штуку сыграл!
- Надо, ваше превосходительство, каким-нибудь разговором развлечься, а то у нас тут убийство будет! - проговорил один генерал.
- Начинайте! - отвечал другой генерал.
- Как, например, думаете вы, отчего солнце прежде восходит, а потом заходит, а не наоборот?

Задание III Оценка и сравнительный анализ

Задание 3. Дайте развернутый ответ на вопрос. Объем письменной работы - 110-130 слов

Рассмотрите иллюстрацию к произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль». Напишите развернутый ответ на вопросы. Кто изображен на рисунке? Как художнику удалось или не удалось передать образ главных героев? Опишите каждого проиллюстрированного героя.

Схема выставления баллов, задание 1.

За каждый правильный ответ выставляется один балл, итого 5 баллов


Схема выставления баллов, задание 2.

Баллы

Описание

9-10

Учащийся представляет краткую характеристику персонажей, демонстрирует отличное понимание позиции автора, подтверждает мысли цитатами. Демонстрирует очень хороший уровень речевых норм языка.

Схема выставления баллов, задание 3

Баллы

Описание

10-9

Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!