СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 8. Литература. 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа по литературе № 8, 10 класс, 4 четверть

Просмотр содержимого документа
«СОР № 8. Литература. 10 класс»

Суммативное оценивание за раздел «Семейные ценности».

Цель обучения


10.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства

10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия

Критерий оценивания

Обучающийся

-пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства

- сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание 1. Письменно перескажите от лица Наташи/Пети/прислуги эпизод «Ростовы отдают подводы раненым» (том 3 часть 3 глава XVI). Передайте внутреннее состояние героини. Используйте средства выразительности, соблюдайте логику/хронологию событий.

«-Ты знаешь за что? — спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью).

— За то, что папенька хотел отдать все подводы под раненых, — сказал Петя.

— По-моему, — вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, — по-моему, это такая гадость, такая мерзость, такая... я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?.. — Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице.

— Это гадость! Это мерзость! — закричала она. — Это не может быть, чтобы вы приказали.

Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь

— Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! — закричала она. — Они остаются!..

— Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. — спрашивала Наташа.

Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.

Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые.

Все домашние принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов.

На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами.

— Четверых еще можно взять, — говорил управляющий, — я свою повозку отдаю, а то куда же их?

Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.

Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот ее была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше».

Задание 2. Выполните сравнительный анализ в виде связного текста. Сравните иллюстрацию Л.О. Пастернака с соответствующим эпизодом романа Льва Толстого «Война и мир». Каким образом писателю и художнику удалось передать характер героев, идейный смысл, суть эпизода?

«Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.

– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.

– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе и занося руку, чтоб обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.

«Давно я ждала тебя», – как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из‑за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея».




Критерии

Дескрипторы

Баллы

пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства

письменно пересказывает содержание

эпизода от лица героя/героини

2

передает эмоциональное состояние героини,

мысли, переживания

2

соблюдает логику изложения, хронологию

событий

2

использует выразительное средство – сравнение (не менее одного)

1

использует выразительное средство – фразеологизм (не менее одного)

1

использует выразительное средство – перифраз (не менее одного)

1

использует выразительное средство – метафора (не менее одной метафоры)

1

использует выразительное средство – риторический вопрос или восклицание (не менее одного)

1

сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия

выполняет сравнительный анализ в виде связного текста (120 слов)

5

определяет приемы и способы передачи характеров героев писателем и художником

2

определяет приемы и способы передачи идейного смысла и сути эпизода писателем и художником

2


ИТОГО

20




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!