СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 10 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР.10 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 10 классе.»

Cуммативное оценивание за раздел «Лишние люди»

10 класс « ___» ФИ ученика__________________________

Цель обучения

1.1Понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула

1.2 Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному

2.8 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя

Критерий оценивания

Понимает и комментирует термины: золотой век, онегинская строфа, роман в стихах

Выражает своё отношение к прочитанному произведению

Формулирует высказывание, анализирующее средства и приёмы создания образов

Время выполнения 25 минут

Задание 1. Письменно ответьте на вопросы: 1) Дайте определение термину «золотой век русской литературы». 2) Каковы особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как романа в стихах? 3) Объясните, в чем отличие «онегинской строфы» от сонета. 4) Какие приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса использует автор романа, объясните их воздействие на читателя.

XL

Но наше северное лето, Карикатура южных зим, Мелькнет и нет: известно это, Хоть мы признаться не хотим. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.


XLI

Встает заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк; С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк; Его почуя, конь дорожный Храпит — и путник осторожный Несется в гору во весь дух; На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева, И в час полуденный в кружок Их не зовет его рожок; В избушке распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Понимает и комментирует термины: золотой век, онегинская строфа, роман в стихах

объясняет значение термина «золотой век»;

1

называет отличительные особенности романа в стихах (не менее 2-х)

1

объясняет отличие онегинской строфы от сонета

1

Выражает своё отношение к прочитанному произведению

определяет эмоциональный фон отрывка

1

находит слова определенной тематической группы, вызывающей ответные чувства у читателя

1

комментирует свой выбор

1

Формулирует высказывание, анализирующее средства и приёмы создания образов

называет средства/приемы их создания; называет фигуры поэтического

1

называет фигуры поэтического синтаксиса в отрывке

1

определяет роль/значение приемов и средств выразительности в тексте.

1

Всего баллов

9



10 класс «___» Ф.И.О. учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Понимает и комментирует термины: золотой век, онегинская строфа, роман в стихах

Затрудняется в понимании и комментировании терминов: золотой век, онегинская строфа, роман в стихах




Допускает ошибки в понимании и комментировании терминов: золотой век / онегинская строфа/ роман в стихах



Понимает и комментирует термины: золотой век, онегинская строфа, роман в стихах



Выражает своё отношение к прочитанному произведению

Неполно и недостаточно аргументированно выражает своё отношение к прочитанному произведению



Недостаточно полно и аргументированно выражает своё отношение к прочитанному произведению



Аргументированно и полно выражает своё отношение к прочитанному фрагменту



Формулирует высказывание, анализирующее средства и приёмы создания образов

Затрудняется в определении приёмов и средств создания образов, и не объясняет их роль в тексте



Допускает ошибки в определении приёмов и средств создания образов и/или их роли в тексте




Определяет приемы и средства создания образов, объясняет их роль в тексте



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________