СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс.РЛ.СОР

Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.»

Суммативное оценивание за раздел «Героический эпос» Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

5 класс «____» ФИ ученика_________________________________

Цель обучения:

5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос

5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Критерии оценивания


1.Определяет главную информацию художественного произведения

2.Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

3.Выделяет основную мысль произведения

4. Отмечает основные характеристики литературного героя

Время выполнения 20 минут

Задание: Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины.

1. Перечислите главных героев былины.

2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными? Почему?

3. Что помогло Илье победить Соловья Разбойника?

4. Почему в былине народ воспевал подвиги богатыря? 5. Чему учит былина?

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет главную информацию художественного произведения

перечисляет главных героев художественного произведения

1

делит героев на положительных и отрицательных

2

Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

объясняет

объясняет поступки героев

1

подтверждает собственную позицию цитатами/примерами из художественного произведения

1

Выделяет основную мысль произведения

формулирует основную мысль художественного произведения

1

Отмечает основные характеристики литературного героя

характеризует поступки персонажа художественного произведения

2

Всего баллов

8



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ФИученика __________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет главную информацию художественного произведения

Затрудняется определить основные сюжетные линии художественного произведения.

художественного произведения




Допускает ошибки в перечислении главных героев художественного произведения/ делении героев на положительных и отрицательных.




Определяет главную информацию




Определяет главную информацию художественного произведения

Затрудняется определять главную информацию художественного произведения.






Допускает ошибки в объяснении поступков героев/ подтверждении собственной позиции цитатами/примерами из художественного произведения.




Определяет главную информацию художественного произведения




Выделяет основную мысль произведения

Выделяет основную мысль произведения.

Затрудняется выделять основную мысль произведения




Допускает ошибки в формулировании основной мысли художественного произведения.




Выделяет основную мысль произведения.




Отмечает основные характеристики литературного героя.



Затрудняется отмечать основные характеристики литературного героя.




Допускает ошибки в характеристике поступков персонажей художественного произведения.




Отмечает основные характеристики литературного героя.














Класс 5 Б ФИученика __________________________________________ Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет главную информацию художественного произведения

Затрудняется определить основные сюжетные линии художественного произведения.

художественного произведения




Допускает ошибки в перечислении главных героев художественного произведения/ делении героев на положительных и отрицательных.




Определяет главную информацию




Определяет главную информацию художественного произведения

Затрудняется определять главную информацию художественного произведения.






Допускает ошибки в объяснении поступков героев/ подтверждении собственной позиции цитатами/примерами из художественного произведения.




Определяет главную информацию художественного произведения




Выделяет основную мысль произведения

Выделяет основную мысль произведения.

Затрудняется выделять основную мысль произведения




Допускает ошибки в формулировании основной мысли художественного произведения.




Выделяет основную мысль произведения.




Отмечает основные характеристики литературного героя.



Затрудняется отмечать основные характеристики литературного героя.




Допускает ошибки в характеристике поступков персонажей художественного произведения.




Отмечает основные характеристики литературного героя.




Класс 5 Б ФИученика __________________________________________ Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет главную информацию художественного произведения

Затрудняется определить основные сюжетные линии художественного произведения.

художественного произведения




Допускает ошибки в перечислении главных героев художественного произведения/ делении героев на положительных и отрицательных.




Определяет главную информацию




Определяет главную информацию художественного произведения

Затрудняется определять главную информацию художественного произведения.






Допускает ошибки в объяснении поступков героев/ подтверждении собственной позиции цитатами/примерами из художественного произведения.




Определяет главную информацию художественного произведения




Выделяет основную мысль произведения

Выделяет основную мысль произведения.

Затрудняется выделять основную мысль произведения




Допускает ошибки в формулировании основной мысли художественного произведения.




Выделяет основную мысль произведения.




Отмечает основные характеристики литературного героя.



Затрудняется отмечать основные характеристики литературного героя.




Допускает ошибки в характеристике поступков персонажей художественного произведения.




Отмечает основные характеристики литературного героя.