СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 4. Русский язык. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

измерительные материалы

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Русский язык. 8 класс.»


Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Продолжительность – 40 минут Чтение - 15 минут Письмо - 25 минут

Количество баллов - 15

Чтение

Задание 2

Прочитайте текст, выполните задания

Имя знаменитого конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова широко известно во всем мире благодаря изобретенному им автомату, снискавшему ему мировую славу. Сейчас на долю АК приходится 20 процентов всего имеющегося на планете стрелкового оружия, в различных модификациях Калашниковых выпущено около 100 миллионов штук, автомат стоит на вооружении 50 иностранных армий и украшает гербы и флаги нескольких стран.

У автомата Калашникова, который изначально назывался АК-47, действительно мировая слава. Даже в какой-нибудь дальней африканской деревушке произнесешь слово «калашников», сразу ясно, о чем речь.

Конструктор отличался скромностью, долгие годы Михаил Тимофеевич вообще находился в тени своего легендарного изобретения — если автомат был уже известен во всем мире, то самого конструктора не узнавали в лицо даже в своей стране. Когда Калашников в 1990 году приехал в США на встречу с изобретателем автоматической винтовки М16 Юджином Стоунером, американцы встречали его как кинозвезду. Портретами Михаила Тимофеевича на фоне АК пестрели все периодические издания. Калашников на родине в то время жил в скромной квартире в Ижевске — на третьем этаже без лифта.

Популярность автомата Калашникова во всем мире была столь высока, что в Мозамбике, например, одним из самых распространенных имен для мальчиков в конце ХХ века стало имя Калаш. Местные жители верили, что с этим именем в новорожденного вселяется дух свободы и умение постоять за неё. А вот американские солдаты советский АК уважительно называли «Эй-Кей» — практически как «О'кей». За несокрушимость и безотказность. Его можно было волочить по грязи и топить в болоте, а он продолжал стрелять в любых условиях. К слову, спецподразделения армии США до сих пор используют АК-47, предпочитая его другим видам стрелкового вооружения.

Но мало кто знает, что автомат Калашникова зарождался в Казахстане. Старший сержант Михаил Калашников после тяжелого ранения в октябре 1941 года под Брянском находился в лечебном отпуске на станции Матай Турксибской железной дороги. Ему пришла идея создать образец задуманного им пистолета-пулемета в депо, в котором работал до армии.
На его изготовление ушло три месяца упорного труда. Ощущался недостаток специального технического образования (у Михаила Калашникова за плечами было только семь классов). Автомат был принят комиссией в 1947 году, так появилось официальное название АК-47 («Автомат Калашникова-47»). «С Казахстаном у меня связано самое значимое событие в жизни — создание своего первого пистолета-пулемета, давшего путевку в большую конструкторскую жизнь, о чем я никогда не забуду», — писал Михаил Калашников. 

В Москве, неподалеку от Оружейного переулка, установлен памятник великому конструктору: Калашников встал в полный рост на высоком постаменте — с автоматом в руках.

Для всего мира оружейник с автоматом в руках стал символом изобретательного и пытливого ума. Как солдат из сказки, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет и всегда готов дать отпор злым силам. Калашников. Фамилия, не требующая пояснений.

  1. Заполните таблицу по содержанию текста

утверждение

верно

неверно

1

Калашников был ранен в октябре 1941 года



2

На изготовление пистолета-пулемета ушло три года



3

Ранение было получено под Брестом



4

Калашников- конструктор- оружейник




2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.

3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.

4.Подберите из текста слово, синонимичное слову «разновидность»


Письмо

Задание 3

Напишите эссе на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем – 100-120 слов.

1. «Верно ли мнение, что истинный ученый – это мечтатель?»

2. «Зачем слушать классическую музыку?»

3. «Мои музыкальные предпочтения»

Схема выставления баллов

Чтение

№ вопроса

балл

дополнительная информация

1

4

По 1 баллу за каждый правильный ответ

2

1

Определяет тип речи, приводит 2 аргумента

3

1

Определяет стиль речи, приводит 2 аргумента

4

1

Верно подбирает слово

итого

7


Письмо

балл

7-8

Показывает очень хорошие навыки написания заметки в газету. Работа соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

6

Показывает хорошие навыки написания заметки в газету. Работа в основном соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5

Показывает достаточное умение писать заметку в газету. Работа частично соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Частично выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Показывает незначительные навыки написания заметки в газету. Работа в основном не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания расставлены неверно. Речевые нормы в основном соблюдаются.

1-2

Показывает слабые навыки написания заметки в газету. Работа не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания расставлены неверно. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя