КОНСПЕКТ УРОКА
КЛАСС: 3 «Б»
ПРОГРАММА «Перспективная школа »
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика
ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство умножения
ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством умножения и его применением.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
создать условия для ознакомления с сочетательным свойством умножения;
обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство умножения при нахождении значений выражений и решении задач;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коррекционные:
развитие зрительного внимания; развитие функций анализа и синтеза; развитие логики; повышение учебной мотивации; развитие пространственной ориентировки.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
А.Л.,Чекин Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: Академкнига, 2010г.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их (дети поворачиваются и кивком головы приветствуют гостей).
Ученик: Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:
Гостям - уютно, а нам – легко.
Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Улыбнувшись, друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Откройте тетради и запишите число.
2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.
Чтобы узнать тему урока, предлагаю выполнить задание, работая в паре. На оранжевой карточке выполните действия математического выражения и прикрепите карточку на доску в ту клетку, где записано его значение. Заранее перевернув карточку.
Например:
81: 9 = ( СО )
9 | 72 | 7 | 56 |
49 | 286 | 60 | 612 |
6 | 125 | 320 | 60 |
9 х 8= ( ЧЕ )
21: 3 = ( ТА )
8 х 7= ( ТЕЛЬ )
25 х 5= ( НО )
143 х 2 =( Е )
420 : 7 = ( СВОЙ )
204 х 3= ( СТВО )
54 : 9= ( ум )
7 х 7= ( но )
80 : 4= (же )
240 : 6= ( ния )
Прочтем что получилось (ССУ)
Вы верно расположили слоги, а значит устно все выражения решили правильно.
Я рада, что всем было легко и понятно.
-А что значит свойство Сочетательное? (???)
Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое»
Слайд Найди сочетаемые предметы
-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)
Если посмотреть в словарь Ожегова, то
Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.
Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.
-Чему будем учиться на уроке? (Я узнаю, научусь, буду..)
Цель нашего урока (познакомиться с ССУ и научиться его применять)
-Что поможет достичь цели?
Познакомиться с ССУ
научиться применять ССУ
3. Актуализация знаний.
-Прочитайте выражение и найдите его значение.
Слайд 5х(4х7)
Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения ( показываю ---- ---- -----)
А нет ли здесь удобного способа для вычисления? (5х4) и что получим?
Круглое число всегда легче умножить на другое число.
Передвинем скобки и найдем значение
( 5х4)х7=20х7=140
Результат изменился? Значение выражения осталось прежним.
Т.е. если один множитель умножить на другой СЛОЖНО, то нужно второй множитель заменить произведением и затем произведение первого и второго умножить на другой множитель . Это и есть ССС.
Что такое ССУ?
Открыли мы новые знания? (Да)
4. Физминутка. Предлагаю отдохнуть
(Зрительная с бабочкой и с мячами на координацию)
5.Первичное усвоение. Работа по учебнику.
Стр.90 №293
….прочитает задание.
Что нужно сделать?
……идет к доске, остальные в тетрадях и выполняем
4х15= 4х(5х3)=(4х5)х3=20х3=60
6х25=6х(5х5)=(6х5)х5=30х5=150
Оставшиеся выполните сам-но. Проверка – ребенок читает
Слайд
5х16=5х(4х4)=(5х4)х4=20х4=80
5х24=5х(4х6)=(5х4)х6=20х6=120
8х25=8х(5х5)=(8х5)х5=40х5=200
№294 - устно
№295- число умножить на 4 и на 2
5х2х4=10х4=40
На2 на2 и на2
10х2х2х2=80
6.Закрепление знаний.
Прочитайте задачу.
Вслух прочитает …
О чем говорится в задаче? (О яблоках Ж,З,К и 2 ящиках)
(оформляем краткую запись)
Какой вопрос? (всего)
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
Запишем решение первым способом
(36 + 25) + 75
А каким еще способом можно сосчитать яблоки?
36 + ( 25 + 75)
Каким способом результат получить быстрее? (вторым)
Вычислим 136 яб
Ответ: 136 яблок в двух ящиках. (убираю 1ящик)
Пригодится нам в жизни это свойство? Где? (Магазине, аптеке, кафе, там где мы хотим приобрести несколько товаров и сосчитать их или их стоимость)
7. Итог урока
Урок наш подходит к концу.
Достигли вы цели урока?
Чему научились?
Д/з с.91 № 296
8. Рефлексия
У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните корзинку.
Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой
Крас.- тему понял, но еще нужна помощь
Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.
Спасибо за урок
познакомиться с ССУ
научиться применять ССУ
5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =
5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=
8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=
5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =
5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=
8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=
5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =
5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=
8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=
5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =
5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=
8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=
5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =
5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=
8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=
9 72 7 56
49 286 60 612
6 125 320 60
Со че та тель
но е свой ство
ум но же ния
8х7= 21:3 = 9х8= 81:9=
204х3= 420:7= 143х2= 7х7=
240:6= 80х4= 25х5= 54:9=