СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочетательное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на применение сочетательного свойства умножения.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения»

КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 3 «Б»

ПРОГРАММА «Перспективная школа »

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика

ТЕМА УРОКА: Сочетательное свойство умножения

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью ознакомления с сочетательным свойством умножения и его применением.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления с сочетательным свойством умножения;

  • обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство умножения при нахождении значений выражений и решении задач;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Коррекционные:

  • развитие зрительного внимания; развитие функций анализа и синтеза; развитие логики; повышение учебной мотивации; развитие пространственной ориентировки.

ТИП УРОКА: урок получения новых знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • А.Л.,Чекин Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: Академкнига, 2010г.

  • карточки для работы в парах.


Ход урока

1.Организационный момент.


-Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их (дети поворачиваются и кивком головы приветствуют гостей).


Ученик: Мы  рады  приветствовать  вас  в нашем классе.

Возможно,  есть классы  и  лучше,  и  краше.

Пусть  всем  нам  сегодня  здесь будет светло:

Гостям -  уютно, а нам –  легко.


Вот и прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Улыбнувшись, друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.


Откройте тетради и запишите число.


2.Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.


Чтобы узнать тему урока, предлагаю выполнить задание, работая в паре. На оранжевой карточке выполните действия математического выражения и прикрепите карточку на доску в ту клетку, где записано его значение. Заранее перевернув карточку.

Например:

81: 9 = ( СО )

9

72

7

56

49

286

60

612

6

125

320

60

9 х 8= ( ЧЕ )

21: 3 = ( ТА )

8 х 7= ( ТЕЛЬ )

25 х 5= ( НО )

143 х 2 =( Е )

420 : 7 = ( СВОЙ )

204 х 3= ( СТВО )

54 : 9= ( ум )

7 х 7= ( но )

80 : 4= (же )

240 : 6= ( ния )


Прочтем что получилось (ССУ)

Вы верно расположили слоги, а значит устно все выражения решили правильно.

Я рада, что всем было легко и понятно.


-А что значит свойство Сочетательное? (???)

Давайте поиграем в игру «Сочетаемое-несочетаемое»

Слайд Найди сочетаемые предметы

-Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют)

Если посмотреть в словарь Ожегова, то

Сочетание –соединение, расположение чего-нибудь и образующее единое, целое.

Складываем мы числа, значит и сочетать будем их.


-Чему будем учиться на уроке? (Я узнаю, научусь, буду..)

Цель нашего урока (познакомиться с ССУ и научиться его применять)

-Что поможет достичь цели?




Познакомиться с ССУ

научиться применять ССУ









3. Актуализация знаний.

-Прочитайте выражение и найдите его значение.

Слайд 5х(4х7)

Посмотрите внимательно на числа, которые использованы в записи этого выражения ( показываю ---- ---- -----)

А нет ли здесь удобного способа для вычисления? (5х4) и что получим?

Круглое число всегда легче умножить на другое число.

Передвинем скобки и найдем значение

( 5х4)х7=20х7=140

Результат изменился? Значение выражения осталось прежним.

Т.е. если один множитель умножить на другой СЛОЖНО, то нужно второй множитель заменить произведением и затем произведение первого и второго умножить на другой множитель . Это и есть ССС.

Что такое ССУ?

Открыли мы новые знания? (Да)


4. Физминутка. Предлагаю отдохнуть

(Зрительная с бабочкой и с мячами на координацию)


5.Первичное усвоение. Работа по учебнику.

Стр.90 №293

….прочитает задание.

Что нужно сделать?

……идет к доске, остальные в тетрадях и выполняем

4х15= 4х(5х3)=(4х5)х3=20х3=60

6х25=6х(5х5)=(6х5)х5=30х5=150


Оставшиеся выполните сам-но. Проверка – ребенок читает

Слайд

5х16=5х(4х4)=(5х4)х4=20х4=80

5х24=5х(4х6)=(5х4)х6=20х6=120

8х25=8х(5х5)=(8х5)х5=40х5=200


№294 - устно

№295- число умножить на 4 и на 2

5х2х4=10х4=40

На2 на2 и на2

10х2х2х2=80


6.Закрепление знаний.


Прочитайте задачу.

Вслух прочитает …

О чем говорится в задаче? (О яблоках Ж,З,К и 2 ящиках)

(оформляем краткую запись)

Какой вопрос? (всего)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

Запишем решение первым способом

(36 + 25) + 75

А каким еще способом можно сосчитать яблоки?

36 + ( 25 + 75)

Каким способом результат получить быстрее? (вторым)

Вычислим 136 яб

Ответ: 136 яблок в двух ящиках. (убираю 1ящик)

Пригодится нам в жизни это свойство? Где? (Магазине, аптеке, кафе, там где мы хотим приобрести несколько товаров и сосчитать их или их стоимость)


7. Итог урока

Урок наш подходит к концу.

Достигли вы цели урока?

Чему научились?


Д/з с.91 № 296

8. Рефлексия

У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и наполните корзинку.

Зел.- урок прошел плодотворно, с пользой

Крас.- тему понял, но еще нужна помощь


Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее.

Спасибо за урок



















познакомиться с ССУ

научиться применять ССУ




















5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =

5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=

8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=





5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =

5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=

8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=

5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =

5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=

8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=





5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =

5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=

8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=



5 х16= 5х(4х )=(5х4)х = х 4 =

5 х24= 5х( х4)= (5х6)х = х4=

8 х25= 8х(5х )= ( х5)х5= х5=















9 72 7 56





49 286 60 612







6 125 320 60



Со че та тель



но е свой ство



ум но же ния





8х7= 21:3 = 9х8= 81:9=





204х3= 420:7= 143х2= 7х7=





240:6= 80х4= 25х5= 54:9=




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!