СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сочинение как средство формирования связной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на аттестацию

Просмотр содержимого документа
«"Сочинение как средство формирования связной речи"»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»  В.А.Сухомлинский . Сыщенко Елена Викторовна МБОУ Школа №185 Учитель начальных классов Стаж: 27 лет Первая квалификационная категория Почетная грамота Управления образования Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода  Т.89049232795 E-mail.sysch.elena@yandex.ru 2023

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» В.А.Сухомлинский .

Сыщенко Елена Викторовна

МБОУ Школа №185

Учитель начальных классов

Стаж: 27 лет

Первая квалификационная категория

Почетная грамота Управления образования

Администрации Ленинского района

г. Нижнего Новгорода

Т.89049232795

[email protected]

2023

Тема презентации: Сочинение по картине как средство развития речи учащихся начальных классов

Тема презентации:

Сочинение по картине как средство развития речи учащихся начальных классов

 Условие формирования личного вклада педагога в развитие образования ● теоретический анализ методической  литературы по теме исследования ( М.Р.Львов,А.А.Леонтьев,Р.А.Ладыженская, С.К.Тивикова) ● наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка: практическая работа, обобщение материала. ● работа в качестве наставника , участие в мастер-классах,ШМО, курсы.

Условие формирования личного вклада педагога в развитие образования

● теоретический анализ методической

литературы по теме исследования ( М.Р.Львов,А.А.Леонтьев,Р.А.Ладыженская, С.К.Тивикова)

наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка: практическая работа, обобщение материала.

работа в качестве наставника , участие в мастер-классах,ШМО, курсы.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования   ●  главной задачей деятельности учителя является развитие речи учащихся,т.к от успешной ее реализации зависит качество дальнейшего обучения и воспитания; ● использовать написания сочинений по картине как одно из эффективных средств по развитию речи ; ● развивать творческие способности учащихся;

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

● главной задачей деятельности учителя является развитие речи учащихся,т.к от успешной ее реализации зависит качество дальнейшего обучения и воспитания;

● использовать написания сочинений по картине как одно из эффективных средств по развитию речи ;

● развивать творческие способности учащихся;

 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования    М.Р.Львов отмечает, что при расширении круга общения и усиления познавательных интересов происходит овладение контекстной речью.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

М.Р.Львов отмечает, что при расширении круга общения и усиления познавательных интересов происходит овладение контекстной речью.

 Цели и задачи педагогической деятельности   Цель:  определение педагогических условий для развития связной речи в процессе обучения написанию сочинений по картине. Задачи: - проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме; -разработать систему педагогических приемов; -выявить типичные речевые ошибки и проблемы написания сочинений по картине в начальных классах;

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:

определение педагогических условий для развития связной речи в процессе обучения написанию сочинений по картине.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

-разработать систему педагогических приемов;

-выявить типичные речевые ошибки и проблемы написания сочинений по картине в начальных классах;

Ведущая педагогическая идея ● Работа над активизацией речевой деятельности- это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Это орудие его саморазвития. ● Обеспечение учащихся самостоятельному написанию сочинений по картине обеспечит их ключевой компетентностью-умение учиться.

Ведущая педагогическая идея

● Работа над активизацией речевой деятельности- это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Это орудие его саморазвития.

● Обеспечение учащихся самостоятельному написанию сочинений по картине обеспечит их ключевой компетентностью-умение учиться.

Ведущая педагогическая идея ● Приобщение учащихся к написанию сочинений по картине. Картина служит одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

Ведущая педагогическая идея

● Приобщение учащихся к написанию сочинений по картине. Картина служит одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ● Информационно-аналитический этап: - проанализировать методическую литературу, интернет-ресурсы; -использовать передовой опыт; -отобрать методические приемы; ● Практический этап: -планирование работы; -подбор материала к урокам; -разработка системы тренировочных упражнений; ● Контрольно-аналитический этап: - анализ работ , обобщение итогов.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

● Информационно-аналитический этап:

- проанализировать методическую литературу, интернет-ресурсы;

-использовать передовой опыт;

-отобрать методические приемы;

● Практический этап:

-планирование работы;

-подбор материала к урокам;

-разработка системы тренировочных упражнений;

● Контрольно-аналитический этап:

- анализ работ , обобщение итогов.

Новизна ● Источником новизны данного опыта является формирование коммуникативно-речевых умений. ● Использование системы упражнений по речевому развитию младших школьников на основе восприятия картин.

Новизна

● Источником новизны данного опыта является формирование коммуникативно-речевых умений.

● Использование системы упражнений по речевому развитию младших школьников на основе восприятия картин.

Результаты ● Обучение написанию сочинений оказалось эффективной работой. Расширился словарный запас учащихся, сократилось количество ошибок, расширились лексикологические, орфографические, морфологические знания и умения; качество написания сочинения по картине увеличилось.

Результаты

● Обучение написанию сочинений оказалось эффективной работой. Расширился словарный запас учащихся, сократилось количество ошибок, расширились лексикологические, орфографические, морфологические знания и умения; качество написания сочинения по картине увеличилось.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Виртуальная галерея. Викторина по картинам  Кроссворд со словарными словами

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Виртуальная галерея.

Викторина по картинам

Кроссворд со словарными словами

Литература 1.Алдакова Н.Г. Сочинение как основной вид творческой работы при обучении русскому языку в начальной школе/Н.Г. Алдакова-М.: Педагогика: научно-теоритический журнал. 2013.№6-с.10-16 2.Васильева Р.А. Методическое руководство к картинам по развитию речи. 3 класс /Р.А.Васильева, Г.Ф.Суворова- М.,2014. 3.Воробьева В.И.,Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах./В.И.Воробьева,С.К.Тивикова-М.,2002. 4.Добромыслов В.А. Сочинения в школе./В.А.Добромыслов. Русский язык: научно-методический журнал. -2014. №2.-с.52-55 5.Львов М.Р.Методика развития речи мл.шк-ов /М.Р.Львов 6.Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития /М.Р.Львов –М.,2015 7.Леонтьев А.А.Язык, речь, речевая деятельность; учебное пособие для учителей/А.А.Леонтьев-М.: Издательский центр Эгмонт.2012.-248с. 8.Ладыженская Т.А .Система работы по развитию связной речи учащихся; учебное пособие /Т.А.Ладыженская-М..Издательство Таус,2012.-147с. 9.Политова Н.И. Развитие речи учащихся нач.кл. на уроках русского языка: пособие для учителя /Н.И.Политова-М., 2013.-191с.

Литература

1.Алдакова Н.Г. Сочинение как основной вид творческой работы при обучении русскому языку в начальной школе/Н.Г. Алдакова-М.: Педагогика: научно-теоритический журнал. 2013.№6-с.10-16

2.Васильева Р.А. Методическое руководство к картинам по развитию речи. 3 класс /Р.А.Васильева, Г.Ф.Суворова- М.,2014.

3.Воробьева В.И.,Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах./В.И.Воробьева,С.К.Тивикова-М.,2002.

4.Добромыслов В.А. Сочинения в школе./В.А.Добромыслов. Русский язык: научно-методический журнал. -2014. №2.-с.52-55

5.Львов М.Р.Методика развития речи мл.шк-ов /М.Р.Львов

6.Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития /М.Р.Львов –М.,2015

7.Леонтьев А.А.Язык, речь, речевая деятельность; учебное пособие для учителей/А.А.Леонтьев-М.: Издательский центр Эгмонт.2012.-248с.

8.Ладыженская Т.А .Система работы по развитию связной речи учащихся; учебное пособие /Т.А.Ладыженская-М..Издательство Таус,2012.-147с.

9.Политова Н.И. Развитие речи учащихся нач.кл. на уроках русского языка: пособие для учителя /Н.И.Политова-М., 2013.-191с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!