СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение " История малой Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по теме "История малой Родины"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение " История малой Родины"»



Министерство образования и науки республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»











История малой Родины











Выполнил: Ахмедов Гусеген,

ученик 4 «а» класса МКОУ СОШ №12

им.Л.Н.Толстого





Руководитель: Магомедова Меседо Асхабовна,

учитель начальнгых классов





Хасавюрт

2018 год


Содержание


I. Введение ……………………………………………………………….3


II. Основная часть

1. Для чего нужно знать историю своего села? ……………...……….....4

2. История нашего села………………………………………………...4-7


3. Моя родословная. ……………………………………………………..7-8


4. Что значит любить свою Родину? ……...………………………………8

III. Заключение ………………………………………………………11-12


IV. Список использованной литературы……………………………..13


V. Приложение 1. …………………………………………..……….14-16

VI. Приложение 2. …………………………………………..………17-20





















I. Введение

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.

Цель работы. Собрать и изучить информацию об истории родного села, о примечательных местах нашего села и восстановить семейное древо моей семьи.

В ходе работы решались следующие задачи:

1. Для чего нужно знать историю своего села?

2. Восстановить генеалогическое древо семьи.

3.Что значит любить свою Родину?

Методы исследования:

  1. Изучение летописи села Костек, литературы, семейного архива.

  2. Экскурсия по окраинам села.

  3. Встреча со старожилами села.

План работы:

1. Историческая справка о строительстве села и его заселении.

2. Изучение родословной моей семьи и составить семейное древо.

3. Ответить на вопрос, что значит любить свою Родину.

Гипотеза. Если каждый житель села Костек с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.

Актуальность этой работы заключается в том, что каждый житель села должен не только знать название села и улиц, но и знать историю его создания. Каждый обязан знать свою родословную, своё происхождение.





1.Для чего нужно знать историю своего села?

Старинная мудрость гласит: «Народ, который забывает свое прошлое, не имеет будущего». Познавая свою историю, мы познаем себя, так как являемся частицей и естественным продолжением своих далеких и близких предков.

Знание истории села и сельчан позволяет нам представить их жизнь в далеком прошлом. Мне лично очень интересно знать,чем занимались мои прадеды, каким ремеслом обладали, какой была их жизнь без всех тех условий жизни,которые есть у нас сегодня.

Без прошлого нет ни будущего,ни настоящего. Не зная историю своего села, историю жизни своих односельчан,мы просто можем стереть эту память. Как же я сегодня написал бы этот проект,если б моя мама,мои все родственники мне не помогли бы, не рассказали бы мне исторические факты о возникновении родного села? Как же мы передадим будущему поколению то,что мы сами даже не знаем?

Готовясь к этому проекту, я узнал очень много интересного об истории возникновения моего села. Конечно же я горжусь тем,что родился в таком прекрасном селении,как Старый Костек, и естественно, я буду помнить о нем,где бы я не был, и обязательно передам все свои знания своим детям.



2.История нашего села

О мой родной аул!

Земля моя!

Ты добра, словно мама моя!

Как ласковы росы в лугах сенокосных…..

Агьмат Джачаев

Я родился в селении Костек Хасавюртовского района республики Дагестан Российской Федерации. Мое село расположено на Кумыкской равнине и основано 5 столетий назад. Это древнее Кумыкское поселение. Я очень люблю свое село и хочу рассказать о нем .

Есть разные варианты основания селения Костек :

Достигнув совершеннолетия и осознав, что он сам является хозяином своей судьбы, Солтан-Махмуд вместе со своими младшими братьями Муцалом и Ахмадханом переселился в Гельбах, где, согласно некоторым преданиям, проживали гуены, тюмены и кумыки, управляемые старшиной Беге.По-видимому, смелый юноша, являясь к тому же сыном шамхала, пришелся по душе местным жителям, и они оказали ему свое покровительство. Есть версия, что основатель Эндирейского бийлика Солтанмут проживал в урочище Бавтогай в своем аталыке и воспитывался у эмчека, охотника Беги. Он иногда брал Солтанмута на охоту, и они однажды оказались в зарослях или лесах у слияния рек Карасув и Койсув. Они увидели на поляне одинокий шалаш (кош). Из шалаша вышел низенького роста старик. Солтанмут задал вопрос:

- Кто ты?

На что тот ответил:- Я остаток рода Бюрчебиев.

- Живешь здесь?

- Да, живу здесь, в Костеке, - и указал рукой на своё жи-лище.

- А что значит Костек?

- «Костек» по-нашему, по-кипчакски, одинокий шалаш,- ответил старик.

- Чем одинокий шалаш, Костек звучит лучше, - сказал Солтанмут, развернул коня и уехал.

Есть и другое сообщение, касающееся возникновения Костека. В газете «Кавказ», издававшейся в Тифлисе (Тбилиси), в 1893 году появилась статья учителя из селения Костек Афанасьева Михаила Григорьевича. По его рассказу, село это основано русским рыбаком Константином. Терский казак из станицы Брагуны поселился на берегу Сулака и рыбачил. Кумыкские рыбаки из близлежащих селений поселились рядом с ним, промышляли рыбной ловлей. Образовалось поселение рыбаков. Поскольку казака звали Константин - Костя - Костик, благодарные кумыки это поселение назвали Костек. (При непроизвольном произношении этого слова после буквы «т» слышится буква «и».)

Как замечает Афанасьев в своей статье, Константин принял ислам, остался среди кумыков. Его потомки в Костеке носили фамилию Балаев.

Мое селение древнее и в нем есть очень много достопримечательностей.

Самой большой достопримечательностью моего села является Джума-мечеть – древнее строение, построенное без использования единой

капли бетона,только с использованием одних яичных белков,причем

внутри мечети нет ни одной опоры,хоть площадь и вместимость у нее очень большая. Так же в центре села расположен «Нюржан-булакь».

Это башня воды,который был выведен отцом в память о своей умершей дочери Нюржан. Выведение воды для жителей села –это была последняя воля покойной дочери

В 1874 году была основана Костекская средняя школа,которая выпустила таких известных людей,как:

Анвар Аджиев-выдающийся поэт и писатель;

Сайдулла Амирханов-композитор,написал более 100песен,долгое время работал в Костекской средней школе;

Пеймаханум Калсынова-заслуженная артистка республики Дагестан;

Дженнет Мусаева-поэт и песенник, ее стихи и музыку исполняют все артисты кумыкской эстрады;

Хангишиев Мужаидин-работал в годы войны в Москве, получил «Сталинскую премию» за создание щитовки самолетов;

Братья Макуевы-летчики;

Бакиев Бакий Шихсолтанович-полковникКГБ,погиб в Афганистане,в честь него названа Костекская средняя школа;

И, конечно же, Алхаматов Алимсолтан Абсеитович-лидер и глава администрации Хасавюртовского района,мужественный и храбрый человек!

В этом году в Костекской средней школе пройдет юбилейный выпуск – 60 выпуск учеников.

Не прошла мимо моего родного села и Великая Отечественная война.

В годы войны с Костека ушли на фронт 121 человек,76 из них вернулись с победой!В их числе мой прадед –Девлетмурзаев Пахурдин Гарунович и его брат-Девлетмурзаев Валидин Гарунович. К сожалению,старший из братьев-Девлетмурзаев Айнудин Гарунович, считается пропавшим без вести.

Еще одна достопримечательность моего села-памятник тем,кто не вернулся с «Вечный огонь»

Мое село со всех сторон омывают воды разных рек: «Шабур»,»Вартазан»,»Кьой-сув»,»Кьара-сув».Изначально село было расположено прямо на берегу реки «Кьой-сув». Когда вода прибывала,то наносила вред и ущерб местному населению,и оттуда пошло название реки «Кьой-сув», т.е.люди просили: оставь-вода, оставь-вода.

Всю прелесть и красоту моего родного края невозможно описать ,но хочу сказать одно -я очень горжусь своими корнями и тем,что родился в таком прекрасном селе.

  1. Моя родословная

Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем.

Себе я тоже задала вопрос, как же зовут моих прабабушек и прадедушек, кем они были? Расспросив родственников и изучив семейный архив, я составила генеалогическое древо моей семьи. Конечно, в этой работе мне помогли мои родители. (Приложение 1.)

3. Что значит любить свою Родину?

Для начала давайте поймем – что значит Родина ?

Родина –это то место, где мы родились ,где мы живем, куда мы хотим возвращаться снова и снова,где бы мы не были, куда бы нас не заносила жизнь.

Есть у меня малая Родина – это мое родное село –Костек. !!!

Есть Родина побольше –это мой родной Дагестан!!!

Есть моя Родина –Россия!!!

За что я могу любить свою Родину – да просто за то,что она у меня есть!

Есть поля, моря, есть мой народ –вот за что я могу ее любить!

Я патриот своей Родины!

Меня восполняет чувство гордости за свою Родину!

Любовь к Родине можно сравнить только с одной любовью – любовью к родителям!

Ведь где бы мы не оказались, мы никогда не забываем своих родителей, точно также мы помним и любим свою Родину!

Любить Родину – значит любить свою семью,свой дом, свой народ, почитать и уважать обычаи и традиции своего народа.

Любить Родину – значит защищать ее от врагов, наполнять жизнь только хорошими поступками,чтобы улучшить благосостояние своей Родины!

Я горд тем,что родился в великой России!!!

Я горд тем, что Дагестан – моя Родина,мой край родной!!!

Я очень люблю свою малую Родину – свой Костек!!!!

Заключение

Попытавшись исследовать культурное наследие жителей села Костек, традиции, обычаи, истоки своей семьи я прихожу к выводу, что данная работа станет лишь первым шагом в изучении культурной жизни родного края. Я считаю, если каждый ровесник будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

В своей работе я узнал, что большинство семей следовали своим семейным традициям, чтили их, хранили и передавали из поколения в поколение.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять не только в песнях, но и делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница села. Его летописи, которая не прервётся!

Список литературы

1.

Приложение 2.

Фотогалерея













Джума мечеть «Нюржан-булакь» башня воды.















Девлетмурзаев Девлетмурзаев Девлетмурзаев

Айнудин Пахурдин Валидин

Гарунович Гарунович Гарунович



«Вечный огонь»















8