СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение малой формы как один из способов формирования коммуникативной компетенции

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель, которую каждый учитель ставит перед собой на уроках развития речи, заключается в формировании умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами. И чтобы научить выражать свои мысли, мы коллективно отрабатываем тему сочинения, иногда составляем план, обращаем внимание на отбор языковых средств, потом оцениваем работу по всем имеющимся критериям. Но всё же мне хотелось бы остановиться на сочинениях малой формы – на миниатюрах, которые можно проводить практически на каждом уроке русского языка и литературы, вне зависимости от темы урока. Данная презентация знакомит с тематикой таких работ и представляет ученические творения.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение малой формы как один из способов формирования коммуникативной компетенции»

Сочинение малой формы как один из способов формирования коммуникативной компетенции    Где мало слов,  Там вес они имеют.  В. Шекспир

Сочинение малой формы как один из способов формирования коммуникативной компетенции

Где мало слов, Там вес они имеют. В. Шекспир

Коммуникативная компетенция – это осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах.*  Сочинения – миниатюры  ( сочинения малой формы ) оперативны  экономичны повышают активность учащихся создают эмоциональный заряд развивают творческие силы  служат подготовке успешной коммуникативной деятельности ребенка .

Коммуникативная компетенция – это осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах.*

Сочинения – миниатюры ( сочинения малой формы )

  • оперативны
  • экономичны
  • повышают активность учащихся
  • создают эмоциональный заряд
  • развивают творческие силы

служат подготовке успешной коммуникативной деятельности ребенка .

Условия: полная свобода творчества, умение «видеть», «слышать», «думать», «ловить текущие впечатления».  ПРОВЕРЬ!  1. Ясно ли предал свою мысль?  2. Нет ли повторов?  3. Все ли слова употреблены удачно?  4. Проверь правописание слов  и знаки препинания !

Условия:

полная свобода творчества,

умение «видеть»,

«слышать»,

«думать»,

«ловить текущие впечатления».

ПРОВЕРЬ!

1. Ясно ли предал свою мысль?

2. Нет ли повторов?

3. Все ли слова употреблены удачно?

4. Проверь правописание слов

и знаки препинания !

 Темы:    Погодные изменения : неожиданно пошёл снег – «Здравствуй, зима», пошёл дождь – «Вышел дождик погулять», появились первые листочки на деревьях – «Запахи весны». Любой предмет:  ёлка во дворе -« Как ёлка встречала Новый год», старый кед «Приключения старого кеда», летящий воздушный шарик «Путешествие воздушного шарика»

Темы:

Погодные изменения :

неожиданно пошёл снег – «Здравствуй, зима», пошёл дождь – «Вышел дождик погулять», появились первые листочки на деревьях – «Запахи весны».

Любой предмет:

ёлка во дворе -« Как ёлка встречала Новый год»,

старый кед «Приключения старого кеда»,

летящий воздушный шарик «Путешествие воздушного шарика»

Афоризмы:
  • Афоризмы:

"Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей".

Элеонора Рузвельт.

Музыкальные произведения:

Э. Григ «Утро»

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы »

В.А. Сухомлинский

Живопись

Живопись

Прогулка по лесу  «…и вдруг я увидел», «… и вдруг я услышал». Письмо Деду Морозу  Соавторство - продолжение художественного текста или предложения.     Работа над ошибками . Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён . Речь защитника на литературном суде .

Прогулка по лесу

«…и вдруг я увидел»,

«… и вдруг я услышал».

Письмо Деду Морозу

Соавторство - продолжение художественного текста или предложения.

Работа над ошибками .

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён .

Речь защитника на литературном суде .

Антонимы, : диалог Правды и Лжи, Смелости и Трусости Поэтический текст нравственного содержания: Е. Евтушенко «Картинка детства» «… сто первым я не буду никогда!» Павел Коган «Гроза» Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!

Антонимы, :

диалог Правды и Лжи, Смелости и Трусости

Поэтический текст нравственного содержания:

Е. Евтушенко «Картинка детства»

«… сто первым я не буду никогда!»

Павел Коган «Гроза»

Я с детства не любил овал!

Я с детства угол рисовал!

Синквейн  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Литература Русская, зарубежная, Воспитывает, увлекает, объясняет, Ведёт в мир прекрасного. Мудрость.

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Литература

Русская, зарубежная,

Воспитывает, увлекает, объясняет,

Ведёт в мир прекрасного.

Мудрость.

Обособление      Шагая по хрустящим тропинкам парка, я рассматривал окружающую меня новую осеннюю планету. Переходя через каменный мост, висевший над рекой, я невольно остановился и не смог оторвать свой взор от проплывавших листьев. Они, как кораблики, двигались по течению, иногда сталкиваясь, и уже вдвоем продолжали свой путь. Внутри некоторых листиков блестела от солнечных лучей вода. По берегам реки пристроились караваны разноцветных корабликов, не желавших продолжать своё путешествие.

Обособление

Шагая по хрустящим тропинкам парка, я рассматривал окружающую меня новую осеннюю планету. Переходя через каменный мост, висевший над рекой, я невольно остановился и не смог оторвать свой взор от проплывавших листьев. Они, как кораблики, двигались по течению, иногда сталкиваясь, и уже вдвоем продолжали свой путь. Внутри некоторых листиков блестела от солнечных лучей вода. По берегам реки пристроились караваны разноцветных корабликов, не желавших продолжать своё путешествие.

АНТОНИМЫ… День  и  ночь , Зима  и  лето , Год  идёт . Спешит  планета . Дождик  льёт , И  солнце  светит . В  море  тишь , На  суше – ветер . Радость , счастье Жизнь  встречают , Грусть  и  скорбь Конец  венчают . Рву , пишу . Ищу  синоним . Вот  и  стих  весь  Про  антоним .  М . Лазутина

АНТОНИМЫ…

День и ночь ,

Зима и лето ,

Год идёт .

Спешит планета .

Дождик льёт ,

И солнце светит .

В море тишь ,

На суше – ветер .

Радость , счастье

Жизнь встречают ,

Грусть и скорбь

Конец венчают .

Рву , пишу .

Ищу синоним .

Вот и стих весь

Про антоним . М . Лазутина