СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине Яблонской Т. "Утро".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по картине "Утро"  Т. Яблонской.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Яблонской Т. "Утро".»

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т. Яблонской  «Утро»

Урок развития речи в 6 классе

Подготовка к сочинению

по картине Т. Яблонской

«Утро»

Какова основная мысль этой картины? Картина «Утро»- олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню.  Композиция картины. Что мы видим на переднем плане? В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается. Героиня грациозна, пластична. Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким- либо видом спорта.

Какова основная мысль этой картины?

Картина «Утро»- олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню.

Композиция картины. Что мы видим на переднем плане?

В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается. Героиня грациозна, пластична. Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким- либо видом спорта.

Ребята, опишите девочку. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.                 Опишите комнату девочки.

Ребята, опишите девочку.

На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

Опишите комнату девочки.

Опишите комнату девочки.   Комната светлая, просторная. Много света и воздуха. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Опишите комнату девочки.

  • Комната светлая, просторная. Много света и воздуха. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.
Как изображены стол, стул, дверь?  Стол- круглый, накрытый сине – желтой скатертью. На столе - светлый, с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой. Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка . Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула, аккуратно сложена школьная одежда девочки. Как изображены кровать, пол?  Какие краски преобладают на полотне?

Как изображены стол, стул, дверь?

Стол- круглый, накрытый сине – желтой скатертью. На столе - светлый, с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой.

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка .

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула, аккуратно сложена школьная одежда девочки.

Как изображены кровать,

пол?

Какие краски преобладают на полотне?

Как изображены кровать, пол?   Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

Как изображены кровать, пол?

  • Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем.
  • Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.
Какие краски преобладают на полотне? Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

Какие краски преобладают на полотне?

  • Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности.
  • Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.
К чему призывает художница? Полотно «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте. Ведь радостное настроение, ощущение свободы, счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, гармония- это все и является особенным весенним настроением, живущим в сердце каждого из нас.

К чему призывает художница?

Полотно «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте. Ведь радостное настроение, ощущение свободы, счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, гармония- это все и является особенным весенним настроением, живущим в сердце каждого из нас.

1. Творчество художницы Т.Н.Яблонской. 2. Особенности композиции картины. 1)Передний план. 2)Задний план. 3. Цвета и оттенки. 4. Общее впечатление о картине. 5. Смысл названия картины.

1. Творчество художницы Т.Н.Яблонской.

2. Особенности композиции картины.

1)Передний план.

2)Задний план.

3. Цвета и оттенки.

4. Общее впечатление о картине.

5. Смысл названия картины.

Написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», используя материалы урока.

Написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», используя материалы урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!