СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинительная связь между однородными членами предложения, пунктуация при сочинительных союзах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представляет из себя технологическую карту 

Просмотр содержимого документа
«Сочинительная связь между однородными членами предложения, пунктуация при сочинительных союзах»

Тема: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них


Задачи: актуализировать знания об однородных членах и пунктуации; закрепить знания о сочинительных союзах; развивать навыки грамотного письма.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный

Цель: проверить подготовку к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

Коммуникативный

2

Актуализация знаний

Задает вопросы:

- Какие члены предложения называются однородными?

- Чем отличаются однородные определения от неоднородных?

Сегодня мы с вами вновь обратимся к теме однородных членов предложения.

Отвечают на вопросы.




Записывают тему урока


3

Проверка домашнего задания (упр.245)

Просит открыть тетради с домашним заданием и проверить его выполнение, затем сдать тетради

Проверяют домашнее задание, задают возникающие по ходу проверки вопросы, сдают тетради


4

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает выполнить упражнение, в котором учащиеся должны объяснить однородность и неоднородность определений (слайд 1)

1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

2.Незатейливая деревянная резьба наличников привлекала его внимание.

3.Собака смотрела на зловещий красный диск луны.

4.Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

5.По каменной белой ограде разросся плющ.

6.Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.

7.Вечернее бледное море лежало спокойно.

8.Снова потянулись длинные однообразные дни

9.Весёлые синие облака плыли над деревней.

10.День стоял туманный безветренный.

Выполняют упражнение, по ходу которого вспоминают, какие определения называются однородными и неоднородными. При необходимости обращаются к учебнику


5

Изучение нового материала

В самом начале изучения темы «Однородные члены предложения» мы уже с вами обращались к сочинительным союзам. Давайте вспомним, какие сочинительные союзы могут связывать однородные члены.

Задает вопросы:

- В каких случаях перед союзом «да» ставится запятая, а в каких — нет?

Прежде, чем учащиеся ответят на этот вопрос, предлагает записать два предложения, и на их примере ответить: Без нитки да иголки шубы не пошить; Мал золотник, да дорог

- Когда после сочинительных союзов ставятся запятые?

Предлагает посмотреть таблицу на с.138 и ответить на последующие вопросы







Отвечают на вопрос, опираясь на предложения в качестве примера





6

Выполнение практических заданий

Упражнение 248, 2 ученика работают у доски

Упражнение 251 выполняется вместе с учителем

Никогда не разделяются запятой фразеологические обороты с повторяющимися союзами и...и, ни...ни.

Предлагает посмотреть упр.256

Выполняют упражнения


7

Закрепление полученных знаний

Самостоятельное выполнение упражнения 257 с проверкой

Самостоятельно выполняют упражнения


8

Домашнее задание

Составить схемы однородных членов или частей сложного предложения, в скобках пояснить постановку знаков препинания:

1. Человек с трудом переносит как мороз, так и жару

2. Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
3. Она не только работала, но и училась.
4. Он хорошо пел, да и танцевал неплохо.

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!