| | | |
1 | 2 | * | * |
Раздел 2 ПМ 1. Преподавание русского языка и детской литературы | |
| Содержание учебного материала | 11 | 2 |
Тема 2.1. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы по русскому языку и литературному чтению начального общего образования | 1 | Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы по русскому языку и литературному чтению начального общего образования. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Краткая запись: Требования ФГОС начального общего образования) |
2 | Примерные основные образовательные программы по русскому языку начального общего образования |
3 | Примерные основные образовательные программы по литературному чтению начального общего образования |
4 | Русский язык как система и учебный предмет в начальных классах. Теоретические основы методической науки |
5 | Методическая система обучения младших школьников русскому языку |
6 | Содержание курса русского языка в современной начальной школе |
7 | Методическая система обучения младших школьников русскому языку |
8 | Содержание курса литературное чтение в современной начальной школе |
9 | Урок как единица учебного процесса. Требования к структуре современного урока русского языка в начальной школе |
10 | Требования к структуре современного урока литературного чтения в начальной школе, |
11 | Требование к технике проведения урока в свете ФГОС НОО |
Лабораторные занятия | 2 | |
1 | Наблюдение урока русского языка (Лаб.1) |
2 | Наблюдение урока литературного чтения (Лаб.2) |
Практические занятия | 4 |
1 | Анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Пр.1) |
2 | Анализ программы по русскому языку для начальной школы (Пр.2) |
3 | Анализ учебно-тематических планов (Пр.3) |
4 | Анализ процесса обучения по русскому языку (Пр.4) |
Тема 2.2 Программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1 | Программы, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования |
2 | Программы, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования |
3 | Учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования |
4 | Учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования |
5 | Учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования |
Лабораторные занятия | 2 | |
1 | Наблюдение урока русского языка по УМК Школа России (Лаб.3) |
2 | Наблюдение урока русского языка по УМК Перспектива (Лаб.4) |
Практические занятия | 5 | |
1 | Анализ УМК по русскому языку (Пр.5) |
2 | Анализ УМК по русскому языку (Пр.6) |
3 | Анализ УМК по русскому языку (Пр.7) |
4 | Анализ УМК по русскому языку (Пр.8) |
5 | Анализ УМК по русскому языку (Пр.9) |
Тема 2.3 Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования |
2 | Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой |
Лабораторные занятия | 1 | |
1 | Посещение занятий в подготовительной группе (Лаб.5) |
Практические занятия | 3 | |
1 | Составление плана преемственности в содержании процесса обучения в школе и воспитателя детского сада (Пр.10) |
2 | Составление плана преемственности в содержании процесса обучения в школе и воспитателя детского сада (Пр.11) |
3 | Анализ дошкольных и начальных образовательных программ (Пр.12) |
Тема 2.4 Воспитательные возможности урока в начальной школе | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Воспитательные возможности урока в начальной школе |
2 | Использование воспитательных возможностей организации урока |
3 | Способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся |
4 | Воспитание культуры общения |
Практические занятия | 3 | |
1 | Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для подготовки к урокам. (Краткая запись: Нахождение и использование методической литературы) (Пр.13) |
2 | Составление фрагмента урока русского языка, организация общения на уроке (Пр.14) |
3 | Формирование на уроке умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение (Пр.15) |
Тема 2.5 Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения |
2 | Методы стимулирования и мотивации, активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на различных этапах обучения |
3 | Проблемные ситуации в обучении |
4 | Приемы создания проблемных ситуаций. |
Практические занятия | 4 | |
1 | Определение цели и задачи урока, планирование его с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. (Краткая запись: Определение цели и задач урока, планирование) (Пр.16) |
2 | Составление фрагмента урока русского языка с использованием различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках, с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся. (Краткая запись: Составление фрагмента урока русского языка) (Пр.17) |
3 | Составление фрагмента урока литературного чтения с использованием различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках, с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся. (Краткая запись: Составление фрагмента урока литературного чтения) (Пр.18) |
4 | Составление фрагмента урока литературного чтения с использованием приемов создания проблемных ситуаций (Пр.19) |
Тема 2.6 Особенности детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Особенности детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении |
2 | Определение особенностей организации образовательного процесса для детей, имеющих трудности в обучении |
3 | Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в обучении |
4 | Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в обучении |
Лабораторные занятия | 2 | |
1 | Посещение урока в 1 классе с целью наблюдения организации образовательного процесса для детей, имеющих трудности в обучении (Лаб.6) |
2 | Посещение урока в 4 классе с целью наблюдения организации образовательного процесса для детей, имеющих трудности в обучении (Лаб.7) |
Практические занятия | 4 | |
1 | Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для организации коррекционно-развивающей работы с детьми (Пр.20) |
2 | Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для организации коррекционно-развивающей работы с детьми (Пр.21) |
3 | Планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающими, имеющими трудности в обучении (Пр.22) |
4 | Разработка дидактических материалов для организации коррекционно-развивающей работы с детьми (Пр.23) |
Тема 2.7 Особенности одарённых детей младшего школьного возраста. Основы обучения и воспитания одаренных детей | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Особенности одарённых детей младшего школьного возраста. Основы обучения и воспитания одаренных детей |
2 | Особенности одаренных детей младшего школьного возраста; индивидуальная работа |
Лабораторные занятия | 1 | |
1 | Посещение урока в 1 классе с целью наблюдения организации образовательного процесса для одарённых детей (Лаб.8) |
Практические занятия | 4 | |
1 | Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для организации работы с одарёнными детьми (Пр.24) |
2 | Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для организации работы с одарёнными детьми (Пр.25) |
3 | Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями (Пр.26) |
4 | Разработка дидактических материалов для организации работы с одарёнными детьми (Пр.27) |
Тема 2.8 Содержание по русскому языку начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методика его преподавания | Содержание учебного материала | 74 | 3 |
1 | Содержание по русскому языку начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методика его преподавания |
2 | Проведение уроков русского языка. Обучение грамоте, цели и задачи периода обучения грамоте |
3 | Планирование уроков с учётом особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников |
4 | Обоснование основных положений фонетики и графики современного русского языка |
5 | Анализ приемов обучения чтению и письму |
6 | Знания и умения первоклассников в начале обучения грамоте |
7 | Установление общего алгоритма действий при звуковом (фонетическом) разборе Планирование системы игровых упражнений для звукового анализа и уяснение методики их проведения |
8 | Планирование упражнений на звуковой анализ и синтез, направленных на закрепление у детей фонетических знаний |
9 | Аналитико-синтетический метод обучения грамоте |
10 | Слоговой принцип русской графики |
11 | Организация мотивации в подготовительный период обучения грамоте. Приемы для облегчения ребенку ориентировки на пространстве рабочего места |
12 | Особенности обучения леворуких детей |
13 | Фонематический слух, его значение в период обучения грамоте. Ошибки первоклассников, связанные с отсутствием фонематического слуха |
14 | Понятие «орфограмма». Орфограммы, которые изучаются в 1 классе |
15 | Эффективные методы формирования орфографической зоркости |
16 | Изучение разделов русского языка в начальной школе |
17 | Изучение содержания разделов «Фонетика», «Графика» |
18 | Определение целей и задач изучения фонетики и графики в начальной школе |
19 | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. |
20 | Характеристика звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. |
21 | Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами |
22 | Русский алфавит. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков |
23 | Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука |
24 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги |
25 | Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения |
26 | Лексика. Лексическое значение слова |
27 | Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов |
28 | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями |
29 | Изучение состава слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова |
30 | Виды морфем |
31 | Определение цели, задач и содержания работы по разделу «Состав слова» |
32 | Орфографические умения, которые формируются в начальной школе на уроках изучения морфемики |
33 | Словообразование. Способы образования слов в русском языке |
34 | Морфология. Определение задач и содержания работы по морфологии в начальной школе |
35 | Характеристика методов формирования морфологических понятий в начальной школе |
36 | Грамматические категории имён существительных |
37 | Методы и приемы для изучения грамматических категории имён существительных |
38 | Грамматические категории имён прилагательных |
39 | Методы и приемы для изучения грамматических категории имён прилагательных |
40 | Грамматические категории местоимений |
41 | Методы и приемы для изучения грамматических категории местоимений |
42 | Грамматические категории имён числительных |
43 | Грамматические категории глаголов и глагольных форм |
44 | Методы и приемы для изучения грамматических категории глаголов |
45 | Методы и приемы для изучения грамматических категории глаголов |
46 | Наречие. Значение и употребление в речи |
47 | Служебные части речи |
48 | Правописание служебных частей речи |
49 | Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса |
50 | Методы и приёмы работы над синтаксическими понятиями в начальной школе |
51 | Знаки препинания в простом предложении |
52 | Знаки препинания в осложненном предложении |
53 | Знаки препинания в предложении с однородными членами |
54 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
55 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
56 | Знаки препинания в бессоюзном предложении |
57 | Орфография и правописание в начальной школе. Характеристика принципов русской орфографии |
58 | Установление признаков орфограммы |
59 | Определение этапов орфографических действий |
60 | Правописание гласных в корне |
61 | Правописание согласных в корне |
62 | Правописание приставок |
63 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста |
64 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) |
65 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) |
66 | План текста. Составление планов к заданным текстам |
67 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности |
68 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с соблюдением норм и правил русского языка в устной и письменной речи |
69 | Знакомство с основными видами изложений и сочинений |
70 | Изложение подробное и выборочное |
71 | Изложение с элементами сочинения |
72 | Сочинение-повествование |
73 | Сочинение-описание |
74 | Сочинение-рассуждение |
Лабораторные занятия | 10 | |
1 | Анализ урока обучения грамоте (Лаб.9) |
2 | Анализ урока письма в период обучения грамоте (Лаб.10) |
3 | Анализ урока письма в основной период обучения грамоте (Лаб.11) |
4 | Анализ фрагментов урока с точки зрения формирования фонетических и графических понятий (Лаб.12) |
5 | Анализ урока русского языка по изучению состава слова (Лаб.13) |
6 | Анализ урока русского языка по изучению грамматических категорий имени существительного (Лаб.14) |
7 | Анализ урока русского языка по изучению грамматических категорий имени прилагательного (Лаб.15) |
8 | Анализ урока русского языка по изучению личных местоимений (Лаб.16) |
9 | Анализ урока русского языка по изучению грамматических категорий глаголов (Лаб.17) |
10 | Анализ урока подготовки к написанию изложения (Лаб.18) |
Практические занятия | 50 |
1 | Анализ раздела программы «Обучение грамоте». Определите видов и назначения средств обучения грамоте (Пр.28) |
2 | Последовательность работы по странице Азбуки. Приемы работы и виды упражнений по страницам Азбуки (Пр.29) |
3 | Использование мультимедийного занимательного материала при изучении азбуки. Особенности и проблемы использования занимательного материала (Пр.30) |
4 | Слого-звуковой анализ слов. Построение схем-моделей слова (Пр.31) |
5 | Определение цели и задач планировании и проведение уроков обучения грамоте (Пр.32) |
6 | Виды упражнений по развитию связной речи в период обучения грамоте. Методика работы с сюжетной картинкой (Пр.33) |
7 | Анализ букв с точки зрения их элементов. Каллиграфическое письмо. Письмо букв под счет Работа с электронным пособием «Учимся писать буквы» (Пр.34) |
8 | Организация уроков письма в период обучения грамоте (Пр.35) |
9 | Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма строчных букв и, ш, г, п, т, й, р, к, у, л, м, ц, щ (Пр.36) |
10 | Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма строчных букв ъ, ы, о, а, ю, ф, б, д, я, в. Планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении (Пр.37) |
11 | Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма строчных букв с, е, ё, ч, э, х, ж, з, к (Пр.38) |
12 | Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма заглавных букв И, Ш, Ц, Щ, У. Ч, М, А (Пр.39) |
13 | Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма заглавных букв Н, К, Р, В, Ф, Г, П, Т, Д (Пр.40) |
14 | Приемы обучения каллиграфическим навыкам письма заглавных букв О, С, Х, Ж, Э, Я, Ю, Е, З, Ё (Пр.41) |
15 | Упражнение в списывании слов, предложений. Списывание с печатного связного текста. Планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении (Пр.42) |
16 | Структура урока русского языка (письма) в основной период обучения грамоте (Пр.43) |
17 | Организация систематического изучения курса русского языка в начальной школе (Пр.44) |
18 | Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» (1-4 кл) (Пр.45) |
19 | Характеристика гласных и согласных звуков (Пр.46) |
20 | Характеристика гласных и согласных звуков. Планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении (Пр.47) |
21 | Звуко-буквенный разбор. Использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся (Пр.48) |
22 | Разбор слова по составу. Использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся (Пр.49) |
23 | Лексический разбор слов. Использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся (Пр.50) |
24 | Организация работы над морфологическими понятиями с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся (Пр.51) |
25 | Морфологический разбор имени существительного (Пр.52) |
26 | Правописание имен существительных. Склонение имен существительных (Пр.53) |
27 | Склонение имен существительных (Пр.54) |
28 | Разработка и проведение фрагмента урока по определению правила правописания окончаний существительного с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся (Пр.55) |
29 | Склонение и правописание имен прилагательных (Пр.56) |
30 | Морфологический разбор имени прилагательного (Пр.57) |
31 | Разработка и проведение фрагмента урока по определению правила правописания окончаний прилагательного с использованием технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе (Пр.58) |
32 | Склонение и правописание местоимений (Пр.59) |
33 | Морфологический разбор местоимения (Пр.60) |
34 | Правописание глаголов (Пр.61) |
35 | Морфологический разбор глагола как части речи (Пр.62) |
36 | Морфологический разбор служебных частей речи (Пр.63) |
37 | Синтаксический разбор простых предложений (Пр.64) |
38 | Анализ фрагментов урока с точки зрения формирования синтаксических понятий (Пр.65) |
39 | Синтаксический разбор сложносочиненных предложений (Пр.66) |
40 | Синтаксический разбор сложноподчиненных предложений (Пр.67) |
41 | Синтаксический разбор бессоюзных предложений (Пр.68) |
42 | Организация работы над синтаксическими понятиями в начальной школе с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся (Пр.69) |
43 | Организация работы над формированием орфографического навыка с использованием технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе (Пр.70) |
44 | Анализ фрагмента урока с точки зрения формирования представления о роли знаков препинания в речи (Пр.71) |
45 | Методы обучения орфографии. Соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи (Пр.72) |
46 | Приемы обучения орфографии. Соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи (Пр.73) |
47 | Орфографический разбор. Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями (Пр.74) |
48 | Комплексный анализ художественного текста. Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями (Пр.75) |
49 | Дифференцированный зачет по теме «Комплексный анализ текста. Планирование и проведение работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями » (Пр.76) |
50 | Дифференцированный зачет по теме «Комплексный анализ текста. Планирование и проведение работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями » (Пр.77) |
Тема 2.9 Содержание детской литературы начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методика её преподавания | Содержание учебного материала | 18 | 3 |
1 | Содержание детской литературы начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методика её преподавания |
2 | Научные основы методики чтения. Актуальные проблемы методики начального литературного образования |
3 | Характеристика качеств полноценного чтения |
4 | Формирование навыка чтения |
5 | Этапы становления навыка чтения |
6 | Объективные условия формирования навыка чтения на разных ступенях |
7 | Характеристика программ и учебных материалов для чтения |
8 | Изучение структуры и содержания урока литературного чтения |
9 | Характеристика принципов и методов работы на уроке литературного чтения |
10 | Процесс работы над литературным произведением в начальной школе |
11 | Основные этапы работы над произведением |
12 | Приёмы подготовки учащихся к восприятию литературного произведения. Первичное знакомство с содержанием произведения |
13 | Анализ содержания литературного произведения. Организация работы на этапе вторичного синтеза |
14 | Методические основы работы над идеей произведения |
15 | Особенности работы над произведениями различных жанров |
16 | Особенности работы над малыми эпическими жанрами |
17 | Особенности работы над басней |
18 | Методика чтения стихотворений |
Лабораторные занятия | 4 | |
1 | Наблюдение, анализ и обсуждение урока по изучению рассказа, разработка предложений по его совершенствованию и коррекции (Лаб.19) |
2 | Наблюдение, анализ и обсуждение урока по изучению сказки, разработка предложений по его совершенствованию и коррекции (Лаб.20) |
3 | Наблюдение, анализ и обсуждение урока по изучению басни, разработка предложений по его совершенствованию и коррекции (Лаб.21) |
4 | Наблюдение, анализ и обсуждение урока по изучению стихотворения, разработка предложений по его совершенствованию и коррекции (Лаб.22) |
Практические занятия | 11 |
1 | Анализ программ по литературному чтению, учебно-тематических планов и процесса обучения (Пр.78) |
2 | Анализ учебников по чтению (Пр.79) |
3 | Анализ страниц из книг для чтения. Нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к урокам (Пр.80) |
4 | Определение цели и задач, планирование урока по изучению рассказа с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (Пр.81) |
5 | Проведение и анализ фрагментов уроков литературного чтения по изучению рассказа с использованием технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе (Пр.82) |
6 | Разработка технологической карты урока литературного чтения по изучению сказки. Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями (Пр.83) |
7 | Проведение и анализ фрагментов уроков литературного чтения по изучению сказки с использованием различных средств, методов и форм организации учебной деятельности (Пр.84) |
8 | Разработка технологической карты урока литературного чтения по изучению басни с использованием технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе (Пр.85) |
9 | Проведение и анализ фрагментов уроков литературного чтения по изучению басни. Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися (Пр.86) |
10 | Разработка технологической карты урока литературного чтения по изучению стихотворения с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся (Пр.87) |
11 | Проведение и анализ фрагментов уроков литературного чтения по изучению стихотворения. Выразительное чтение литературных текстов (Пр.88) |
Тема 2.10 Требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1 | Требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся |
2 | Требования к содержанию и уровню подготовки первоклассников |
3 | Требования к содержанию и уровню подготовки второклассников |
4 | Требования к содержанию и уровню подготовки третьеклассников |
5 | Требования к содержанию и уровню подготовки учеников четвёртого класса |
Лабораторные занятия | 1 | |
1 | Наблюдение урока контроля по русскому языку. Оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся (Лаб.23) |
Практические занятия | 3 |
1 | Осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения по русскому языку (Пр.89) |
2 | Поведение педагогического контроля. Подбор форм и методов диагностики результатов обучения по русскому языку (Пр.90) |
3 | Интерпретация результатов диагностики учебных достижений обучающихся по русскому языку (Пр.91) |
Тема 2.11 Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся |
2 | Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся |
Практические занятия | 3 | |
1 | Отбор контрольно-измерительных материалов по литературному чтению (Пр.92) |
2 | Подбор форм и методов диагностики результатов обучения по литературному чтению (Пр.93) |
3 | Интерпретация результатов диагностики учебных достижений обучающихся по литературному чтению (Пр.94) |
Тема 2.12 Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1 | Основы оценочной деятельности учителя начальных классов |
2 | Критерии выставления отметок |
3 | Виды учета успеваемости обучающихся |
Практические занятия | 2 | |
1 | Подготовка и проведение урока русского языка. Оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся, выставление отметок (Пр.95) |
2 | Подготовка и проведение урока литературного чтения. Оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся, выставление отметок (Пр.96) |
Тема 2.13 Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках |
2 | Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках |
3 | Использование ТСО в образовательном процессе |
4 | Использование ТСО в образовательном процессе |
5 | Результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку |
6 | Результаты педагогической деятельности и обучения по литературному чтению |
Лабораторные занятия | 2 | |
1 | Наблюдение урока русского языка с целью установления соответствия содержания поставленным целям и задачам (Лаб.24) |
2 | Наблюдение урока литературного чтения с целью установления соответствия содержания поставленным целям и задачам (Лаб.25) |
Практические занятия | 9 |
1 | Проведение фрагмента урока открытия нового знания по русскому языку. Осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков (Пр.97) |
2 | Проведение фрагмента урока рефлексии по русскому языку. Осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков (Пр.98) |
3 | Проведение фрагмента урока рефлексии по русскому языку. Осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков (Пр.99) |
4 | Наблюдение урока литературного чтения. Анализ процесса и результатов педагогической деятельности (Пр.100) |
5 | Наблюдение урока литературного чтения. Анализ процесса и результатов педагогической деятельности (Пр.101) |
6 | Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения в диалоге с сокурсниками, учителями. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (Пр.102) |
7 | Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения в диалоге с сокурсниками, учителями. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (Пр.103) |
8 | Обсуждение уроков литературного чтения в диалоге с сокурсниками, учителями. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (Пр.104) |
9 | Обсуждение уроков литературного чтения в диалоге с сокурсниками, учителями. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (Пр.105) |
Тема 2.14 Логика анализа уроков | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Логика анализа уроков |
2 | Логика анализа уроков |
Практические занятия | 4 | |
1 | Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по русскому языку для установления соответствия содержания методов и средств, поставленным целям и задачам (Пр.106) |
2 | Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по русскому языку для установления соответствия содержания методов и средств, поставленным целям и задачам (Пр.107) |
3 | Анализ уроков литературного чтения для установления соответствия содержания методов и средств, поставленным целям и задачам (Пр.108) |
4 | Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по литературному чтению для установления соответствия содержания методов и средств, поставленным целям и задачам (Пр.109) |
Тема 2.15 Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1 | Виды учебной документации |
2 | Виды учебной документации |
3 | Требования к ведению учебной документации и оформлению |
4 | Требования к ведению учебной документации и оформлению |
5 | Требования к ведению учебной документации и оформлению |
Лабораторные занятия | 2 | |
1 | Анализ требований к ведению учебной документации (Лаб.26) |
2 | Анализ требований оформления учебной документации (Лаб.27) |
Практические занятия | 11 | |
1 | Разработка Программ по русскому языку (Пр.110) |
2 | Разработка Программ по русскому языку (Пр.111) |
3 | Разработка Программ по литературному чтению (Пр.112) |
4 | Разработка Программ по литературному чтению (Пр.113) |
5 | Разработка КТП по русскому языку (Пр.114) |
6 | Разработка КТП по русскому языку (Пр.115) |
7 | Разработка КТП по литературному чтению (Пр.116) |
8 | Разработка КТП по литературному чтению (Пр.117) |
9 | Заполнение страниц в журнале (Пр.118) |
10 | Оформление дидактических материалов (Пр.119) |
11 | Создание презентаций (Пр.120) |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01 Подготовка доклада, реферата, презентации (по выбору) по теме: Методика преподавания русского языка как наука Методика развития речи учащихся в период обучения грамоте Приемы обучения письму в период обучения грамоте Современный звуковой, аналитико-систетический метод обучения грамоте Периоды обучения грамоте (подготовительный, основной, заключительный) Основные приемы и виды упражнений с использованием дидактического материала на уроках русского языка Требования к уроку обучения грамоте Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников Виды повторения на уроках русского языка Контроль и учет знаний, умений и навыков по русскому языку Совершенствование навыка каллиграфического письма на уроках русского языка Понятие об орфограмме. Виды орфограмм Условия формирования орфографического навыка на уроках русского языка Методика работы над орфографическим правилом на уроках русского языка Методика формирования словообразовательных понятий на уроках русского Фонетический, словообразовательный, морфологический и синтаксический анализ. Методика проведения Методика изучения морфемного состава слова на уроках русского языка Содержание и методика работы над частями слова на уроках русского языка Методика изучения имени существительного на уроках русского языка Методика изучения имени прилагательного на уроках русского языка Система работы над глаголами на уроках русского языка Методика работы над словосочетанием на уроках русского языка Методика работы над предложением на уроках русского языка Методика работы над пунктуацией на уроках русского языка Методика работы над словарем на уроках русского язык Методика работы над связной речью на уроках русского языка Методика работы над диктантом на уроках русского языка Методика работы над изложением на уроках русского языка Методика работы над сочинением на уроках русского языка Методика работы над ошибками на уроках русского языка | 147 |
Примерная тематика домашних заданий Работа со словарной и справочной литературой Правка текста Подготовка сообщения на тему: «История становления методики преподавания русского языка в начальных классах» Лексический анализ текста Составление текстов диктантов для начальной школы Работа с методической литературой Анализ синтаксических единиц, конструкций Работа по анализу содержания программ и учебников для начальной школы Выполнение звукового, звукобуквенного анализа слов и др. видов языкового анализа Изготовление памяток для младших школьников по выполнению грамматического разбора в разных образовательных моделях и системах Проектирование фрагментов уроков русского языка, чтения, обучения чтению и письму, развития речи Проектирование целеполагания к урокам русского языка разных видов и типов, а также их структурных компонентов Изготовление наглядности, электронных презентаций для проведения фрагментов уроков, уроков русского языка в начальной школе Изучение и определение требований к современному уроку Выделение особенностей проведения уроков русского языка Выбор учебно-методических комплектов Разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Изучение методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и мотивации на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах Анализ уроков русского языка и литературного чтения, формулировка своих предложений Изготовление демонстрационного материала к практическим занятиям (схемы для моделирования, слоговые таблицы, передвижные азбуки, предметные и сюжетные картинки и т.д . | |
Учебная практика Виды работ Наблюдение уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах Анализ уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах Ведение и оформление учебной документации | 72 | |
Производственная практика - по профилю специальности Виды работ Наблюдение показательного уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах. Анализ показательного уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах Нахождение и использование методической литературы и других источников информации необходимой для подготовки к урокам Определение цели и задач уроков, планирование их с учетом особенностей уроков русского языка и литературного чтения, возраста, класса, отдельных обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Подготовка конспектов уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах Подготовка наглядных средств и ИКТ обучения к урокам русского языка и литературного чтения Проведение и самоанализ уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах Обсуждение уроков русского языка и литературного чтения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по совершенствованию и коррекции урока Организация и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса | 288 |
.