Раздел 6. Орфография и пунктуация | Алгоритм списывания текста | 2 | Фронтальная, индивидуальная. | Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Универсальные регулятивные учебные действия: Самоконтроль: — выбирать и при необходимости корректировать способы действий. Самооценка: — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Универсальные коммуникативные учебные действия: — формулировать ответ; — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. | — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки. |
Раздел 7. Развитие речи | Речь. Текст как единица речи. Ситуация общения (устная, письменная и бытовая). Речевой этикет. | 10 | Фронтальная, парная, групповая. | Гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны. Духовно-нравственного воспитания: — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.). Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. Работа с информацией: — анализировать и создавать текстовую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Универсальные регулятивные учебные действия: Самоконтроль: — выбирать и при необходимости корректировать способы действий. Самооценка: — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | — понимать прослушанный текст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; — составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. |