СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание учебного предмета по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержание учебного предмета по химии 8 класс»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Характеристика основных содержательных линий

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Планируемые результаты

Система оценивания

Тема 1. Первоначальные химические понятия

· вещество;


· химическая реакция;


· применение веществ;


· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются.


Практическая работа №1.

Приемы обращения с лабораторным оборудованием


Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли


Знать:

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Ве­щества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпарива­ние, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немо­лекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества.

Простые и сложные вещества. Химичес­кий элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Моляр­ная масса.

Валентность химических элементов. Определение ва­лентности элементов по формулам их соединений. Состав­ление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация хими­ческих реакций по числу и составу исходных и получен­ных веществ.

Уметь:

обращаться с лабораторным оборудованием,

выполнять П/Р работу,

вычислять относительную молеку­лярную массу вещества по формуле;проводить вычисление массовой доли элемента в химическом соединении:проводить установление простейшей формулы вещества по массовым долям эле­ментов;вычислять по химическим уравнениям массу или количества веществ

по известной массе или количе­ству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.



Складывается из текущих оценок, оценок за практические работы и контрольную работу в пятибалльной системе оценивания


Тема 2. Кислород. Горение

· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются.

Практическая работа №3

Получение и свойства кислорода


Знать:

Кислород. Нахождение в природе. Физические и хими­ческие свойства. Получение, применение. Круговорот кис­лорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реак­ций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферно­го воздуха от загрязнений.

Уметь:проводить расчеты по термохимическим уравнениям,

обращаться с лабораторным оборудованием,

выполнять П/Р работу

Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу в пятибалльной системе оценивания


Тема 3. Водород

· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ.




Знать:

Водород. Нахождение в природе. Физические и хими­ческие свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относитель­ная плотность газов. Объемные отношения газов при хи­мических реакциях

Уметь:решать задачи с использованием понятия «молярный объем»;

выполнять задания по разграничению понятий

Складывается из текущих оценок, оценок за

контрольную работу в пятибалльной системе оценивания


Тема 4. Вода. Растворы

·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ.


Практическая работа №4.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества


Знать:

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Фи­зические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе

Уметь:решать задачина вычисление массовой доли и массы вещества в растворе,

обращаться с лабораторным оборудованием,

выполнять П/Р работу


Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу и проверочную самостоятельную работу в пятибалльной системе оценивания


Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений

·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ.


Практическая работа №5

Важнейшие классы неорганических веществ


Знать:

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные окси­ды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физичес­кие и химические свойства. Реакция нейтрализации. По­лучение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неор­ганических соединений.

Уметь:составлять уравнения и решать расчетные задачи,

обращаться с лабораторным оборудованием,

выполнять П/Р работу


Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу и контрольную работу в пятибалльной системе оценивания


Тема 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ.




Знать:

Первые попытки классификации химических элемен­тов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химичес­ких элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодичес­кого закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Уметь:

составлять характеристику элементов главных подгрупп


Складывается из текущих оценок

в пятибалльной системе оценивания


Тема 7. Химическая связь. Строение веществ

·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ.




Знать:

Электроотрицательность химических элементов. Основ­ные виды химической связи: ковалентная неполярная, ко-валентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молеку­лярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависи­мость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Уметь:

составлять электронные схемы образования связи,

выполнять задания по разграничению понятий.


Складывается из текущих оценок, оценок за

контрольную работу в пятибалльной системе оценивания


Тема 8. Галогены

·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ.


Практическая работа №6

Получение соляной кислоты и опыты с ней


Знать:

Положение галогенов в периодической таблице и стро­ение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Уметь:

давать сравнительную характеристику галогенам,

обращаться с лабораторным оборудованием,

выполнять П/Р работу


Складывается из текущих оценок, оценок за

практическую работу, оценок за

итоговую контрольную работу в пятибалльной системе оценивания


Обобщение и систематизация знаний


· вещество;


· химическая реакция;


· применение веществ;


· язык химии



Уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

решать расчетные задачи, тесты, осуществлять превращения


Складывается из текущих оценок

в пятибалльной системе оценивания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!