Просмотр содержимого документа
«Содержательные этапы индивидуального образовательного маршрута.»
Содержательные этапы индивидуального образовательного маршрута.
Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. Категория одаренных детей нуждается в дифференциальном обучении, которое предполагает личностный подход к каждому из них.
Эта необходимость связана с тем, что если учить одаренного по стандартной программе, он быстро потеряет интерес к обучению, а следовательно, и мотивацию. Чтобы избежать такого феномена, каждый воспитатель должен выявить в своей группе одаренных детей и создать образовательный маршрут с учетом всех их особенностей. Для создания эффективного образовательного маршрута важно принимать во внимание: - особенности, потребности и интересы самого ребенка, а также пожелания его родителей; - возможность удовлетворить потребности одаренного ребенка; - имеющиеся ресурсы для достижения результата. В составлении такого маршрута необходимо участие и родителей, которым следует продолжать дома методику, применяемую в детском саду.
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОНР Создание ИОМ для дошкольника, имеющего речевые нарушения, должно проходить совместно с логопедом и родителями ребенка. Он должен быть направлен на создание условий, которые помогут преодолению речевых барьеров.
Необходимо психологическое обследование, которое выявит интересы и склонности такого ребенка. Это исследование поможет повысить эффективность работы. Направления, которые должен содержать образовательный маршрут - это: - лечебно - оздоровительная работа; - вопросы обучения и социальной адаптации; - вопросы коррекции; - физическое воспитание; - музыкальное воспитание. Индивидуальный образовательный маршрут по ИЗО Ярким показателем важности творческого подхода к воспитательской деятельности, станет пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО. Так как этот предмет изначально предполагает наличие творческих способностей у ребенка, необходимо направить его на их развитие. Это может быть как рисование, так и изготовление различных вещей своими руками. Главное - выявить, к чему проявляет склонность и способность конкретный ребенок. Создание условий для развития даст каждому одаренному дошкольнику возможность обнаружить скрытые в нем таланты. Демонстрация творческих достижений является важным этапом работы, так как творческому ребенку необходимо публичное признание своих способностей.