СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Проверка д.з. (индивид.раб.) 2) актуализация. 3) тема и цель 4) вспомним! 5) сонорныее. 6) схема-таблица. 7) Заполняем вместе. 8) работа в группах 9) сравнение 10) закрепление  

Просмотр содержимого документа
«Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие»

Проверим домашнее задание! Помощник привез охапку бумаг. Народ сбежался посмотреть цирк. Учиться – долг всякого человека.

Проверим домашнее задание!

Помощник привез охапку бумаг.

Народ сбежался посмотреть цирк.

Учиться – долг всякого человека.

Сравните согласные звуки в словах.  [з]олотой  [з’]има  [в]орота  [в’]еточка  [c]обака  [с’]едой  [ф]ортепиано  [ф’]инал Чем различаются звуки в каждой колонке между собой? Чем звуки первой колонки отличаются от звуков во второй? Какова тема урока?

Сравните согласные звуки в словах.

  • [з]олотой
  • [з’]има
  • [в]орота
  • [в’]еточка
  • [c]обака
  • [с’]едой
  • [ф]ортепиано
  • [ф’]инал
  • Чем различаются звуки в каждой колонке между собой?
  • Чем звуки первой колонки отличаются от звуков

во второй?

  • Какова тема урока?
Согласные звуки  твердые и мягкие,  звонкие и глухие. Вспомнить, какие звуки являются глухими, какие звонкими? Выявить основные отличия. Вспомнить, какие звуки являются твердыми, какие мягкими? Выявить основные отличие. Применить полученные знания на практике.

Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

  • Вспомнить, какие звуки являются глухими, какие звонкими? Выявить основные отличия.
  • Вспомнить, какие звуки являются твердыми, какие мягкими? Выявить основные отличие.
  • Применить полученные знания на практике.
Согласные твердые и мягкие.  Подумаем! От чего зависит, будет ли согласный звук мягким или твердым? Что может на него повлиять? Как обозначается мягкость звука? Каким знаком? Какие звуки не могут быть мягкими? (всегда твердые) Какие звуки не могут быть твердыми? (всегда мягкие)

Согласные твердые и мягкие. Подумаем!

  • От чего зависит, будет ли согласный звук мягким или твердым? Что может на него повлиять?
  • Как обозначается мягкость звука? Каким знаком?
  • Какие звуки не могут быть мягкими? (всегда твердые)
  • Какие звуки не могут быть твердыми? (всегда мягкие)
Согласные звонкие и глухие.  Подумаем! В чем основное отличие между звонкими и глухими согласными звуками? Что есть, как правило, почти у каждого звонкого и глухого согласного звука? Как звонкие и глухие могут нас «обмануть»? Какие звуки не имеют пары? К какой «подгруппе » отнести звуки [р], [р’], [л], [л’], [н], [н’], [м], [м’], [й ’ ]. Сонорные: [р], [р’], [л], [л’], [н], [н’], [м], [м’], [й’].

Согласные звонкие и глухие. Подумаем!

  • В чем основное отличие между звонкими и глухими согласными звуками?
  • Что есть, как правило, почти у каждого звонкого и глухого согласного звука?
  • Как звонкие и глухие могут нас «обмануть»?
  • Какие звуки не имеют пары?
  • К какой «подгруппе » отнести звуки [р], [р’], [л], [л’], [н], [н’], [м], [м’], [й ].

Сонорные: [р], [р’], [л], [л’], [н], [н’], [м], [м’], [й’].

? гласные согласные звонкие глухие мягкие твердые твердые мягкие

?

гласные

согласные

звонкие

глухие

мягкие

твердые

твердые

мягкие

 ЗВ.ТВ. ЗВ.МЯГК. ГЛУХ.ТВ. ГЛУХ.МЯГК. ? [ Б ] Б/П В/Ф Д/Т Ж/Ш З/С Г/К Л М Н Р Х Ц Ч Щ Й ( БУКВЫ)   [ В ] [ Д ] [ Ж ] [ З ] [ Г ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ Р ] -----  -----  -----  -----  -----

ЗВ.ТВ. ЗВ.МЯГК. ГЛУХ.ТВ. ГЛУХ.МЯГК.

?

[ Б ]

Б/П

В/Ф

Д/Т

Ж/Ш

З/С

Г/К

Л

М

Н

Р

Х

Ц

Ч

Щ

Й

( БУКВЫ)

 

[ В ]

[ Д ]

[ Ж ]

[ З ]

[ Г ]

[ Л ]

[ М ]

[ Н ]

[ Р ]

-----

-----

-----

-----

-----

Работа в группах (3 группы).  «Профессор а фонетики» / Попробуйте решить на своем «профессорском заседании», какой согласный звук может обозначать та или иная согласная буква . Запишите звук в [ ] в соответствующей графе-столбике. 1 группа: звонкий мягкий 2 группа: глухой твердый 3 группа: глухой мягкий.

Работа в группах (3 группы). «Профессор а фонетики»

/

Попробуйте решить на своем «профессорском заседании», какой согласный звук может обозначать та или иная согласная буква . Запишите звук в [ ] в соответствующей графе-столбике.

1 группа: звонкий мягкий

2 группа: глухой твердый

3 группа: глухой мягкий.

 ЗВ.ТВ. ЗВ.МЯГК. ГЛУХ.ТВ. ГЛУХ.МЯГК. [ Б ] [ П ’ ] [ П ] [ Б ’ ] Б/П В/Ф Д/Т Ж/Ш З/С Г/К Л М Н Р Х Ц Ч Щ Й ( БУКВЫ)   [ Ф ’ ] [ Ф ] [ В ’ ] [ В ] [ Д ] [ Д ’ ] [ Т ] [ Т ’ ] [ Ж ] -----  [ Ш ] -----  [ З ] [ С ] [ З ’ ] [ C ’ ] [ К ’ ] [ К ] [ Г ] [ Г ’ ] [ Л ] -----  [ Л ’ ] -----  [ М ’ ] -----  -----  [ М ] [ Н ] -----  [ Н ’ ] -----  [ Р ] -----  [ Р ’ ] -----  [ Х ’ ] [ Х ] -----  -----  -----  -----  -----  [ Ц ] -----  [ Ч ’ ] -----  -----  -----  -----  -----  [ Ш ’ ] -----  -----  [ Й ’ ] -----

ЗВ.ТВ. ЗВ.МЯГК. ГЛУХ.ТВ. ГЛУХ.МЯГК.

[ Б ]

[ П ]

[ П ]

[ Б ]

Б/П

В/Ф

Д/Т

Ж/Ш

З/С

Г/К

Л

М

Н

Р

Х

Ц

Ч

Щ

Й

( БУКВЫ)

 

[ Ф ]

[ Ф ]

[ В ]

[ В ]

[ Д ]

[ Д ]

[ Т ]

[ Т ]

[ Ж ]

-----

[ Ш ]

-----

[ З ]

[ С ]

[ З ]

[ C ]

[ К ]

[ К ]

[ Г ]

[ Г ]

[ Л ]

-----

[ Л ]

-----

[ М ]

-----

-----

[ М ]

[ Н ]

-----

[ Н ]

-----

[ Р ]

-----

[ Р ]

-----

[ Х ]

[ Х ]

-----

-----

-----

-----

-----

[ Ц ]

-----

[ Ч ]

-----

-----

-----

-----

-----

[ Ш ]

-----

-----

[ Й ]

-----

Применение полученных знаний Дайте характеристику согласным звукам: [т ’] [ б ] [ ч ’] [ ж ] [м’] [ш ’] [й ’]

Применение полученных знаний

Дайте характеристику согласным звукам:

[т ’]

[ б ]

[ ч ’]

[ ж ]

[м’]

[ш ’]

[й ’]

Применение полученных знаний Дайте характеристику согласным звукам в словах. Что нужно сделать перед тем, как дать характеристику звуку? Пирог Носорог Милиция Чайник Мешок Щеколда Жизнелюб Локоть Хитрый

Применение полученных знаний

Дайте характеристику согласным звукам в словах. Что нужно сделать перед тем, как дать характеристику звуку?

  • Пирог
  • Носорог
  • Милиция
  • Чайник
  • Мешок
  • Щеколда
  • Жизнелюб
  • Локоть
  • Хитрый
Домашнее задание.  Упр. 285

Домашнее задание.

  • Упр. 285


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя